Надземной прокладке



Неисправность машин, механизмов, станков, иного оборудования, инструментов. Различные причинные факторы, связанные с неисправностями машин, оборудования, приспособлений, можно подразделить на отдельные виды: а) неправильное устройство (установка) оборудования; б) эксплуатация неисправного оборудования (износ, поломка детали, отсутствие или неисправность тормозных механизмов, неправильная настройка, иные эксплуатационные дефекты); в) недостаточная защита механических и электрических приводов; г) отсутствие или неправильное устройство ограждений опасных мест; д) использование сырья, материалов, недопустимых данным технологическим процессом; е) нарушение режима технологии работ.

...Мастер производственного обучения Марков был осужден за следующие нарушения правил охраны труда. Руководя производственной практикой учащихся ПТУ, он не проверил состояние лесов и разрешил приступить к работе. Под тяжестью леса обрушились, трое учащихся получили травмы. При расследовании было установлено, что устройство лесов не было закончено, что и явилось непосредственной, технической причиной их обрушения. Однако исследование такого грубого нарушения правил безопасности труда учащихся показало, что основными причинами травмы явились неправомерные действия мастера, поставившего работающих в опасные условия. Кроме этой организационной причины были и другие: допуск учащихся к фронту работ прорабом, неправильное устройство лесов. То есть, в конечном счете, всякие технические факторы, приводящие к травмам, сами по себе являются результатом организационных упущений. Поэтому выявление причин травмы всегда предполагает изучение любых источников опасности, включая и деятельность лиц, допустивших работу в опасных условиях. Отметим, что по изученным уголовным делам за 1972 год по организационным причинам прои-

Пожары на буровых установках могут возникнуть также в связи с применением нефти, дизтоплива и других горючих материалов из-за нарушения правил хранения и использования этих материалов или правил монтажа и эксплуатации оборудования (неправильное устройство -выхлопных труб от двигателей внутреннего сгорания, отсутствие или неисправность искрогасителей и т. п.).

неправильное устройство печей, дымоходов; <

Пожары на буровых установках могут возникнуть также в связи с применением нефти, дизтоплива и других горючих материалов из-за нарушения правил хранения и использования этих материалов или правил монтажа и эксплуатации оборудования (неправильное устройство выхлопных труб от двигателей внутреннего сгорания, отсутствие или неисправность искрогасителей и т. п.).

шей быстрому распространению пожара, явилось использование дерева для отделки помещений и коридоров, наличие сгораемых перегородок и мебели, распространение ПГ по лифтовым шахтам и лестничным клеткам, отсутствие систем оповещения о пожаре, неправильное устройство эвакуационных лестниц, неблагоприятные метеорологические условия и др. (40°С жары, сильный ветер при открытых окнах).

Нередко причиной пожаров бывает неправильное устройство печей. Поэтому при приемке вновь сложенных печей в эксплуатацию комиссия в составе производителя работ, представителей заказчика и добровольного пожарного общества оформляет соответствующий акт. В детских и лечебных учреждениях, домах инвалидов печи должны топиться из подсобных помещений.

4 Неправильное устройство и неис- 0,6 5,4

4. Неправильное устройство оборудования.

Иногда встречается неправильное устройство дымоходов в паровых жаротрубных котлах: из жаровых труб

Простые подвесные опоры применяют при надземной прокладке трубопроводов на эстакадах с растяжками на участках самокомпенсации или при установке П-образных компенсаторов. Максимальные пролеты между подвесными опорами дополнительно проверяют расчетом по наибольшей допускаемой нагрузке на опору.

При надземной прокладке трубопроводы должны располагаться на высоте не менее 2,2 м; при необходимости прокладки трубопроводов на высоте менее 2,2 м должны предусматриваться переходы.

При каждом промежуточном осмотре трубопровода повышение давления нужно временно прекращать. Во время проведения пневматических испытаний трубопроводов на прочность необходимо устанавливать сохраняемую зону. Минимальное расстояние зоны должно составлять не менее 25 м при надземной прокладке и не менее 10 м при подземной. При повышении давления в трубопроводе и достижении в нем испытательного давления на прочность пребывание кого-либо в зоне охраны запрещается. Трубопровод разрешается осматривать лишь после того, как испытательное давление снижено до рабочего. Компрессор и манометры, используемые при пневматическом испытании трубопроводов, должны находиться вне зоны охраны. Перечисленные выше мероприятия безопасности не относятся к проведению пневматического испытания трубопроводов на плотность, если предварительно проведено испытание на прочность.

Горение в обваловании часто вызывает утечку нефтепродукта через фланцевые соединения и сальники узла корен-ных задвижек. Причина раскрытия стыков — не выгорание прокладок, а удлинение крепежных болтов и шпилек в результате перегрева. Для ликвидации утечки и горения рекомендуется подтягивать ослабленные соединения. Предотвращению утечек могли бы служить тепловая изоляция фланцевых соединений или вынос узла коренных задвижек из обвалования. Технологические и противопожарные трубопроводы в пределах обвалования следует прокладывать в земле, а при надземной прокладке обеспечивать их тепловой изоляцией. Негорящие резервуары в зоне выброса и растекания горящей жидкости необходимо охлаждать с интенсивностью, установленной для горящего резервуара.

при проектировании трубопроводных эстакад следует стремиться к уменьшению их высоты и числа пересечений с проездами; отдается предпочтение низкой (надземной) прокладке трубопроводов;

Охранная зона вылета поршня-разделителя ограничивается сектором с углом 60° у конца продувочного патрубка. При наземной и надземной прокладке трубопроводов охранная зона должна быть увеличена в два раза. При использовании вертолетов или самолетов для наблюдения с воздуха за процессом очистки полости или испытанием трубопровода по согласованию с местным управлением аэро-флота устанавливается дополнительная охранная зона их полета.

при прокладке трубопроводов, обогреваемых по требованиям технологии, •в непроходных каналах или при надземной прокладке в соответствии с нормами защиты наружной поверхности труб от коррозии, установленными для указанных способов прокладки трубопроводов главой СНиП по проектированию тепловых сетей.

7.34. На время проведения пневматических испытаний газопроводов на прочность как внутри помещений, так и снаружи должна устанавливаться охраняемая зона. Минимальное расстояние зоны должно составлять не менее 25 м при надземной прокладке и не менее 10 « при^ подземной прокладке. Границы охраняемой зоны должны отмечаться флажками.

При наземной или надземной прокладке минимальные расстояния, указанные в ПТУ СП 01-63, увеличиваются вдвое.

5. При надземной прокладке трубопроводов на эстакадах или отдельно стоящих опорах допускается совместная прокладка трубопроводов всех категорий с технологическими трубопроводами различного назначения, за исключением прокладки в галереях эстакадного типа, а также случаев, когда такая прокладка противоречит требованиям других правил безопасности.

При надземной прокладке трубопроводы устанавливают на отдельно стоящих опорах (стойках) или эстакадах (одноярусных, двухъярусных и многоярусных), а также на мачтах, кронштейнах, заделанных в стены, и других устройствах. Подземную прокладку трубопроводов осуществляют в проходных, полупроходных или непроходных каналах. Применяется также бесканальная прокладка трубопроводов.



Читайте далее:
Нестационарных процессов
Несвоевременное представление
Невысоких концентраций
Невозможности использования
Невозможности применения
Необходимо обесточить
Невозможно необходимо
Невозможно поскольку
Невзрывоопасные помещения
Нагревании производя
Неустойчивом положении
Незащищенных изолированных
Независимых источников
Нагревательных элементов
Незначительными избытками





© 2002 - 2008