Международные организации



Рассматривая экологический императив опасной для природной среды военной деятельности, следует отметить, что, конечно, принятие решений о применении того или иного вида оружия массового поражения при ведении боевых действий — прерогатива высшего руководства страны. При этом принимаются во внимание международные конвенции и другие документы, регламентирующие деятельность мирового сообщества в области предотвращения опасных антропогенных воздействий на окружающую среду, обеспечения экологической безопасности и защиты от вредных факторов.

Международные конвенции по охране окружающей среды

Международные Конвенции не содержат никаких положений о функциях примирения или арбитража, возлагаемых на инспекции по труду. Рекомендация об инспекции по труду (Labour Inspection Recommendation) 1947 года (№ 81), однако, четко исключает их, поскольку, выполняя эти функции, инспектора по труду подвергают риску свою независимость и беспристрастность. Примирение и арбитраж, таким образом, не входят в функции инспекции по труду. Однако во многих странах эти функции, особенно примирение, в действительности возложены на инспекции по труду. Со времени принятия Рекомендации № 81 в 1947 году этот вопрос всегда вызывал споры. Кроме того, Рекомендация об инспекции по труду (в сельском хозяйстве) (Labour Inspection (Agriculture) Recommendation) 1969 года (N° 133) еще менее определенна, чем Рекомендация № 81, так как она допускает участие инспекторов по труду в урегулировании трудовых споров как временную меру в случае отсутствия специальных органов по примирению.

Все последние международные конвенции по труду в сфере безопасности и гигиены труда предусматривают надзор за их внедрением со стороны соответствующей инспекционной службы. Для ознакомления с более глубоким обсуждением инспекций по труду смотри статью «Инспекция по труду» в настоящей главе. Однако особенно уместным здесь является вопрос о том, могут ли инспектора по труду сами начинать судебное преследование, должны ли они пройти через всех руководителей в иерархии или же они должны представить свои рекомендации другим представителям власти, таким как прокуроры. Различные данные показывают, что количество судебных преследований, по сравнению с количеством обнаруженных нарушений положений по безопасности труда, очень мало.

Международная организация труда (МОТ) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Среди специализированных агентств Организации Объединенных Наций Международная организация труда имеет уникальный тройственный характер (т.е. ее участниками являются правительства, служащие и рабочие). Другой сферой деятельности МОТ является деятельность, связанная с разработкой стандартов (т.е. Международная Конференция труда одобряет международные конвенции и рекомендации). Поскольку рабочие условия считаются неотъемлемой частью среды, окружающей человека (Международная организация труда/Программа по охране окружающей среды ООН/Всемирная организация здравоохранения, 1978 г.), Программа по охране окружающей среды ООН (ЮНЕЙ) также занимается подобными вопросами, в частности в сфере химической промышленности. Ее организация International Register of Potentially Toxic Chemicals (IRPTC) (Международный реестр потенциально опасных токсичных химикатов) тесно сотрудничает с МОТ и ВОЗ в рамках International Program on Chemical Safety (IPCS) (Международной программы по технике безопасности в сфере техники безопасности).

Многие международные конвенции и рекомендации провозглашают устранение дискриминации по половому признаку, например Международная конвенция об устранении дискриминации женщин во всех ее проявлениях (1979), Международное соглашение о гражданских и политических правах (1975), а также Директива Европейского сообщества в отношении равноправия (76/207/EEC). Концепция равного вознаграждения мужчин и женщин за сопоставимый труд была принята Международной организацией труда в Конвенции о равном вознаграждении мужчин и женщин за выполнение работы сопоставимой стоимости (1951, № 90), дополнившей указанную Конвенцию и также требовавшей «содействие процессу обеспечения равенства работающих мужчин и женщин в отношении доступа к профессиям и должностям». В более полном виде положение об отказе дискриминации было принято в июне 1958 года Конвенцией в отношении дискриминации при найме на работу и в трудовой деятельности (№ 111) и Рекомендацией в отношении дискриминации при найме на работу и в трудовой деятельности (№ 111). Директива Европейского сообщества 76/207/ЕЕС о равном обращении с мужчинами и женщинами не расходится с указанными положениями. Таким образом, можно говорить о наличии самого широкого признания того факта, что женщины и мужчины должны пользоваться равными возможностями при найме на работу и равноправием в отношении условий и сроков найма. Например, Австрия внесла поправки в национальный Закон о равных возможностях, чтобы австрийское законодательство соответствовало законам Европейского сообщества. Поправки к австрийскому закону предусматривают полное отсутствие дискриминации по половому признаку в сфере занятости.

Международные конвенции по охране

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ...

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Напомним, что двумя главными источниками международного права (в соответствии с Уставом Международного суда) являются международные конвенции и международное обычное право [статья 38 (1) Устава]. Международное обычное право исходит из повторяющейся государственной практики, согласно убеждению, связанной с правовым обязательством. Хотя новые положения обычного права могут появляться относительно скоро, быстрота, с которой осознание глобальных экологических проблем попало в число первоочередных задач международной политики, означает, что в эволюции правовых норм обычное право начинает уступать место договорному или конвенциональному праву. Хотя определенные базовые принципы, например, равноправное пользование совместными ресурсами (Lac Lanou Arbitration, 1957) или обязательство не разрешать деятельность, которая наносит ущерб окружающей среде соседних государств (Trail Smelter Arbitration, 1939, 1941), могут быть отнесены за счет юридических решений, принятых в соответствии с обычным правом, договора, несомненно, стали основным средством, используемым международным сообществом для регулирования деятельности, представляющей угрозу для окружающей среды. Другим важным аспектом международного регулирования охраны окружающей среды является развитие «мягкого права» — не обязывающих правовых инструментов, в которых заложены рекомендации и перспективные направления для будущих действий или которые являются выражением политических обязательств го-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ...
Техногенные катастрофы, экологические опасности - проблема не только технологическая, но и социальная, к решению ее должны быть привлечены юристы, психологи, специалисты многих отраслей знаний, влиятельные международные организации. Следовательно, защита тоже должна быть не только технологическая, но и общественная, и к тому же адекватная мощностям, энергиям, которыми обладает человек.

1 ISO — Международная Организация по Стандартизации. Создана в 1947 г. в Женеве с целью объединить международные организации, занимающиеся вопросами стандартизации в различных областях науки и техники. — Прим. авторов.

Международные организации в своих рекомендациях подчеркивают целесообразность оценки ожидаемого эффекта шума, уровень которого меняется во времени, с помощью интегральных показателей, таких как доза шума, эквивалентный уровень, в основу которых положен принцип равной энергии. Этими рекомендациями также устанавливаются допустимые значения шума (неприятные для восприятия, вызывающие утомление и потерю слуха) на производстве и в районах жилой застройки.

Россия признала нормативно-правовые акты и вступила в международные организации: Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ); ЮНДРО - отдел координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий; АФЕМ - Европейский учебный центр подготовки к стихийным бедствиям; ЕЦПП - Европейский центр предотвращения действий и прогнозирования землетрясений; ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения; ЮНЭП - Программа ООН по окружающей среде.

Международные программы по изучению климата. Международные организации, прежде всего ООН, осуществили важные мероприятия с целью установления контроля за возможными изменениями глобального климата. Необходимость этого диктуется требованиями обеспечения безопасности людей, прогнозирования экстремальных природных явлений, таких, как наводнения, засухи, приводящих к тяжелым последствиям.

Международные организации предпринимателей

Каждая международная организация имеет определенные полномочия, определенные ее конституцией. Именно в рамках их полномочий международные организации решают определенные вопросы, например вопросы гигиены труда и техники безопасности. К общим характеристикам межправительственных организаций можно отнести то, что все они обеспечивают руководство, формулируют рекомендации и разрабатывают стандарты. Международные документы, разработанные в системе ООН, которые могут быть применены

Международные организации представляют собой форум, на котором участники разрабатывают свою общую политику и стратегию по широкому кругу вопросов, включая технику безопасности и гигиену труда. Именно здесь разные страны противопоставляют друг другу свои ценности и мнения, обмениваются информацией и опытом, обсуждают и предлагают решения и определяют способы работы для достижения целей путем выработки консенсуса, соглашения или международных конвенций, которые определяют общее понимание о том, что нужно и чего не нужно делать.

На практике межправительственные организации занимаются широким кругом разных видов деятельности, охватывающих обмен информацией, перенос знаний, гармонизацию терминологии и концепций, достижение консенсуса, разработку кодексов поведения и практики, содействие и координацию исследований. Большинство международных организаций имеют многочисленные программы и виды деятельности (включая техническое содействие), направленные на содействие государствам-членам в достижении целей в рамках их полномочий. Международные организации имеют в своем распоряжении ряд средств, например отчеты и исследования, встречи экспертов, семинары, симпозиумы, конференции, технические консультационные услуги, информационные обмены и выполнение функций организации, собирающей, классифицирующей и распространяющей информацию. С течением времени основные полномочия международных организаций были расширены и обрели определенную форму на основании резолюций и программ, которые были одобрены их участниками в ходе их генеральных ассамблей, например Международной Конференцией труда МОТ и Всемирной Ассамблеей по здравоохранению ВОЗ.

Помимо своих штаб-квартир международные организации имеют структуры и специализированные институты или органы на местах, например International Agency for Research on Cancer (IARC) (Международное Агентство по раковым исследования) ВОЗ, и Pan-American Centre for Human Ecology and Health (ECO) (Панамериканский центр по экологии и здоровью человека), который вносит вклад в дело создания Regional Workers' Health Program of the Pan-American Health Organization (РАНО) (Региональной программы здоровья рабочих Панамериканской организации здравоохранения). Международный учебный центр МОТ в Турине (Италия) проводит обучение по технике безопасности и гигиене труда и разрабатывает обучающие материалы для разных профессиональных групп, a International Institute for Labour Studies (IILS) (Международный Институт исследований труда) иногда решает вопросы гигиены труда и техники безопасности. ВОЗ и МОТ имеют региональные офисы, территориальные офисы и национальных корреспондентов. Периодически созываются региональные конференции ВОЗ и МОТ. РАНО была основана в 1902 году и также представляет собой Региональный офис ВОЗ для американских континентов. В 1990 г. Pan-American Sanitary Conference (Панамериканская Конференция по санитарии) одобрила резолюции по охране здоровья рабочих (РАНО, 1990), которая определила руководство для программы РАНО и объявила 1992 год «Годом охраны здоровья рабочих на американских континентах».

Международные организации рабочих и служащих играют существенную роль в определении политики по технике безопасности и гигиене труда и расстановке приоритетов на международном уровне. Их участие очень важно, поскольку национальные законодательства и правила заставляют служащих нести ответственность за защиту от производственных опасностей и уделяют основное внимание самим рабо-



Читайте далее:
Металлических материалов
Металлических резервуарах
Металлическими башмаками
Металлическими поверхностями
Металлическим предметам
Металлической поверхности
Металлическую пластинку
Металлургических производств
Максимальная температура
Методических документов
Маслонаполненных трансформаторов
Методическое руководство
Максимальной амплитуды
Мгновенного срабатывания
Массообменных процессов





© 2002 - 2008