Механизма передвижения



Периодическое испытание стреловых кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, производят в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Периодическое испытание стреловых кранов, не имеющих механизма изменения вылета стрелы, производят при установленном на момент испытания вылете.

неисправности механизма поъема груза, механизма изменения вылета стрелы и др.;

неисправен тормоз механизма подъема груза или тормоз механизма изменения вылета стрелы;

Периодическое (внеочередное) испытание кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета стрелы (стрела поддерживается растяжкой), производится при установленном на момент испытания вылете. С этим же вылетом при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

ж) неисправности механизма подъема груза или механизма изменения вылета стрелы;

з) неисправности тормоза механизма подъема груза или тормоза механизма изменения вылета стрелы;

и) неисправен тормоз механизма подъема груза или тормоз механизма изменения вылета стрелы;

Поворотная часть портального крана состоит из следующих основных узлов: укосины (стрелы), каркаса, рамы, опорно-поворотного устройства, механизма вращения поворотной части, механизма подъема груза, механизма изменения вылета, противовеса, кабины для механизмов, кабины управления.

Коэффициент запаса торможения тормоза механизма изменения вылета стрелы у стреловых кранов должен быть не менее 11,75. При этом статический момент на тормозном валу, создаваемый весом стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза и ветром при рабочем состоянии крана, должен определяться в таком положении стрелы, при котором величина момента имеет максимальное значение.

При срабатывании ограничителя должны одновременно отключаться двигатель грузовой лебедки и двигатель механизма изменения вылета стрелы и тем самым исключаться возможность дальнейшего 'подъема груза и опускания стрелы.

Детали механизма изменения вылета стрелы рассчитываются на прочность относительно предела текучести.
2—питающий диск; 2—шнек; 3—транспортный трубопровод; i—подвод сжатого воздуха; 5—электродвигатель; в—приводной вал питающего диска; 7—коническая зубчатая передача; 8—редуктор механизма передвижения.

Другие меры призваны обеспечивать надежность работы механизма передвижения, в частности, ходовых колес. Мост и тележка должны иметь опорные детали, отстоящие от рельса не

Кабина для обслуживания главных троллейных проводов и токосъемников обычно подшивается к галерее со стороны механизма передвижения моста и должна иметь лестницу, чтобы удобнее было спускаться. Крышка люка в эту кабину должна запираться.

Тормоза механизма передвижения кранов с электрическим приводом должны автоматически срабатывать (замыкаться) при срабатывании концевых выключателей или исчезновении тока. Состояние и исправность тормозов контролируется ежесменно.

Концевые выключатели типа КУ-131 и КУ-132 устанавливаются на механизмах передвижения крана и тележки. Одни концевые выключатели, установленные на мосту крана, ограничивают передвижение тележки в обе стороны при подходе ее в крайнее положение, другие ограничивают передвижение мостового крана вдоль цеха или подход одного крана к другому. При этом выключатели механизма передвижения крана и тележки должны устанавливаться тогда, когда скорость перед подходом их к упорам превышает 32 м/мин. Устанавливаются они так, чтобы двигатель отключался на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Концевые выключатели на кране должны проверяться каждую смену и без груза. Периодически следует проверять прочность их крепления. При этом необходимо обращать внимание на затяжку винтов, крепление кулачковых шайб, исправность выключающих упоров, линеек и рычагов. Изношенные детали следует сразу же заменять новыми.

Ограждаются зубчатые, цепные и червячные передачи, соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах, валы механизма передвижения моста по всей длине при скорости 50 об/мин и более. При скорости вращения вала менее 50 об/мин он ограждается вблизи люка для выхода на галерею. Ограждаются также валы и другие механизмы, если они расположены в местах прохода людей. К защитным средствам относятся и щитки, установленные перед ходовыми колесами кранов и тележек, чтобы под них не попали случайные предметы. Зазор между щитками и рельсами не должен превышать 10 мм.

Краны обычно транспортируются к месту предстоящей эксплуатации укрупненными монтажными узлами: рабочая половина моста с механизмом передвижения; холостая половина моста; вставки концевых балок; поддержки троллеев; тележка в сборе; рама токоприемников; блочные подвески главного подъема, а если предусмотрено конструкцией, то и вспомогательного; кабина управления; электроаппаратура и троллеи. Монтаж поступивших к месту установки крана узлов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: разгрузка узлов крана и подача их к месту сборки; сборка моста; проверка механизма передвижения крана; подъем моста на подкрановые пути; проверка механизмов тележки; подъем тележки и установка ее на мост крана; подъем и закрепление на мосту крана кабины управления; навеска подъемного каната и блочной подвески; электромонтажные работы и, наконец, регулировка тормозов; опробование, освидетельствование и сдача в эксплуатацию. Работа должна вестись под руководством опытного, аттестованного специалиста, по наряду-допуску, в установленном порядке, с соблюдением всех мер безопасности.

Следует предусматривать и обеспечивать меры безопасного ремонта тележек, учитывая, что при ремонте тележка должна быть установлена в крайнее положение с противоположной стороны от главных троллейных проводов, а при ремонте механизма передвижения моста крана тележка должна останавдиваться против этого механизма.

крепления осей катков и механизма передвижения;

всех сварочных швов; механизма передвижения балки.

Приспособление должно позволять производить динамическое .испытание механизма подъема под нагрузкой в пределах не менее одного оборота барабана. Испытание под нагрузкой механизма передвижения не обязательно.



Читайте далее:
Месторождения произошел
Металлические наконечники
Металлические резервуары
Металлических конструкций
Металлических поверхностях
Металлических сооружений
Металлическими лестницами
Металлическим электродом
Металлической конструкции
Металлического оборудования
Маслонаполненных кабельных
Металлургической промышленности
Методические положения
Методических рекомендаций
Методическими рекомендациями





© 2002 - 2008