Мониторинг окружающей



Третий уровень образования необходим для подготовки инженеров по безопасности жизнедеятельности — специалистов, профессионально работающих в области защиты человека и природной среды. К ним относятся прежде всего специалисты по контролю безопасности техносферы и экологичности технических объектов, мониторингу окружающей среды в регионах, эксперты по оценке безопасности техносферы и экологичности технических объектов, проектов и планов; инженеры-разработчики экобиозащитных систем и защитных средств. Основной задачей деятельности таких специалистов должна быть комплексная оценка технических систем и производств с позиций БЖД, разработка новых средств и систем экобиозащиты, управление в области БЖД на промышленном и региональном уровнях.

Нормативно-техническая документация (НТД). Эта документация по охране окружающей среды включает федеральные, республиканские, местные санитарные нормы и правила Министерства здравоохранения РФ, строительные нормы и правила Комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике РФ, систему стандартов «Охрана природы», документы Министерства природных ресурсов РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающий среды, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Эти ведомства частично используют документацию организаций, правоприемниками которых они являются: Минздрава СССР, Госстроя СССР, Госстандарта СССР, Госкомприроды СССР и Госгидромета СССР.

В РФ осуществление мониторинга возложено на Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В системе наблюдения за состоянием атмосферы, морских вод, земли и почв, растительного и животного мира задействованы также органы Госкомэкологии РФ, а поверхностных вод суши, подземных вод и вод водохозяйственных систем, а также геологической среды и минерально-сырьевых ресурсов — МПР РФ. Мониторинг лесов возложен на Рослесхоз (Федеральная служба лесного хозяйства).

Третий уровень образования необходим для подготовки инженеров по безопасности жизнедеятельности — специалистов, профессионально работающих в области защиты человека и природной среды. К ним относятся прежде всего специалисты по контролю безопасности техносферы и экологичности технических объектов, мониторингу окружающей среды в регионах, эксперты по оценке безопасности техносферы и экологичности технических объектов, проектов и планов; инженеры-разработчики экобиозащитных систем и защитных средств. Основной задачей деятельности таких специалистов должна быть комплексная оценка технических систем и производств с позиций БЖД, разработка новых средств и систем экобиозащиты, управление в области БЖД на промышленном и региональном уровнях.

Нормативно-техническая документация (НТД*). Эта документация по охране окружающей среды включает федеральные, республиканские, местные санитарные нормы и правила Министерства здравоохранения РФ, строительные нормы и правила Комитета по строительству и коммунально-жилищному комплексу РФ, систему стандартов «Охрана природы», документы Министерства природных ресурсов РФ, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Эти ведомства частично используют докумен-

1.2.3. При проектировании, строительстве и эксплуатации ПХГ следует руководствоваться основными общегосударственными законодательными и нормативными документами: Земельным кодексом РФ, Законом РФ "О недрах", Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, Положением о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Положением о порядке лицензирования пользования недрами, соответствующими нормативными документами Госгортехнадзора России, СНиПами, ГОСТами и инструкциями.

Организационную основу службы экологического контроля составляет Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Роскомгидромет) и ее подразделения на местах. В проведении государственного экологического мониторинга участвуют: Госсанэпиднадзор России — в части мониторинга неблагоприятных воздействий факторов Л Окружающей среды на здоровье человека, Минсельхоз России в части мониторинга загрязнения почв, растительной продукции, вод и снега тяжелыми металлами, пестицидами, нитратами в агропромышленном комплексе, а также Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по геологии, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. Основная нагрузка ложится на государственную систему мониторинга Росткомгидромета. В ее состав входит сеть пунктов режимных наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв,

На федеральном уровне его осуществляют: Государственный комитет по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и федеральная служба по гидрометео рологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет России). Центральный орган федеральной исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Госкомэкологии России) имеет свои подразделения в республиках, краях, областях, во многих городах и районах. В ведении МЧС России находятся вопросы предупреждения и ликвидации экологических ката-

Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием среды (мониторинг), государственного, правового, производственного и общественного контроля. Организационную основу службы экологического контроля составляет Федеральная служба РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Роскомгидромет). В экологическом мониторинге участвуют Госсанэпиднадзор, Минсельхоз РФ, Комитет по земельным ресурсам, по геологии, надзор РФ по ядерной и радиационной безопасности.

— внимание к мониторингу окружающей среды и наблюдению за здоровьем работников как подтверждению эффективности стратегий управления риском.

Особой формой экологического контроля является мониторинг окружающей среды. Различают следующие виды мониторинга:

Тагила. Недооценка экологической ситуации в стране, технологической дисщшлины и своевременного ввода в эксплуатацию очистных сооружений, ослабленный мониторинг окружающей среды содействовали тому, что в стране стационарными источниками, сконцентрированными в городах, выбрасывается в атмосферу порядка 65 млн. т загрязнителей в год. Поскольку источники загрязнения городской среды как реальность существуют, следует дать им оценку.

Мониторинг окружающей среды — система наблюдений и кон-

Важнейшей среди межгосударственных организаций является ЮНЕП, созданная ООН в 1972 г. для реализации программы защиты окружающей среды. В круг ее задач входят: координация всех видов международной природоохранной деятельности, мониторинг окружающей природной среды, разработка научных основ управления ресурсами биосферы, поиск путей решения острых проблем современности (сокращение биологического разнообразия, деградация почв, вырубка лесов и т.п.).

(Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты исследования

Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты исследования

В настоящее время в России создана и функционирует Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). В связи с этим был принят государственный стандарт определения понятия «мониторинг окружающей природной среды» — это система

Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты исследования

Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты исследования

• мониторинг окружающей природной среды и состояния объектов народного хозяйства;

Мониторинг окружающей среды. Цели, задачи, объекты



Читайте далее:
Материально техническому
Материалы используются
Материалы необходимо
Материалы пропитанные
Материалы способные
Материалами используемыми
Материалами запрещается
Материала используют
Максимально возможный
Материала трубопровода
Материалов являющихся
Материалов исключающих искрообразование
Материалов конструкций
Материалов непосредственно
Материалов обладающих





© 2002 - 2008