Математическое моделирование
Методы математической статистики применялись для • исследования зависимости между основными показате- j лями (коэффициентами частоты и тяжести) и причина- ] ,м,и травматизма в шинной промышленности А. С. Боб- i ковым, при обслуживании подвижного состава на станциях электрифицированных железных дорог — О. Ф. Гор- ] новым. С помощью многофакторного дисперсионного анализа В. А. Катиным выявлен характер воздейст- I вия уровня механизации, оснащенности оборудованием, i качества обучения персонала и некоторых других фак- ', торов на травматизм в текстильной промышленности. ;
Н. Д. Золотницким и Э. Е. Алексеевой предложена j методика комплексного анализа условий труда и травматизма, которая предполагает последовательное проведение двух основных этапов: 1) анализ травматизма по видам оборудования, по видам работ и т. д.—в соответствии с предварительно рассчитанным объемам необходимой информации и 2) анализ причин тра'вматизма. Далее на базе методов математической статистики могут быть получены зависимости между показателями и причинами травматизма, на основе которых возможно прогнозировать уровень травматизма. Важным этапом является исследование условий труда с эргономическим анализом рабочих мест, с оценкой опасности травмирования на рабочих местах и определением вероятности травмирования при выполнении различных технологических операций. Методика включает оценку полученного или ожидаемого экономического эффекта [8].
Методы математической статистики применялись для исследования зависимости между основными показателями (коэффициентами частоты и тяжести) и причинами травматизма в шинной промышленности А. С. Бобковым, при обслуживании подвижного состава на станциях электрифицированных железных дорог — О. Ф. Горновым. С помощью многофакторного дисперсионного анализа В. А. Катиным выявлен характер воздействия уровня механизации, оснащенности оборудованием, качества обучения персонала и некоторых других факторов на травматизм в текстильной промышленности.
Н. Д. Золотницким и Э. Е. Алексеевой предложена методика комплексного анализа условий труда и травматизма, которая предполагает последовательное проведение двух основных этапов: 1) анализ травматизма по видам оборудования, по видам работ' и т. д.—в соответствии с предварительно рассчитанным объемом необходимой информации и 2) анализ причин тра'вматизма. Далее на базе методов математической статистики могут быть получены зависимости между показателями и причинами травматизма, на основе которых возможно прогнозировать уровень травматизма. Важным этапом является исследование условий труда с эргономическим анализом рабочих мест, с оценкой опасности травмирования на рабочих местах и определением вероятности травмирования при выполнении различных технологических операций. Методика включает оценку полученного или ожидаемого экономического эффекта [8].
Группирование несчастных случаев по признакам позволяет судить об уровне отдельных структурных составляющих травматизма, но не дает представления о тенденциях его изменения. Для выявления зажономер-ностей развития травматизма применяют методы математической статистики.
Травматизм на производстве — это поток случайных событий, который можно описать методами теории вероятностей и математической статистики — с помощью математической модели. Этим, в частности, обосновывается возможность применения методов теории надежности для вычисления вероятности безопасной работы отдельных коллективов или комплексов оборудования. С точки зрения теории надежности работа производственного коллектива или комплекса оборудования рассматривается как система, интервалы безотказной (безопасной и безаварийной) работы которой хотя и случайные величины, но более или менее держатся около какого-то среднего уровня, определяемого на основе статистических данных. Вероятность безопасной работы в течение заданного времени может быть вычислена по формуле
Транспортная система была допущена к использованию, исходя из допустимого уровня производственного и экологического риска, рассчитанного по теории вероятности и математической статистики. При оценке же реальных.проектных решений, состояния комплекса и конкретных элементов системы и факторов опасности специалисты установили, что конструкция не гарантирует уровень надежности, обеспечивающий безопасность работы.
Упрощенное применение теории вероятности и математической статистики из-за отсутствия строгой системы сбора, обработки и анализа информации об авариях приводит к абстрактным выводам, к неопределенности задач в обеспечении безопасности. По результатам весьма сомнительной достоверности расчетов, означающих, например, что авария предположительно может произойти один раз в сто или тысячу лет, вряд ли можно сделать практические выводы по обеспечению безопасности объекта.
помощью методов математической статистики
При анализе производственного травматизма необходимо также определять существенные различия сравниваемых показателей методами математической статистики.
Одним из весьма важных факторов повышения надежности и долговечности конструкций является улучшение методики расчета строительных конструкций по предельным состояниям. Теория вероятности и математическая статистика являются теориями массовых явлений, они в своей основе предполагают возможность многократного повторения случайного события в однородных условиях. Применение методов математической статистики к изучению аварий конструкций и сооружений встречает трудности в том отношении, что повторяемость отдельных причин, вызвавших аварии, в ряде случаев имеет место (взять хотя бы аварии от хладноломкого разрушения стали, от потери устойчивости конструкций и т. п.), но однородность условий повторения аварий, как правило, отсутствует. В настоящее время в эргономике довольно широко применяют метод моделирования. Наиболее распространено предметное, предметно-математическое и математическое моделирование. При предметном моделировании, в зависимости от целей исследования, используются статические и функциональные макеты. Статические макеты представляют собой выполненные в натуральную величину модели станков, машин или отдельных их частей. Они используются при конструировании нового и эргономической оценке эксплуатируемого оборудования, при проверке размещения органов управления и средств отображения информации и т. п.
3. Математическое моделирование предаварийных режимов. Каждый из указанных методов обладает как достоинствами,
Наиболее современным методом исследования потенциально опасных процессов является математическое моделирование. Условием возможности осуществления этого метода является априорное знание закономерностей, определяющих теплообмен, массо-обмен и кинетику химических реакций. Для их выявления используются эксперименты на действующем оборудовании, а также, как было упомянуто, результаты термоаналитических исследований.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
33. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА
36,. Попырин Л. С. Математическое моделирование и оптимизация теплоэнергетических установок. М.: Энергия, 1978, 4Г6 с.
Математическое моделирование в задачах проектного обеспечения безопасности космических полетов
3.3. Математическое моделирование нештатных ситуаций в процессе космического полета.............169
Метод Монте-Карло. Количественный анализ дерева отказов существенно затрудняется, если наступление первичных, отказов задается с помощью закона распределения вероятностей. В этом случае наиболее рациональным является метод Монте-Карло, когда точечная вероятность первичного отказа известна и для количественного анализа используют интервальные оценки. Математическое моделирование дерева отказов методом Монте-Карло с использованием ЭВМ включает следующие этапы:
Математическое моделирование включает в себя 3 этапа.
2.2.3. Экономико-математическое моделирование
Читайте далее: Материалов указанных Медиального коленчатого Магистральные нефтепроводы Медицинских препаратов Медицинских учреждений здравпункта Медицинским обслуживанием Медицинской информации Медицинское учреждение Медицинского обеспечения Медицинского вмешательства Медицинскому обследованию Механическая блокировка Механические электрические Максимальную температуру Механических физических
|