Механического оборудования



Применяется большое число методов механического испытания конструкционных материалов. К методам статических испытаний относятся испытания на растяжение, сжатие, изгиб, кручение, срез, устойчивость, смятие, а также испытание на твердость.

В настоящее время контроль сварных соединений газопроводов начинается с проверки квалификации сварщиков и качества исходных материалов. Качество сварных стыков проверяется путем пооперационного систематического контроля в процессе сборки и сварки газопроводов, внешнего осмотра сварочных материалов (электродов, проволоки и флюса), сварных швов после очистки их от брызг металла и шлака, окалины и грязи, физических методов их контроля без разрушения, механического испытания контрольных стыков. Пооперационный контроль сборочно-сварочных работ заключается в проверке правильности подготовки концов и кромок труб, совпадения кромок, перпендикулярности торцов, величин зазоров, соответствия размеров ГОСТ, а также в проверке расположения и качества прихватов.

Примечания: 1. Указанные в таблице свойства определяются в результате механического испытания металла, которое проводится по требованию инспектора котлонадзора при возникновении сомнений в отношении качества металла.

При освидетельствовании котла могут быть выявлены дефекты, причину которых установить трудно. В этих случаях инспектору Котлонадзора предоставлено право потребовать от администрации предприятия заключения соответствующих специалистов о причинах появления дефектов и возможности дальнейшей эксплуатации котла. При выявлении дефектов типа плен, расслоений металла, трещин, разрывов и раздутий труб инспектор Котлонадзора имеет право потребовать проведения механического испытания, металлографического исследования и химического анализа металла, и это требование он оформляет соответствующей записью в паспорте с объяснением причин, вызвавших необходимость проведения исследований металла, и указанием мест котла, из которых должны быть взяты пробы. Механические испытания металла котлов проводят также при необходимости проверки состояния старых котлов, находящихся длительное время в эксплуатации. Результаты таких испытаний признаются неудовлетворительными для элементов, изготовленных

Для механического испытания металла котла комиссия, производящая освидетельствование котла, определяет наиболее сомнительные места кожуха топки или цилиндрической части, из которых должна быть произведена вырезка заготовок для образцов.

Результаты механического испытания металла на плоских образцах считаются неудовлетворительными, если предел прочности окажется менее 30 кГ/с«2 и относительное удлинение на длинных образцах менее 15%, а на коротких образцах — менее 18%.

В случае неудовлетворительных результатов механического испытания метал та отдельных листов котла производят повторно? испытание металла этих же листов на удвоенном количестве образцов.

вающих сомнение в отношении качества или марки металла, инспектору котлонадзора предоставляется право предъявлять требование о проведении механического испытания, металлографического исследования и химического анализа. В этих случаях в паспорте котла должны указываться причины, по которым требуется проведение испытания металла, а также места, из которых должны быть взяты пробы.

97. Для механического испытания металла котла комиссия, производящая освидетельствование котла, определяет наиболее сомнительные места кожуха топки или цилиндрической части, из которых должна быть произведена вырезка заготовок для образцов.

99. Результаты механического испытания металла на плоских образцах считаются неудовлетворительными, если временное сопротивление окажется менее 30 кгс/мм2 и относительное удлинение менее 15%, а на коротких образцах — менее 18%.

Трещины настолько распространились по всей длине шва, что оказалось невозможным вырезать образцы для механического испытания сварного соединения. Удалось лишь получить три образца для испытания на растяжение, которые были вырезаны из наплавленного металла наружного шва.
оборудования; осмотру, смазке, ремонту механического оборудования; осмотру и ремонту электрооборудования; такелажным работам (погрузка и разгрузка оборудования и материалов); монтажно-демон-тажным работам; ремонту крепи в горных выработках; перевозке (передвижению) людей по горным выработкам; осмотру места работ; сортировке и обогащению полезного ископаемого; погрузке угля на поверхности; погрузке-разгрузке материалов и оборудования на поверхности; складированию породы на поверхности; складированию» угля на поверхности и т. д.

При динамических испытаниях кабину лифта нагружают силой, на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность, проверяя при этом действие механического оборудования, тормоза, ловителей и буферов.

низмов лифта, кабины, канатов, их крепления, действие тормозов, отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, надежность электрического торможения без механического тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих номинальную грузоподъемность лифта при испытаниях малых грузовых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой барабанного типа; на 100 % превышающих номинальную грузоподъемность при испытаниях лифтов всех других типов. При динамических испытаниях кабину лифта нагружают силой, на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность, проверяя при этом действие механического оборудования, тормоза, ловителей и буферов.

В составе группы (бригады) должны быть как слесари-механики для обслуживания гидравлического и механического оборудования, так и электромонтеры для обслуживания электрической части систем и установок АПЗ.

Опасность, возникающая при обслуживании механического оборудования. Механическое оборудование имеет немало узлов и механизмов, представляющих опасность для рабочего из-за неудовлетворительной конструктивной разработки. К ним следует отнести: нерациональное расположение органов управления, открытый рабочий инструмент, незащищенную зону обработки, отсутствие оградительных устройств возле движущихся частей оборудования. При работе на механическом оборудовании несчастные случаи происходят от контакта человека с движущимися частями оборудования (движущимся инструментом, вращающимися валиками различного назначения, вращающимися барабанами, движущимися столами, планшайбами, а также от попадания в него отлетающих из рабочей зоны отходов материала). Например, при установке заготовки в зажимное приспособление во время вращения фрезы часто под инструмент попадают руки рабочего.

Опасность при подъеме тяжестей. Подъем тяжести сверх установленной нормы может привести к появлению всевозможных грыж, к опущению внутренних органов, повреждению позвоночника, нарушению сердечной деятельности, смещению глазных осей. Систематическое выполнение работ по подъему и перемещению тяжестей может привести к профессиональному заболеванию — искривлению позвоночника (сутулость). Кроме того, человек, систематически поднимающий груз свыше установленной нормы, при обслуживании механического оборудования быстро утомляется, координация его движений нарушается, что может привести к травмированию движущимися частями оборудования.

Расстояние между боковыми частями механического оборудования, поставленного в ряд, должно быть не менее 0,5 м. Этого промежутка достаточно для уборки и ремонта оборудования. Увеличение промежутка может быть обосновано лишь увеличением габаритов оборудования и возможностью сборки и разборки его.

Во время монтажа механического оборудования производятся работы по подводке электроэнергии, сжатого воздуха, воды и другие, необходимые для выполнения производственного процесса.

Разборные леса для установки механического оборудования следует монтировать так, чтобы исключались перекосы и сдвиги отдельных элементов. Наращивание лесов допускается при условии применения хомутов, стяжных болтов и накладок в местах соединений.

В научно-исследовательских институтах и межотраслевых лабораториях изучаются условия труда и производства, даются рекомендации по обеспечению безопасности при разработке и проведении технологических процессов, конструировании и эксплуатации технологического и механического оборудования, создаются новые виды предохранительных устройств, разраба тываются меры борьбы со взрывами и другие мероприятия, улучшающие условия труда.

К, аварийным тормозным ] егройсгвам относятся ограничители хода, используемые на грузоподьемных механизмах (см. стр. 132), ручные, пневматические и гидравлические тормоза на центрифугах, электромеханические и другие тормозные системы аварийном оста-попхп вальцов, каландров и тому подобные устройства. Для защиты механического оборудования от перегрузок в механизмах передач применяют еамосбра-сывающпесл ремни :• приво.'шых шкивов. На вращающиеся валах винтовых транспортеров, вальцах, каландрах и других видах оборудования и механизмов устанавливают срезные шпильки, предохранительные шайбы, срезаемые при возникновении опасных перегрузок. Более совершенными устройствами, автоматически выключающими рабочие механизмы мри их перегрузке, являются фрикционные, -,лек! ромагпптпые и другие соединительные муфты, позволяющие регулировать величину допускаемого крутящего момента и автоматически начинающие работать при прекращении перегрузки.



Читайте далее:
Мероприятия направлены
Мероприятия обеспечивающие
Мероприятия предупреждающие
Мероприятия способствующие
Мартенсито ферритного
Месторождения произошел
Металлические наконечники
Металлические резервуары
Металлических конструкций
Металлических поверхностях
Металлических сооружений
Металлическими лестницами
Металлическим электродом
Металлической конструкции
Металлического оборудования





© 2002 - 2008