Малоциклового нагружения



магистральные трубопроводы закольцевали; организовали питание ла-•фетных стволов по отдельному подземному водопроводу;

Для обеспечения безопасности технологического процесса испытаний ДВС необходимо использовать централизованную систему подачи топлива и масел из отдельных емкостей, расположенных вне испытательной станции. Магистральные трубопроводы прокладывают с внешней стороны здания, а в помещении испытательной станции топливоподающие трубопроводы размещают в отдельных каналах, изолированных от источников теплоты и электрических проводов. Стендовые топливные системы оборудуют быстродействующими аварийными клапанами, приводимыми в действие с пульта управления. Из всех стендовых емкостей топливной системы следует предусматривать аварийный самотечный слив топлива в баки, расположенные вне помещения.

Схемы с параллельным присоединением магистралей к очистным устройствам применяют в основном на предприятиях, производственный процесс которых связан с образованием значительного количества пыли, так как магистральные трубопроводы менее подвержены засорению.

Важное значение имеют число и расположение отсекающих задвижек и-обратных клапанов для возможности быстрого перекрытия отдельных участков аммиакопроводов. Рекомендуется обслуживать магистральные трубопроводы дистанционно из центра управления. Дистанционное управление автоматизированными на-

2,88-10~2 Магистральные трубопроводы сброшены с опор и разрушены при воздействии осколков оболочки газгольдера

Однажды из-за аварии на азотно-кислородной станции временно прекратилась подача азота на производство, в связи с чем снизилось давление в заводской сети инертного газа. При этом в магистральные трубопроводы азота попал ацетилен из технологической установки.

В комплекс сооружений магистральных трубопроводов входят головные сооружения, магистральные трубопроводы, насосные станции, автоматические системы и устройства, ремонтно-восстановительные пункты, подогревающие станции, трубопроводы-отводы к попутным потребителям продукта, наливные станции, подводящие трубопроводы, Помимо этого к оборудованию и сооружениям относятся установки средств связи, сигнализации, пожаротушения, защиты от почвенной коррозии,

В зависимости от местности, условий работы и контроля сварных соединений магистральные трубопроводы и их участки подразделяются на четыре категории. К первой, наиболее ответственной категории отнесены подводные и надводные переходы через судоходные водные преграды, подвесные переходы через несудоходные русла рек с зеркалом воды в межень 25 м и более.

Магистральные трубопроводы на болотах и заболоченных участках в зависимости от мощности торфяного слоя и водного режима могут прокладываться непосредственно в грунт (подземная прокладка), на поверхности болота с последующей отсыпкой насыпи (подземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка).

В зависимости от способа дозирования пенообразователя установки могут быть с предварительно приготовленным водным раствором пенообразователя, хранящимся в специальных емкостях; водным раствором пенообразователя, приготовленным в процессе работы системы при помощи специальных дозирующих устройств; с комбинированным способом дозирования, при котором магистральные трубопроводы в дежурном режиме заполнены водным раствором пенообразователя, а раствор, необходимый при тушении пожара, приготовляют в процессе работы системы пожаротушения. В качестве датчиков могут использоваться спринклеры типа СВ (ГОСТ 14630—80) и электрические тепловые (ТРВ 1 и 2). Привод от датчиков к исполнительному органу может быть пневматическим и электрическим. Система пожаротушения дает возможность получить высококачественную пену средней кратности (в пределах 70—100).

Магистральные трубопроводы сжиженных газов, как правило, подземные (на глубине не менее 0,8 м от поверхности земли). Допускается надземная прокладка по эстакадам, на переходах через различные препятствия. Соединение трубопроводов должно осуществляться только сваркой встык. Фланцевые соединения допускаются только для присоединения арматуры. На трубопроводах следует устанавливать специальную стальную арматуру, предназначенную для работы на сжиженных, газах. Отключающую арматуру на магистральных трубопроводах сжиженного газа устанавливают в наземных вентилируемых киосках,
В зонах концентраторов напряжений металл работает в условиях малоцикловой усталости, поэтому для определения остаточного ресурса были проведены испытания на малоцикловую усталость натурных образцов основного металла и сварных соединений труб (ЭДС и ГПС). Целью иСпыишш являлось определение скорости роста устзлсстиых трещин, образующихся в условиях малоциклового нагружения.

В зонах концентраторов напряжений металл работает в условиях малоцикловой усталости, поэтому для определения остаточного ресурса были проведены испытания на малоцикловую усталость натурных образцов основною мегалла и сварных соединений труб (ЭДС и ГПС). Целью испытаний являлось определение скорости роста усталостных трещин, образующихся в условиях малоциклового нагружения.

Распространяется на оборудование, работающее под давлением нейтральных и коррозионно-активных рабочих сред в условиях статического и малоциклового нагружения. . • . . . - •• •

Пример 3. Определить ресурс сосуда с исходными данными примера 2, но работающего в условиях малоциклового нагружения при отнулевом цикле: Ртах = Рр, Рт(„ = 0. Коэффициент концентрации напряжений а„ = 2,2. По данным механических испытаний относительное сужение образца на растяжение до разрушения составляет: у = 0,55. По формуле (5) определяем коэффициент концентрации пластических деформаций: КЕ =2,38.

Предназначена для оценки сроков службы оборудования, работающего в условиях статического и малоциклового нагружения по параметрам гидравлических испытаний и эксплуатации. Испытания/проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов [5].

Согласно современным представлениям о долговечности магистральных нефтепроводов, эксплуатирующихся в условиях коррозионноусталостного нагружения, расчетное число циклов до разрушения должно составить 12000 (при среднестатистической частоте малоциклового нагружения, равной примерно одному циклу в сутки и нормативном сроке эксплуатации, равном 33 годам). При таких условиях повышение долговечности трубопровода может быть достигнуто за счет снижения давления перекачиваемого продукта или замены трубопровода. Давление продукта для обеспечения долговечности должно соответствовать величине кольцевых напряжений в стенке трубы, равной 0,7 о"т. Близкие значения величин кольцевых напряжений оговорены в стандартах ряда зарубежных стран. Так, в американском стандарте ANSI/ASME B31.G оно составляет 0,72от [28, 29].

Уравнения (1.11) и (1.15) с параметрами упрочнения ЕТ и т являются наиболее простыми и, как показано ниже, удобными при аналитическом определении напряженного и деформированного состояний и при интегрировании соответствующих дифференциальных уравнений при определении несущей способности элементов конструкций в условиях статического, длительного статического и циклического (малоциклового) нагружения.

На рис. 2.3 показан характер изменения с числом циклов нагружения односторонних деформаций для циклически изотропных и анизотропных упрочняющихся, разупрочняющихся и стабилизирующихся материалов. В ходе малоциклового нагружения возможны накопление односторонних деформаций в направлении как четных, так и нечетных полуциклов, смена направления процесса накопления деформаций, а также уменьшение накопленных односторонних деформаций. В зависимости от характера и значений накопленных односторонних деформаций различают квазистатическое, усталостное и смешанное малоцикловые разрушения.

Расчетное определение напряженно-деформированного состояния элементов конструкций состоит в решении соответствующих задач малоциклового нагружения в циклической упрутопластической постановке либо в замкнутой форме, либо численными методами. Обобщение результатов выполненных исследований проведено в [1].

— автоматизированный процесс малоциклового нагружения образцов испытуемых материалов;

Расчет на прочность при малоцикловом нагружении элементов конструкций для заданных условий эксплуатации (число циклов, асимметрия цикла, максимальная температура) проводят по критериям квазистатического и усталостного разрушения. Квазистатические разрушения возникают вследствие накопления в процессе малоциклового нагружения односторонних пластических деформаций, равных деформациям при однократном статическом разрушении. Усталостные разрушения с образованием трещин происходят вследствие накопления усталостных повреждений. Несущую способность по долговечности и деформациям (напряжениям) рассчитывают, а также оценивают по результатам испытаний моделей узлов или натурных элементов конструкций при малоцикловом нагружении (с учетом конструктивных форм штатных изделий, применяемых материалов и технологии изготовления, числа циклов нагружения в эксплуатации, температур и т.д.).



Читайте далее:
Магистральный трубопровод
Материалов позволяет
Материалов применяются
Материалов производится
Максимально возможное
Магистрали заземления
Материалов защищенных
Медицинские обследования
Медицинские учреждения
Магнитный пускатель
Медицинскими показаниями
Медицинским персоналом
Медицинской промышленности
Магнитных материалов





© 2002 - 2008