Механического происхождения



Причиной возникновения коротких замыканий в электропроводках чаще всего является нарушение изоляции токопрово-дящих частей вследствие ее старения, механического повреждения, воздействия влаги и агрессивных сред.

В организме человека функционирует рад систем обеспечения безопасности. К ним относятся глаза, уши, нос, костно-мышечная система, кожа, система иммунной защиты. Например, глаза имеют веки —две кожно-мышечные складки, закрывающие глазное яблоко при смыкании. Веки несут функцию защиты глазного яблока, предохраняя орган зрения от чрезмерного светового потока и механического повреждения, способствуют увлажнению его поверхности и удалению со слезой инородных тел. Уши при чрезмерно громких звуках обеспечивают защитную реакцшо: две самые маленькие мышцы среднего уха резко сокращаются и три самых маленьких косточки (молоточек, наковальня и стремячко) перестают колебаться, наступает блокировка и система косточек не пропускает во внутреннее ухо чрезмерно сильных звуковых колебаний.

Результаты выполненного АЛО представлены в табл. 4.5. Отметим только, что опасность возникает, если происходит чепе —случайный пуск машины. Обозначим: L — короткое замыкание между точками 1 и 1'; AJ —замыкание /-го контакта вследствие нажатия кнопки; Д- —замыкание /-го контакта вследствие механического повреждения. Тогда для чепе М—случайный пуск машины при исправном реле — имеем следующую логическую формулу: М= L + (В\+ А\) *(Bi + /fe).

В организме человека функционирует ряд естественных защитно-приспособительных систем, обеспечивающих его безопасность, сохранение постоянства внутренней среды и адаптацию к условиям существования. К ним относятся некоторые органы чувств: глаза, уши, нос; костно-мышечная система; кожа; кровь, система иммунной защиты; боль, а также защитно-приспособительные реакции, такие как воспаление и лихорадка. Например, глаза имеют веки —две кожно-мышечные складки, закрывающие глазное яблоко при смыкании. Веки защищают глаза, рефлекторно предохраняя орган зрения от чрезмерного светового потока и механического повреждения, способствуют увлажнению их поверхности и удалению со слезой инородных тел. Уши при чрезмерно громких звуках обеспечивают защитную реакцию: две самые маленькие мышцы нашего среднего уха резко сокращаются и три самые маленькие косточки (молоточек, наковальня и стремечко) перестают колебаться совсем, наступает блокировка, и система косто-

Если указанные выше способы снижения шума не позволяют уменьшить его до нормируемых значений, можно использовать акустическую обработку помещений или звукопоглощающие экраны. Акустическая обработка заключается в облицовке потолка и стен бокса звукопоглощающим материалом или в размещении на них звукопоглощающих конструкций. Для достижения максимально возможного звукопоглощения необходимо облицовывать не менее 60 % общей площади внутренних поверхностей помещения. При выборе типа и конструкции облицовки учитывают спектр шума и условия работы облицовки (необходимость периодической очистки ее для сохранения стабильности звукопоглощающих характеристик, возможность механического повреждения и т. п.). Снижение шума при установке звукопоглощающих облицовок

Крупная авария, при которой погибли три человека и было разрушено 12 зданий на большой территории, произошла на заводе в Лонгвью (штат Техас). На этом заводе реакторы были расположены на открытой площадке. Каждый из реакторов имел индивидуальное обвалование. В результате механического повреждения какого-то оборудования возникла утечка этилена в атмосферу. Опасная концентрация этилена в воздухе была быстро зафиксирована автоматическими устройствами, которые включили систему разбрызгивания воды. Струи воды высокой плотности должны были вымывать этилен из атмосферного воздуха. Однако утечка газа была настолько большой, что система разбрызгивания не дала существенных результатов. Один за другим последовали несколько взрывов. Причины утечки и воспламенения газа остались невыясненными.

Проверка коррозионных и абразивных свойств обращающихся продуктов, наличие данных о скорости коррозии и изноА; соответствие материала аппаратуры (трубопро водов), защитных по-крытий, уплотнительных материалов обращающейся среде; наличие условий для механического повреждения аппаратуры

Чем необходимо отвинчивать кольца, предохраняющие резьбу обсадных труб от механического повреждения?

Не исключена возможность механического повреждения трубопровода и выход в производственное помещение пожароопасной, агрессивной (растворители, бензин, кислота, щелочь) или ядовитой жидкости или газа (цианистые соединения, хлор). Возникновение пожара или отравление обслуживающего персонала можно предотвратить быстрым перекрытием поврежденного трубопровода. С этой целью в местах возможного повреждения трубопровода или в местах заметного падения давления жидкости или

Защиту изоляции проводов, питающих электрооборудование, в местах возможного механического повреждения или истирания (вводы в электротехническое оборудование) следует выполнять с помощью металлических труб, капроновых или текстолитовых втулок.

нительного устройства, делающего эксплуатацию светильников безопасной. Такие светильники необходимо снабжать колпаком из небьющегося стекла или металлической сеткой, предохраняющими их рт механического повреждения. Металлическую сетку необходимо заземлять, чтобы предотвратить возможный переход фазного напряжения на тело человека. Однако указанных мер предосторожности недостаточно для обеспечения безопасности человека. Замена перегоревшей лампочки должна производиться при снятом с патрона напряжении, что достигается при помощи блок-контакта, расположенного под предохранительной сеткой. При открывании предохранительной сетки блок-контакт разомкнется и патрон будет обесточен. Электрическая проводка выполняется в резиновых шлангах.
Вентиляторные установки промышленных предприятий являются самыми распространенными источниками шума аэродинамическою и механического происхождения. Повышенный шум при работе л их установок наблюдается в производственных помещениях, на территориях предприятий, жилой и общественной застройки.

вить инфразвук с помощью даже специальных строительных сооружений, а также других строительно-акустических мероприятий, включая индивидуальные средства защиты, почти не удается, т.к. большая длина волны с частотой ниже 16 Гц способствует инфразвуку распространяться без задержки на десятки тысяч километров. В связи с этим большое внимание уделяется снижению шума на пути его распространения. Одним из важных способов шумоглушения считается совершенство архитектурно-планировочных и строительно-оградительных систем. Для этого необходим комбинированный принцип на основе математического системного моделирования. Так, с целью снижения шума ДВС механического происхождения в основном используют звукоизолирующие капоты, а для повышения эффективности капоты делают либо двухслойными, либо наносят на внутреннюю поверхность капота звукопоглощающий материал, далее на внешнюю - вибродемпфирутощий, так как шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов распределительных шестерок в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения состоит из шума от всасывания воздуха, от впрыскивания топлива и от шума выпуска отработанных газов и шума вентилятора. Поэтому для снижения шума аэродинамического происхождения используют глушители одно- и двухкамерные, однокамерные резонансные. Глушители конструктивно объединяю! с фильтром для очистки воздуха. Для снижения аэродинамического шума выхлопов авиационных двигателей также используют однокамерные резонансные глушители. С целью снижения шума всасывающих воздуховодов, компрессоров применяют трубчатые глушители, для выхлопных - пластинчатые.

Шум, излучаемый ДВС в помещение, складывается из шумов механического и аэродинамического происхождения. В табл. 11.2 представлены значения уровней звукового давления некоторых типов дизелей, измеренные в свободном звуковом поле на расстоянии 1 м от контура ДВС, а также допустимые уровни звукового давления в помещениях для испытаний ДВС. Шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов, механизмов распределительных шестерен, в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения слагается из шума всасывания воздуха и впрыскивания топлива, шума выпуска отработавших газов и шума вентилятора [11.3].

наибольшее количество факторов. В этом случае общий уровень шума механического происхождения

Для снижения шума механического происхождения используют в основном звукоизолирующие капоты. На рис. 11.7 показана схема установки дизеля в однослойном звукоизолирующем капоте, эффективность звукоизоляции (дБ) которого

Наибольшее количество взрывов происходит от тепловых источников механического происхождения (57%). Электрическое оборудование было причиной взрывов в 4,4% случаях, а статическое электричество — в 2%. Значительное количество взрывов происходит1 по неустановленным причинам.

Примером экспериментального состояния механического происхождения являются кинетозы или морская болезнь, возникающая при качке судна на море или на самолете. У невротиков такое состояние наступает даже когда они рассматривают быстроменяющуюся световую уличную рекламу. При кинетозах обычно наблюдается головокружение, тошнота, рвота, побледнение лица, падение артериального давления, замедление работы сердца и др. Обычно после прекращения действия причинного фактора эти признаки быстро проходят.

Промышленными источниками интенсивных инфразвуковых волн являются механизмы и агрегаты, имеющие поверхности больших размеров, совершающие вращательное или возвратно-поступательное движение с повторением циклов, менее чем 20 раз в секунду (инфразвуки механического происхождения), и турбулентные процессы при движении больших потоков газов или жидкости (инфразвуки аэродинамического происхождения).

С целью уменьшения исходного количества пыли механического происхождения в ваграночных газах необходимо:

Шум механического происхождения, излучаемый наружными вибрирующими поверхностями, возникает при движении кривошипно-шатунного и клапанного механизмов, а также механизмов распределительных шестерен в системах питания и смазывания. Шум аэродинамического происхождения состоит из шума от всасывания воздуха и от впрыскивания топлива, а также от шума выпуска отработанных газов и шума вентилятора.

Для снижения шума ДВС механического происхождения в основном используют звукоизолирующие капоты. Для повышения эффективности капоты делают либо двухслойными, либо наносят на внутреннюю поверхность капота звукопоглощающий материал, а на внешнюю — вибродемпфирующий.



Читайте далее:
Манометров устанавливаемых
Мероприятия осуществляемые
Максимальным значениям
Мероприятия выполнение
Месторождений содержащих сероводород
Метаболических процессов
Максимальная допустимая
Металлические воздуховоды
Металлических креплений
Металлических предметов
Максимальная механизация
Масляного трансформатора
Металлическим оболочкам
Металлической пластинке
Машинного отделения





© 2002 - 2008