Механическое напряжение



изнашивания и механической усталости (шейка коленчатого вала — вкладыш подшипника скольжения шатунной головки) или фреттин-га и усталости (вал с напрессованной втулкой), могут приводить к преждевременной потере объектом работоспособности или к его разрушению.

Износоусталостное повреждение, обусловленное кинетическим взаимодействием явлений механической усталости и фретганта

Износоусталостное повреждение, обусловленное кинетическим взаимодействием явлений механической усталости и трения скольжения

Износоусталостное повреждение, обусловленное кинетическим взаимодействием явлений механической усталости и трения качения (трения качения с проскальзыванием)

Износоусталостное повреждение, обусловленное кинетическим взаимодействием явлений механической усталости и эрозии

Рассмотренные в них методы износоусталостных испытаний относятся к лабораторным образцам и простейшим силовым системам, в которых реализуется сочетание двух повреждающих явлений: механической усталости и трения с изнашиванием (либо при скольжении, либо при качении, либо при фреттинге). При этом испытаниям подвергают отдельные узлы (пары трения) или их модели. Однако в реальных машинах подобные узлы, как правило, взаимосвязаны и могут взаимодействовать между собой. Следовательно, чтобы приблизить условия испытаний к реальным, нужны методы износоусталостных испытаний сложных систем. Ввиду большой трудоемкости таких испытаний (а порой — и уникальности) естественным является требование: испытания должны быть ускоренными (форсированными).

D1 — метод комплексных испытаний, который состоит в том, что процессы трения, изнашивания и (механической) усталости реализуются одновременно, в совокупности, в течение всего времени испытаний. При этом изучают влияние условий процесса трения на изменение характеристик сопротивления усталости одного из элементов системы (предел выносливости, усталостная долговечность и др.);

81 — метод комплексных испытаний состоит в том, что процессы трения, изнашивания и (механической) усталости реализуются одновременно, в совокупности, в течение всего времени испытания. При этом изучают влияние условий повторно-переменного нагруже-ния одного из элементов системы (факторы F) на изменение характеристик трения и изнашивания как узла, так и обоих его элементов (коэффициент трения, интенсивность изнашивания элементов, их долговечность по износу и т.д.);

Если фрикционное повреждение происходит на фоне циклического деформирования хотя бы одного из контактирующих тел, говорят, что система работает в условиях фрикционно-механической усталости. При реализации однонаправленного трения скольжения для таких условий характерны (рис. 5.41): контактная (сжимающая) нагрузка Q, которая может быть либо циклической, либо постоянной во времени; повторно-переменная нагрузка Ql — осевая (как показано на рис. 5.41) либо изгибающая, либо крутящая, либо некоторая их комбинация; касательные (фрикционные) усилия Fq и Fc, при этом усилие jFCT является всегда циклическим, тогда как характер усилия Fq обусловлен условиями приложения нагрузки Q. Усилие Fa вызывает относительно малую амплитуду а смещения контактирующих поверхностей А (заштриховано) двух соприкасающихся тел 1 и 2 относительно друг друга, а усилие Fq определяет фрикционное напряжение TW (называемое также удельной силой трения) на поверхности контакта.

Результаты исследований фрикционной усталости обобщены в [55-57 и др.]. Что же касается фрикционно-механической усталости, то известно ограниченное число работ по теоретическому исследованию и экспериментальному изучению этого комплексного повреждения. Подобные повреждения характерны прежде всего для таких массовых и ответственных систем, как узлы трения на подшипниках скольжения, воспринимающие рабочую повторно-переменную нагрузку в поршневых двигателях, компрессорах и т.д.

Задачу о расчете долговечности силовой системы можно решить, введя степенное уравнение кривой механической усталости по нормальным напряжениям
Давление, механическое напряжение, модуль упругости Работа, энергия, количество теплоты Мощность, поток. Количество электричества (электрический заряд)

При ослаблении двух шпилек крышки создается неплотность между образцом и корпусом, через которую непрерывно поддерживается легкое пропаривание. В результате этого в неплотности образуется концентрированный солевой раствор, воздействующий на напряженный участок поверхности образца. Дополнительное механическое напряжение в образце достигается с помощью специального болта, действующего на его изогнутую поверхность.

Таблица 2.5,7 Допустимое механическое напряжение в проводах тросах ВЛ напряжением выше 1 кВ

2.5.47. На ВЛ должны быть защищены от вибрации: 1. Одиночные алюминиевые и сталеалюминиевые провода и провода из алюминиевого сплава сечением до 95 мм2 в пролетах длиной более 80 м, сечением 120—240 мм2 в пролетах более 100 м, сечением 300 мм2 и более в пролетах более 120 мм, стальные многопроволочные провода и тросы всех сечений в пролетах более 120 м — при прохождении ВЛ по открытой ровной или малопересеченной местности, если механическое напряжение при среднегодовой температуре составляет более, даН/мм2:

2. Провода расщепленной фазы, состоящей из двух проводов, соединенных распорками, в пролетах длиной более 150 м — при прохождении ВЛ по открытой ровной или слабо пересеченной местности, если механическое напряжение в проводах при среднегодовой температуре составляет более, даН/мм2:

— механическое напряжение является фактором, ускоряющим коррозионное повреждение образца; это ускорение тем больше, чем выше амплитуда напряжений, если она меньше предела выносливости в воздухе;

Сила, вес Давление и механическое напряжение Удельная теплоемкость Поверхностная плотность теплового потока Теплопроводность Удельное электрическое сопротивление Активность нуклида в радиоактивном источнике Поглощенная доза излучения Мищность поглощенной дозы излучения Экспозиционная доза рентгеновского и гамма-излучений кгс кгс/см2 мм рт. ст. мм вод. ст. кал/(г • °С) ккал/(кг • °С) ккал/(ч • м2) Мкал/(ч • м2) ккал/(ч • м • СС) кал/(С'См • °С) Ом ¦ мм2/м Ки (кюри) рад рад/с Р (рентген) 9,80665 Н 98,0665 кПа [33,322 Па 9,80665 Па 4,1868 кДж/(кг • К) 4,1868 кДж/(кг-К) 1,163 Вт/м2 1,163 кВт/м2 1,163 Вт/(м • К) 418,68 Вт/(м. К) 1 мкОм•м 3,7- 10>» Бк (точно) 1 . Ю-2 Гр (точно) = = 10~2 Дж/кг (точно) 1 • 10~2 Дж/(с • кг) (точно) = = 1 • 10-2 Гр/с (точно) 2,58 ¦ Ю-4 Кл/кг (точно)

Таблица 2.5.7. Допустимое механическое напряжение в проводах и тросах ВЛ напряжением выше 1 кВ

1. Одиночные алюминиевые и сталеалюминиевые провода и провода из алюминиевого сплава сечением до 95 мм2 в пролетах длиной более 80 м, сечением 120 — 240 мм2 в пролетах более 100 м, сечением 300 мм2 и более в пролетах более 120 м, стальные многопроволочные провода и тросы всех сечений в пролетах более 120 м — при прохождении ВЛ по открытой ровной или малопересеченной местности, если механическое напряжение при среднегодовой температуре составляет более, даН/мм2:

ли механическое напряжение в проводах при»среднегодовой температуре составляет более, даН/мм2:




Читайте далее:
Мероприятий проводимых
Мероприятия исключающие
Мероприятия направленные
Мероприятия предложенные
Мероприятия проводимые
Месторождений подземным
Месторождениях содержащих
Металлические коммуникации
Металлические поверхности
Масштабов заражения
Металлических материалов
Металлических резервуарах
Металлическими башмаками
Металлическими поверхностями
Металлическим предметам





© 2002 - 2008