Магистрали заземления



Структура рабочего пространства машиниста подъемника «Бакинец-ЗМ» показана на рис. 32. Рычаг переключения скоростей в крайнем левом положении в данном случае находится вне зоны досягаемости. Рукоятки рычага включения фрикциона и рычага ручного тормоза лебедки при включенном положении располагаются в зоне Z-1.

Рис. 34. Расстояние от машиниста до верньер-манометра при работе машиниста подъемника Азинмаш-43П

Специальные исследования частоты повторения одних и тех же операций в работе машиниста подъемника Азинмаш-43П, результаты которых приведены ниже, .показали, что за время спуска одной трубы (60 с) он выполняет семь включений органов управления:

Обзор машиниста подъемника «Бакинец-ЗМ» затруднен лебедкой, расположенной на высоте 2320 мм над уровнем земли (рис. 35). Расстояние от земли до оси глаз машиниста в этом случае равно 2500 мм. Следовательно, через лобовое стекло кабины он может наблюдать только предметы, расположенные значительно выше уровня рабочей площадки. Между тем многие виды работ на устье ремонтируемой скважины выполняются на высоте 600—1000 мм. Машинист подъемника вынужден в связи с этим приподниматься с сидения (работать в неудобной рабочей позе), чтобы наблюдать за действиями оператора, согласовывать с ним операции по подъему, спуску, затаскиванию оборудования и т. д.

23 января бригада в составе старшего оператора, оператора и машиниста подъемника, ознакомившись с результатами работы предыдущей смены, по команде старшего оператора приступила к спуску насоса в скважину с целью перекрытия замковой опоры и подъема НКТ с жидкостью. При этом надеялись визуально определить место утечки жидкости из НКТ. Около 11 часов в бригаду приехал мастер ПРС и дал устное распоряжение о прекращении работы по спуску насоса и подъему колонны НКТ (при этом никаких записей в технической документации не было сделано).

Бригада в составе мастера ПРС, 2-х операторов ПРС и машиниста подъемника Аз-37 приняла по акту скважину № 326 для проведения плановой работы по ревизии подземного оборудования. В процессе подъема инструмента из скважины (инструмент находился на глубине 400 м от устья) оператором был замечен пропуск газа на устье скважины, о чем он и доложил мастеру ПРС. Последний обследовал устье скважины и выявил, что на расстоянии 20-25 мм от верха адаптера образовалась вертикальная трещина размером 15-20 мм. В нижней части адаптера на одной линии с трещиной образовался свищ.

На скважине № 4 проводилась солянокислотная обработка скважины. На объекте под руководством ведущего геолога по ремонту скважин находилась бригада в составе бурильщика, помощника бурильщика, машиниста подъемника, сторожа. После закачки кислоты и задавки ее в пласт (в 13 часов 20 мин.) бригада зашла в вахтовый вагон для отдыха. Помещение вахтового вагона разделено на 2 отделения. Для обогрева помещения использовался отопительный газовый аппарат АОГ И-4,2 выпуска 1995 года с пропановым баллоном № 5947 (рабочим) и № 6903 (резервным) емкостью 27 л каждый. Последний раз пропановый баллон на отопительном аппарате менялся сторожем 24 декабря 1998 года. Сторож был проинструктирован по правилам безопасной эксплуатации отопительных аппаратов такого типа. Отопительный аппарат был установлен в половине вахтового вагона для мастера и работал в минимальном режиме. Во время отдыха бригада находилась в половине вахтового вагона, которая отведена для сторожа (кроме помощника бурильщика, который сидел за столом мастера в другой части вахтового вагона).

12 сентября в 20 часов на скважину № 2180 заступила вахта в составе бурильщика 6-го разряда, двух помощников бурильщика 5-го разряда и машиниста подъемника 6-го разряда. Проверив техническое состояние подъемного агрегата АР-60, бригада приступила к работе. После спуска 10 НКТ (диаметром 63,5 мм) бригада с помощью агрегата ЦА-320 долила их технической водой (с удельным весом 1,02 г/см3). Затем ЦА-320 был заглушен. При подъеме с мостков очередной 29-й НТК в районе задних мостов произошло возгорание агрегата АР-60. Затем огонь переместился по раме к баку с гидравлическим маслом (емкостью 250 л).

26 сентября вахта в составе бурильщика, трех помощников бурильщика, машиниста подъемника под руководством мастера бригады производила проработку, фрезерование окна 2-го ствола и промывку в интервале 1955-1969 м. Во время фрезерования нагрузка на инструмент была в пределах 0,3-0,5 т. После окончания промывки бригада приступила к подъему бурильной компоновки, состоящей из конусной, расточной и колонной фрез. При подъеме инструмента бурильщик находился за тормозом лебедочного блока. Первый помощник бурильщика управлял гидроключом «Везер-форд». Второй после отвинчивания свеч устанавливал их на подсвечник. Третий помощник бурильщика работал в качестве верхового рабочего. При подъеме очередной 86-ой свечи в момент, когда бурильный замок вышел из пневмоспайдера, при нагрузке на крюке 6,1 т, произошел обрыв рабочей ветви талевого каната и падение талевой системы с высоты около 20-25 м.

1 ноября в 16 часов бригада ПРС-3 и бригада ПРС-1 прибыли на куст № 5 для проведения подземного ремонта скважин № 1042 и № 5098. Расстояние между скважинами составляет 250 м. Бригада ПРС-3 в составе двух операторов ПРС, бурильщика и машиниста подъемника работ на устье скважины № 1042 не производила, а ожидала доставку ЭЦН. Скважина № 1042 была заглушена. Предположительно, в период с 17 часов до 17 часов 15 минут старший вахты ПРС-3 оператор 6-го разряда почувствовал запах сероводорода, но никаких мер по применению противогазов и вывода вахты из загазованной зоны не предпринял.

С 16 часов бригада ПРС-1 в составе двух операторов ПРС и машиниста подъемника проводила спуск НКТ с долотом для проработки скважины № 5098 и находилась на рабочей площадке около устья скважины. Предположительно, в период с 17 часов 10 минут до 18 часов старший вахты ПРС-1 оператор 6-го разряда почувствовал запах сероводорода, однако также ничего не предпринял.
Заземляющее оборудование присоединяется к магистрали заземления с помощью отдельных проводников. При этом последовательное включение заземляемого оборудования не допускается.

Металлические части станков, машин, оборудования могут оказаться под напряжением из-за нарушения изоляции, поэтому электрические установки для их безопасного обслуживания заземляют. Для этого металлические нетоковедущие части установки заранее соединяются посредством металлического проводника с заземлите-лями, находящимися в земле и обладающими хорошей проводимостью (см. рис. 4). Показателем качества заземления является минимальное сопротивление растеканию тока в земле, которое зависит от характера грунта, наличия влаги, степени промерзания грунта, формы заземлителей, глубины их заложения, способа соединения отдельных элементов заземляющего устройства. Поэтому сопротивление для системы заземления определяют расчетом. Однако можно пользоваться данными, приведенными в «Правилах устройства электрических установок». Согласно этим Правилам, заземлению подлежат корпуса электродвигателей и трансформаторов, кожуха рубильников, станины станков, рамы транспортеров, бетономешалок и других машин с электрическим приводом, а также металлические оболочки кабелей. Система заземления состоит из заземляющих проводников магистрали заземления и находящихся в земле заземлителей. Подлежащие заземлению установки присоединяются к магистрали заземления ответвляющими проводами, которые крепятся к корпусам электроустановок при помощи болтов. Все остальные соединения в системе заземления осуществляются только сваркой.

щитных (заземляющих) проводников следует использовать специальные проводники. Не разрешается использовать для этого металлические конструкции, трубопроводы, оболочки и т. п. Нулевые защитные проводники прокладывают во всех звеньях сети в общих оболочках, трубах, коробах, пучках с фазными проводами. В сетях с изолированной нейтралью источника питания заземляющие проводники допускается прокладывать совместно с фазными и раздельно. Магистрали заземления следует присоединять к заземлителям в двух или нескольких местах и по возможности в противоположных концах помещения.

В производственных помещениях с электроустановками напряжением выше 1000 В магистрали заземления.1 из стальной полосы должны иметь, ^сечение не менее 120 мм2, jt напряжением_др_1000 ,В — не "менее 100'мм27 Допускается применение стали круглого сечения той же проводимости. Во всех случаях не требуется применения медных проводников сечением более 25 мм2~ алюминиевых— более 35 мм2 и стальных — более 120 мм2.

Присоединение заземляемого оборудования к магистрали заземления осуществляется с помощью отдельных проводников. При этом последовательное включение заземляемого оборудования не допускается (рис. 5-8).

Магистрали заземления 193 Массаж сердца 65, 72

Присоединение заземляемого оборудования к магистрали заземления осуществляется с помощью отдельных проводников. При этом последовательное включение заземляемого оборудования не допускается (рис. 5.8).

В наружных установках и помещениях магистрали заземления и ответвления от них должны быть доступны для осмотра.

В наружных установках и помещениях магистрали заземления и ответвления от них должны быть доступны для осмотра.

Присоединение заземляемого оборудования к магистрали заземления осуществляется с помощью отдельных проводников. При этом последовательное включение заземляемого оборудования не допускается (рис. 5.8).

Рис. 6.10. Схема использования заземлителя системы защитного заземления на стороне высшего напряжения i рансформатора выше 1000 В в качестве заземлителя нейтральной точки обмотки низшего напряжения трансформатора до 1000 В, а также использования магистрали заземления на стороне высшего напряжения в качестве магистрали зануления на стороне низшего напряжения:



Читайте далее:
Механическом оборудовании
Магнитной составляющих
Механизации трудоемких
Малоцикловом нагружении
Механизмов инструмента
Максимальный потенциал
Межцентровое расстояние
Малокалорийного источника
Международные организации
Международными стандартами
Международная конференция
Международной комиссией
Международной программы
Международному стандарту
Межличностные отношения





© 2002 - 2008