Международное сотрудничество



Радиационная защита в широком смысле включает любые действия, направленные на уменьшение риска радиационного поражения. К ним в первую очередь относятся все профилактические мероприятия в области радиационной безопасности лиц, работающих с ионизирующими излучениями. Эти мероприятия изложены в работе Kunze и соавт. (1973). В 1977 г. изданы Рекомендации (№ 26) Международной комиссии по радиологической защите. В 1982 г. Международное агентство по атомной энергии в Вене опубликовало Основные правила безопасности при радиационной защите. На чешском языке оба документа международных организаций были изданы в 1979 и 1983 гг. Чехословацкой комиссией по атомной энергии.

связанных с использованием радиации как средства консервирования пищевых продуктов. Помимо самостоятельных работ в отдельных странах, группа, включающая 21 государство, финансирует совместную исследовательскую программу, в которой участвует ряд международных организаций: Организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства при ООН, Агентство по ядерной энергии при Организации по экономическому сотрудничеству и развитию, Международное агентство по атомной энергии. В различных военно-медицинских учебных заведениях исследуют органолептические свойства облученных продуктов, изучают их биологическую ценность и усвояемость организмом, проводят опыты на животных и кратковременные исследования обмена веществ на группах добровольцев. Целью этих экспериментов является не только установить наличие или отсутствие потенциальной токсичности облученных продуктов, но и выяснить степень сохранения их биологической ценности — она должна быть больше или во всяком случае не меньше, чем у продуктов, законсервированных обычными способами.

В 1957г. при ООН было образовано Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), деятельность которого была направлена на создание стандартов, обеспечивающих безопасность АЭС. При этом усилия по созданию основных регламентирующих документов сосредоточились в трех главных направлениях: регламентирование безопасности транспортировки радиоактивных материалов; разработка правил и стандартов, гарантирующих безопасность на стадии разработки АЭС; основные стандарты по радиационной защите персонала АЭС и населения. Эти направления деятельности проистекают непосредственно из статуса Агентства. Однако как ядерная безопасность, так и радиационная защита первоначально воспринимались как исключительно национальные задачи, и роль Агентства ограничивалась только вопросами международного характера.

Россия признала нормативно-правовые акты и вступила в международные организации: Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ); ЮНДРО - отдел координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий; АФЕМ - Европейский учебный центр подготовки к стихийным бедствиям; ЕЦПП - Европейский центр предотвращения действий и прогнозирования землетрясений; ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения; ЮНЭП - Программа ООН по окружающей среде.

К числу таковых относятся, прежде всего, Комиссия по окружающей среде ООН — ЮНЕП, организация ООН по вопросам образования, науки и культуры — ЮНЕСКО, Европейская экологическая комиссия ООН — ЕЭКА ООН и др. Огромную роль в решении экологических проблем глобального уровня играют Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Всемирный фонд дикой природы (ВФДП), Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Международный совет научных союзов (МСНС) и его научный комитет по проблемам окружающей среды, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и другие.

Международное агентство по исследованию рака (IARC) отнесло как НДМА, так и НДЭА к группе 2А канцерогенных веществ (вероятный человеческий канцероген), а НМОР, НПИП и НПИР к

Тесты на мутагенность и тератогенность трех наиболее важных в промышленном отношении фторзамещенных углеводородов (трихлорфторметан, дихлордифторметан и три-хлортрифторэтан) дали отрицательный результат. Хлордифторметан, который рассматривался в качестве возможного наполнителя аэрозолей, дал положительный результат на мутагенность в опытах с бактериями. Тесты по проверке продолжительного воздействия показали его канцеро-генность для мужских особей крыс при концентрациях до 50000 млн"1 (5%), но не при концентрации 10000 млн"1 (1%). Эффект не наблюдался у женских особей и у животных других видов. Международное агентство исследования канцерогенов относит это вещество к группе 3 (ограниченные доказательства канцерогенности для животных). Есть данные о тератогенности данного соединения для крыс при концентрации 50000 млн"1 (5%), но не при концентрации 10000 млн"1 (1 %); отсутствуют доказательства его тератогенности для кроликов даже в концентрации 50000 млн"1.

Диметилсульфат доказал свое канцерогенное воздействие при испытании на крысах как при прямом, так и при предродовом воздействии. Ингаляция 1 млн"1 вещества сопровождалась выделением с мочой метилпуринов, что демонстрирует неспецифическое алкилирование DNA. Международное агентство по исследованию рака (International Agency for Research on Cancer (IARC)) относит Диметилсульфат к химикатам группы 2А (возможно канцерогенные для людей).

IAEA.................... Международное агентство

IARC . . . Международное агентство по исследованию рака IAS . . Институт промышленной и социальной медицины

Лечение и предупреждение. До 75% случаев лейкемии у мужчин могут быть предупреждены (Международное Агентство исследования рака, 1990). Защита от воздействия радиации и бензола уменьшит риск лейкемий. Лечение лейкемий включает химиотерапию (одним препаратом или комбинацией нескольких), трансплантацию костного мозга и шггер-фероны.
Основой управления охраной окружающей среды являются законодательные и подзаконные акты, рассмотренные выше, которые предполагают единую систему управления в стране, а также международное сотрудничество в области охраны природы. Управление ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга окружающей среды. Эта система состоит из трех ступеней: наблюдения, оценки состояния и прогноза возможных изменений. Мониторинг осуществляет наблюдение за антропогенными изменениями, а также за естественной малоизмененной природой. В системе различают три уровня: санитарно-токсический, экологический и биосферный.

9.4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Международное сотрудничество по охране труда осуществляется в рамках Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Федерации специалистов по охране труда и промышленной гигиене (ИФАС), а также международной организации по безопасности и охране труда (МОРБОТ). МОТ в частности разрабатывает рекомендации по нормализации условий труда, ВОЗ — нормативов качества производственной среды. ИФАС координирует разработки по всему комплексу вопросов, связанных с безопасностью труда, МОРБОТ — по вопросам прогнозирования риска и создания средств защиты.

9.4. Международное сотрудничество.................... 429

- международное сотрудничество при решении проблем охраны труда.

Эффективность мер предупреждения аварий при мирном использовании атомной энергии сегодня достигла такой степени, что риск здесь не превышает, например, риска, связанного с развитием авиации или автомобильного транспорта. Правда, практический опыт борьбы с авариями (к счастью или к несчастью?) в первом случае гораздо меньше. Вопросами ядерной безопасности занимаются многие ученые во всем мире. Плодотворно развивается международное сотрудничество в этой области. Специалисты обмениваются знаниями и опытом, и разрабатываемые меры защиты оказываются более эффективными и комплексными, чем это удалось бы сделать без такого сотрудничества, без широкого обмена информацией, при засекречивании полученных результатов — хотя бы только по коммерческим соображениям.

Международное сотрудничество страны в области обеспечения

Международное сотрудничество по охране труда осуществля-

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основой управления охраной окружающей среды являются законодательные и подзаконные акты, рассмотренные выше, которые предполагают единую систему управления в стране, а также международное сотрудничество в области охраны природы. Управление ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга окружающей среды. Эта система состоит из трех ступеней: наблюдения, оценки состояния и прогноза возможных изменений. Мониторинг осуществляет наблюдение за антропогенными изменениями, а также за естественной малоизмененной природой. В системе различают три уровня: санитарно-токсический, экологический и биосферный.

10.4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО



Читайте далее:
Металлическим предметам
Металлической поверхности
Металлическую пластинку
Металлургических производств
Максимальная температура
Методических документов
Маслонаполненных трансформаторов
Методическое руководство
Максимальной амплитуды
Мгновенного срабатывания
Массообменных процессов
Микротрещины выявляемые
Минеральными кислотами
Минимальные температуры
Минимальным количеством





© 2002 - 2008