Механизмов оборудования



Сложными и трудоемкими являются подъемно-транспортные работы при монтаже (демонтаже) и ремонте оборудования и теплообменной аппаратуры. При использовании грузоподъемных механизмов необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР.

Во время эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо следить за тем, чтобы к обслуживанию были допущены обученный и аттестованный крановщик и стропаль. Иногда для успешного выполнения работ следует назначать несколько стропальщиков, а также сигнальщиков. Последние назначаются в обстановке, когда крановщику не видно стропальщика и перемещаемого груза. Сигнальщик в данном случае является промежуточным связующим звеном. Сигнальщик, так же как крановщик и стропаль, должен быть аттестован и допущен к подаче сигналов. Мастер (механик) перед производством работ обязан указать крановщикам и стропальщикам вес перемещаемого груза, место установки крана (безрельсового) с таким расчетом, чтобы во время работы кран не мог опрокинуться, а также порядок (последовательность) выполнения операции и установить габариты штабеля. Покрытие площадки для складирования груза должно быть достаточно плотным и исключало бы осадку и перекосы штабеля.

При выборе типов подъемно-транспортных средств и механизмов необходимо учитывать следующее.

и т. п.) расположена на боковой цилиндрической поверхности вращающегося барабана, разделенного на отдельные изолированные друг от друга ячейки, частично погруженного в корыто, заполняемое суспензией. Чтобы не допустить выпадения осадка, нижняя часть корыта оборудуется качающейся или вращающейся мешалкой. Фильтрат, засасываемый внутрь барабана, отводится по специальному каналу. Осаждаемый на фильтрующей поверхности вращающегося барабана осадок удаляется при помощи ножей, резиновых валиков и т. п. Чтобы устранить переполнение корыт вакуум-фильтров, корыта снабжаются переливными трубами При эксплуатации вакуум-фильтров опасность представляет наличие вращающихся механизмов Необходимо следить за наличием и исправностью ограждений па приводах, шестеренчатых и цепных передачах, муфтах сцепления и т. п. Для предотвращения розлива суспензии нужно наблюдать за состоянием и чистотой

Подъемно-транспортные работы при монтаже и ремонте оборудования и теплообменной аппаратуры, в частности, являются весьма сложными и трудоемкими, потенциально опасными для персонала, требуют особого внимания к выполнению всех правил техники безопасности. При использовании грузоподъемных механизмов необходимо руководствоваться «Правилами устройства в безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными

При применении механизмов необходимо:

789. Перед пуском внутрицеховых транспортных механизмов необходимо убедиться, что на оборудовании не ведутся ремонтные работы. О пуске агрегата нужно предупредить операторов смежных участков. Пускать механизмы следует на холостом ходу (без нагрузки).

Если на буровой производились какие-либо ремонтные» работы, то перед пуском механизмов необходимо удалить посторонние предметы ,(болты, тайки, ручной инструмент и др.) с ремонтируемого оборудования, установить снятые олраждения, надежно закрепить их и проверить качество произведенного ремонта кратковременным пуском оборудования.

Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-14-92) и государственным стандартам: ГОСТ 13556-91 «Краны башенные строительные», ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». Все части, детали и вспомогательные приспособления подъемных механизмов в отношении изготовления, материалов, качества сварки, прочности, устройства, установки, эксплуатации должны удовлетворять соответствующим техническим условиям (ТУ), стандартам, нормам и правилам. При эксплуатации подъемно-транспортных машин следует ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов. Необходимо исключать непредусмотренный контакт работающих с перемещающимися грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечивать надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и стропо-вочных приспособлений.

Если на буровой производились какие-либо ремонтные работы, то перед пуском механизмов'необходимо удалить посторонние предметы .(болты, гайки, ручной инструмент и др.) с ремонтируемого оборудования, установить снятые ограждения, надежно за-' крепить их и проверить качество произведенного ремонта кратковременным пуском оборудования.

59. При чистке и ремонте машин и механизмов необходимо принимать меры против самопроизвольных перемещений движущихся частей, возникающих как под действием собственного их веса, так и от источника энергии, питающего машину.
3. Технические средства, предметы труда; технический паспорт, чертежи, схемы машин, механизмов, оборудования, на которых произошел несчастный случай; акты обследования технического состояния и пуска в эксплуатацию, -испытания машины, оборудования, защитных приспособлений (ограждений, блокировки, сигнализации); сертификаты и паспорта* на элементы конструкций, материалы и т. д. При изучении предъявленной документации должно быть установлено ее соответствие реальному состоянию работ, технологических процессов и средств техники, а также действующим правилам и законоположениям ло охране труда.

При необоснованных определениях категории производств большую опасность представляет применение без учета реальной обстановки механизмов, оборудования и электрооборудования обычного исполнения, которые могут быть источниками импульсов воспламенения. Большое число инициаторов, сосредоточенных по всей технологической схеме в различных местах производственного помещения или на открытых площадках, усугубляет опасность загорания и взрыва газо- и паровоздушных смесей. Ниже приведены примеры аварий, основными причинами которых были проектные недоработки и неправильное присвоение категории.

Перспективный план разрабатывается с учетом планируемой реконструкции, расширения цехов и участков предприятий, совершенствования технологических процессов на основе новой техники, внедрения технологии и организации строительно-монтажных работ на основе новейших достижений отечественной и зарубежной науки и практики с учетом применения более со-вершенных машин, механизмов, оборудования, технологической и организационной оснастки. При этом в первую очередь учитываются требования, предусмотренные планами НОТ, составленными по данным исследований, лабораторных замеров и обследований фактических условий труда.

В книге изложены требования техники безопасности при монтаже котлов, турбоагрегатов, трубопроводов, вращающихся механизмов, оборудования тепловых электростанций. Первое издание вышло в 1982 г. Настоящее издание дополнено требованиями техники безопасности при монтаже оборудования атомных электростанций. Даны описания характерных несчастных случаев и проанализированы их причины.

Технические причины. 1. Конструктивные недостатки машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов:

2. Неисправность машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов:

— нарушения конструкций машин, механизмов, оборудования, приспособлений и инструментов или их узлов и деталей, происшедшее в процессе эксплуатации. Например, вследствие нарушения планово-предупредительного ремонта автомобильного транспорта, грузоподъемного оборудования, транспортных средств, производственного оборудования, транспортно-технологического оборудования, приспособлений и инструментов, блокировочных устройств;

Требования безопасности при устройстве и эксплуатации сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных механизмов, оборудования взрывоопасных технологических процессов регламентируются правилами и инструкциями Госгортехнадзора СССР.

Другой, не менее важной особенностью содержания таких инструкций должно быть наличие смысловых обоснований и раскрытия существа требований, например, к правильному обустройству и содержанию машин, механизмов, оборудования, приспособлений, инструмента.

1. Неисправность машин, механизмов, оборудования, инструментов............ 9,30

Авария — непредвиденный выход из строя, разрушение, повреждение зданий, сооружений, механизмов, оборудования *.



Читайте далее:
Металлические коммуникации
Металлические поверхности
Масштабов заражения
Металлических материалов
Металлических резервуарах
Металлическими башмаками
Металлическими поверхностями
Металлическим предметам
Металлической поверхности
Металлическую пластинку
Металлургических производств
Максимальная температура
Методических документов
Маслонаполненных трансформаторов
Методическое руководство





© 2002 - 2008