Механизмы различные
на концевые балки ограждения наращиваются. Кроме того, некоторыми заводами-изготовителями выпущены краны, у которых механизмы передвижения, а иногда и шкафы с электрическими сопротивлениями располагаются непосредственно на галерее — на проходной ее части. Это нарушение снижает оперативность ухода за кранами, создает небезопасные условия труда.
концевые выключатели, которые выключают электродвигатель при подходе крюка, грейфера или другого грузозахватного устройства, а также крановой стрелы к одному из крайних положений. Концевые выключатели также автоматически останавливают механизмы передвижения кранов и их грузовые тележки перед подходом к упорам, находящимся в концах рельсового пути. На рис. 28.2 показан концевой выключатель для грузовой тележки башенного крана. При подходе крана к концу подкранового пути рычаг 2 надвигается на упор /, электрическая цепь управления электродвигателем разрывается и тележка останавливается.
Механизмы передвижения грузоподъемных машин с машинным приводом, перемещающихся со скоростью более 30 м/мин, снабжаются тормозами ручного или автоматического действия. На механизмах передвижения кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям, установка тормоза обязательна вне зависимости от скорости передвижения крана.
Легкий режим работы имеют механизмы передвижения строительных и портальных кранов, редко работающие механизмы; средний —• механизмы поворота строительных кранов и электротали; тяжелый и весьма тяжелый непрерывного действия — все прочие механизмы при большом количестве включений и повышенной температуре окружающей среды, например одноковшовый экскаватор, механизм подъема строительных кранов, грейферных захватов.
Механизмы передвижения грузоподъемных машин с машинным приводом, перемещающихся со скоростью более 30 м/мин, снабжаются тормозами ручного или автоматического действия. На механизмах передвижения кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям, установка тормоза обязательна вне зависимости от скорости передвижения крана.
По способу передачи движения грузовым тележкам и механизмам подъема груза различают кабельные краны е самоходными тележ-ка.ми, несущими на сабе механизм подъема груза, и кабельные краны, у которых механизмы передвижения тележек и подъема груза вынесены на опоры или размещены в помещении у опор.
Кабельный кран должен быть оборудовав устройством, автоматически останавливающим механизмы передвижения опор в случае забегания одной из них по отношению к другой на величину, большую установленной проектом, и указателем величины забегания,, установленным в кабине крановщика.
Механизмы передвижения кранов тележек, установленных на кране или в качестве самостоятельных подъемных механизмов и электрических талей, должны быть снабжены тормозами, если скорость передвижения превышает 30 м/мин. На механизмах передвижения кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям (башенные, козловые, портальные краны, перегрузочные мосты и др.), установка тормоза обязательна, вне зависимости от скорости передвижения крана.
Механизмы передвижения кранов с ручным приводом тормозом могут не снабжаться. На механизмах поворота кранов с машинным приводом должен быть установлен тормоз. Тормоза механизмов передвижения и поворота кранов с электрическим приводом должны автоматически замыкаться при выключении тока. Допускается установка на механизмах передвижения и поворота электрических кранов, управляемых (посредством механического, пневматического или гидравлического привода) тормозов при условии, что эти тормоза будут автоматически замыкаться при срабатывании концевых выключателей, электрической защиты и перерыве в подаче электроэнергии на кран. Конструкция такого тормоза разработана ВНИИПТМАШ.
Нагрузки от собственного веса балки и площадок с соответствующим распределенным оборудованием (валы, подшипники, механизмы передвижения, троллеи и т. п.) принимаются равномерно распределенными по длине пролета моста. Нагрузки от веса кабины управления с оборудованием, центрального узла механизма передвижения и других элементов принимаются в виде сосредоточенных нагрузок, приложенных в соответствующих сечениях балок.
1) от действия вертикальных консольно приложенных нагрузок (собственный вес площадок, механизмы передвижения моста или-троллеев и т. п.) в случаях отсутствия в системе моста горизонтальных связей и работающих вертикальных вспомогательных ферм; О п а с н ьие и вредные физические факторы: движущиеся машины и механизмы; различные транспортно-подъем-ные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента; электрический ток; повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т. д.
Опасный производственный фактор — это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. К опасным производственным факторам относятся: движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента, электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т.д.
под термином «оборудование» — технологическое, энергетическое, обрабатывающее, вентиляционное, специальное оборудование (например, для систем -пожаротушения, пылегазоочистки и т. п.), грузоподъемные механизмы, различные производственные машины и станки;
Именно продукты труда — машины, механизмы, различные предметы быта — часто становятся источниками опасностей из-за неполного учета требований безопасности. Усугубляется эта опасность тем, что выпускаемая государственными предприятиями и реализуемая через торговую сеть бытовая техника, которая широко применяется на предприятиях, в том числе и машиностроительных, психологически воспринимается как абсолютно безопасная.
относятся: движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные
К опасным физическим факторам относятся движущиеся машины и механизмы; различные транспортно-подъемные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента, электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т.д.
К опасным производственным факторам относятся движущиеся машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.);
движущиеся машины и механизмы; различные транспортно-подъем-
машины и механизмы; различные подъемно-транспортные устройства
Читайте далее: Месторождений содержащих сероводород Метаболических процессов Максимальная допустимая Металлические воздуховоды Металлических креплений Металлических предметов Максимальная механизация Масляного трансформатора Металлическим оболочкам Металлической пластинке Машинного отделения Металлургических предприятий Метательной способности Методические рекомендации Методических указаниях
|