Необходимо испытывать



Применение агрегата окисления новой конструкции, в котором совмещены смеситель и контактный аппарат, использование минимальных объемов аммиачно-воздушной смеси и оснащение этого-узла надежными системами автоматического регулирования и про-тивоаварийной защиты позволяют обеспечить безопасные условия эксплуатации установки в отсутствие устройств, сбрасывающих давление при взрыве аммиачно-воздушной смеси. Как показал опыт эксплуатации, взрывные мембраны не всегда обеспечивают защиту аппарата от разрушения при взрыве, что обусловлено несовершенством методов расчета и сложностью их изготовления. Поэтому за рубежом на многих крупных агрегатах, работающих под давлением, предохранительные мембраны не устанавливают. Однако рабочий состав аммиачно-воздушной смеси принимают с относительно низким содержанием аммиака (9,5—10%), что позволяет создать больший запас надежности эксплуатации агрегата по отношению к нижнему концентрационному пределу воспламенения при 200°С (15%).

Уменьшение протяженности импульсных линий во всех случаях способствует повышению надежности и достоверности работы расходомеров и других контрольно-измерительных приборов. Идеальным вариантом в этом отношении является размещение импульсных линий и первичного прибора в одном утепленном шкафу на трубопроводе. В данном случае продукт, протекающий по трубопроводу, служит теплоносителем и выполняет роль обогревающего спутника. Однако при этом следует учитывать условия непрерывности технологического процесса, поскольку при циклических процессах существует реальная опасность выхода из строя измерительной системы. Такая же опасность может возникнуть при остановке агрегата на ремонт в зимнее время, если несвоевременно отключены импульсные линии и прибор, установленные на ремонтируемом участке трубопровода или аппарата. Для повышения надежности эксплуатации приборов, смонтированных на системах циклических процессов, в таких шкафах следует предусматривать обогревающие спутники.

Причины КРН недостаточно изучены, и пока не выработаны методы его диагностики и предотвращения. В этой связи Башкирским управлением приняты меры по привлечению ОАО Тазпром" к решению этой проблемы в республике, утверждена на уровне руководства ОАО "Газпром" "Программа повышения надежности эксплуатации газотранспортных систем п.Баштрансгаз на 1999 г". В рамках программы совместно с ВНИИГАЗ, УГНТУ произведен анализ предшествующих аварий на линейной части МГ Полянского ЛПУ, а также проведена ревизия и изучена исполнительная и проектная документация с целью определения потенциально опасных мест возникновения КРН.

Принимая во внимание рост аварийности газопроводов 000 "Баштрансгаз" были разработаны "Программа повышения надежности эксплуатации газотранспортных систем п. "Баштрансгаз" на 1999 г., а на ее основе "Программа работ по обследованию и ремонту участка газопровода Уренгой - Петровск (км 1843 - 1863) п. "Баштрансгаз". ВНИИГазом была изучена проектная и исполнительная документация и выделены наиболее опасные участки с точки зрения стресс-коррозии для обследования и последующего ремонта (11 оврагов).

В связи с повышением аварийности в конце 1998 гола на магистральных газопроводах Полянского ЛПУ ООО «Баштрансгаз» по причине коррозионного растрескивания металла (КРН) были проведены совещания Башкирского управления ГГТН России. Во исполнение решений этих совещаний 000 «Башкиртрансгаз» была проведена работа по заключению договоров с научно-исследовательскими институтами ВНИИГАЗ. ВНИИСТ, УГНТУ на обследование и ремонт линейной части МГ на выходе КС Полянского ЛПУ. По обращению президента Республики Башкортостан, подготовленному Башкирским управлением, на уровне руководства ОАО «Газпром» была принята «Программа повышения надежности эксплуатации газотранспортных систем предприятия «Баштрансгаз» на 1999 год.»

Причины КРН недостаточно изучены, и пока не выработаны методы его диагностики и предотвращения. В этой связи Башкирским управлением приняты меры по привлечению ОАО Тазпром" к решению этой проблемы в республике, утверждена на уровне руководства ОАО "Газпром" "Программа повышения надежности эксплуатации газотранспортных систем п.Баштрансгаз на 1999 г". В рамках программы совместно с ВНИИГАЗ, УГНТУ произведен анализ предшествующих аварий на линейной части МГ Полянского ЛПУ, а также проведена ревизия и изучена исполнительная и проектная документация с целью определения потенциально опасных мест возникновения КРН.

Принимая во внимание рост аварийности газопроводов ООО "Баштрансгаз" были разработаны "Программа повышения надежности эксплуатации газотранспортных систем п. "Баштрансгаз" на 1999 г., а на ее основе "Программа работ по обследованию и ремонту участка газопровода Уренгой - Петровск (км 1843 - 1863) п. "Баштрансгаз". ВНИИГазом была изучена проектная и исполнительная документация и выделены наиболее опасные участки с точки зрения стресс-коррозии для обследования и последующего ремонта (11 оврагов).

В связи с повышением аварийности в конце 1998 года на магистральных газопроводах Полянского ЛПУ ООО «Баштрансгаз» по причине коррозионного растрескивания металла (КРН) были проведены совещания Башкирского управления ГГТН России, Во исполнение решений этих совещаний ООО «Башкиртрансгаз» была проведена работа по заключению договоров с научно-исследовательскими институтами ВНИИГАЗ. ВНИИСТ, УГНТУ на обследование и ремонт линейной части МГ на выходе КС Полянского ЛПУ. По обращению президента Республики Башкортостан, подготовленному Башкирским управлением, на уровне руководства ОАО «Газпром» была принята «Программа повышения надежности эксплуатации газотранспортных систем предприятия «Баштрансгаз» на 1999 год.»

В книге систематически изложены данные по конструкциям и основным характеристикам резервуаров, газгольдеров и других конструкций для хранения и транспортировки сжиженных газов, нефтепродуктов и токсичных веществ. Приведены методы расчетного обеспечения проектирования этих конструкций на статические и сейсмические нагрузки с учетом нормативной базы. Рассмотрены вопросы обеспечения надежности эксплуатации хранилищ с взрыво- пожароопасными и токсичными веществами, а также методы мониторинга, оценки остаточного ресурса и прогнозирования вероятного ущерба, связанного с аварийными ситуациями на хранилищах и трубопроводах. Книга снабжена указаниями по использованию разработанных программных средств для персональных ЭВМ по оперативному анализу параметров резервуарных конструкций.

2. При прокладке трубопроводов для нефти и нефтепродуктов в прибрежной зоне на расстоянии до 200 м от уреза воды в водоеме (при максимальном уровне) и на территории населенного пункта следует предусматривать мероприятия по повышению надежности эксплуатации трубопроводов, в том числе

з) службой надежности эксплуатации энергохозяйства; и) цехом связи;
На газопроводах для взрывоопасных и токсичных газов давлением менее 1 МПа (за исключением линий всасывания, работающих под давлением не выше 0,15 МПа) применяют плоские приварные фланцы, рассчитанные- на условное давление 1 МПа; на газопроводах при давлении 1 МПа применяют фланцы, приваренные встык. Сосуды и аппараты компрессорных установок, работающие под давлением (буферные емкости, холодильники, влагоот-делители, акустические фильтры, баки продувок и глушители) должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»; детали этих аппаратов необходимо изготавливать согласно действующим нормалям и ГОСТам. Сосуды, работающие под давлением взрывоопасных и токсичных газов, произведение емкости которых V на давление р превышает 50 .кН-м (500 л-кгс/см2), регистрируются в органах Госгортехнадзора. Сосуды, аппараты и цилиндры компрессорных установок после изготовления и ремонта необходимо испытывать гидравлическим давлением в соответствии с правилами. Пробное давление при гидравлическом испытании цилиндров, работающих под давлением до 40 МПа, составляет 1,5 р, а работающих под давлением выше 40 МПа составляет 1,25 р, но не менее 60 МПа.

Стелюги и козлы необходимо испытывать на прочность. Испытательная нагрузка должна указываться конструктором.

Носилки для переносимых вручную сосудов с агрессивными и ядовитыми веществами, а также для переноски горячих растворов необходимо испытывать нагрузкой, на 50% превышающей максимальную рабочую нагрузку. Под нагрузкой носилки должны находиться 10 мин. Периодичность испытаний — один раз в два месяца.

Для обеспечения безопасности переносные лестницы после изготовления необходимо испытывать статической нагрузкой 120 кгс, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, установленной под углом 60° к горизонту (рис. 6.5).

В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода, а металлические — 1 раз в год.

Перед эксплуатацией и через каждые полгода приставные лестницы необходимо испытывать статической нагрузкой весом 1,2 кН (масса 120 кг), приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, установленной под углом 75° к горизонтальной плоскости. Общая длина (высота) приставной лестницы должна обеспечивать рабочему воз-можность работать стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы, при этом рабочий должен закрепляться карабином предохранительного пояса к надежным элементам конструкции. Нижние концы приставных лестниц должны иметь упоры в виде острых металлических шипов или резиновых наконечников в зависимости от материала и состояния опорной поверхности, а верхние концы должны быть пр-икреплены к прочным конструкциям (лесам, балкам, элементам каркаса и т. п.).

Приставные деревянные и металлические лестницы необходимо испытывать перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые шесть месяцев статической нагрузкой в 120 кг, приложенной к одной из ступеней в середине

перед эксплуатацией и через каждые полгода приставные лестницы необходимо испытывать статической нагрузкой 120—180 кг, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, установленной под углом 75° к горизонтальной плоскости,

После монтажа (или ремонта) пневматическую систему необходимо испытывать на полуторакратное рабочее давление.

До применения механизм с комплектующей пружиной необходимо испытывать на стенде (рис. 27). Привод отсекателя на стенде устанавливают и закрепляют на плите, ход штока регистрируют фиксатором, перепад давления замеряют контрольным манометром.

Углеродистую сталь, предназначенную для труб и деталей газопроводов районов с низкими температурами (ниже —409 С), необходимо испытывать на ударную вязкость при температуре, соответствующей средней температуре наиболее холодной пятидневки (СНиП II-A.6—62, табл. 1, графа 19).



Читайте далее:
Необходимо добиваться
Необходимую информацию
Необратимые изменения
Неоднократно приводило
Неогражденных неизолированных
Неограниченном пространстве
Неорганического происхождения
Неотапливаемые помещения
Неотключаемые промежуточные холодильники
Неплавящимся электродом
Непосредственный руководитель
Необходимо испытывать





© 2002 - 2008