Невозможности использования



В компрессорном помещении установки гидроочистки загрузку компрессора, пускаемого после ремонта, производили не с первой ступени сжатия, а со второй. Во время открытия задвижки на нагнетательном трубопроводе второй ступени компрессора произошел выброс газа из клапанной коробки цилиндра с последующим загоранием. Выбросу газа способствовали недостаточное крепление крышки клапанной коробки и отсутствие диска обратного-клапана на нагнетательном трубопроводе второй ступени компрессора.

Насос высокого давления, подающий воду для гидрорезки кокса, снабжают блокировкой, отключающей его двигатель при повышении давления в нагнетательном трубопроводе -насоса выше установленного. Гибкий шланг для подачи воды высокого давления надежно укрепляют. Для наблюдения за давлением воды, подаваемой для резки кокса, на пульте управления бурильщика устанавливают манометр. На верхней рабочей площадке, около люка каждой камеры, устанавливают паровой стояк со шлангом для обогрева бурового инструмента и оборудования в зимнее время. Кокс, выгруженный из кам-ер, непрерывно удаляют с коксовой площадки. Стояки, подающие воду от насосов высокого давления яа гидрорезку кокса, в зимнее время освобождают от воды посл_е каждой гидрорезки.

На одном из нефтеперерабатывающих заводов при загрузке газомоторного компрессора 10 ГКН-4/1-55 произошел взрыв нагнетательного трубопровода четвертой ступени сжатия, на участке длиной 2,5 м (от обратного клапана до задвижки). Взрыв был вызван подсосом воздуха в ця-линдр четвертой ступени компрессора через неплотно закрытую задвижку на продувочной свече, которая согласно проекту была врезана на всасывающей линии четвертой ступени сжатия, и образованием взрывоопасной смеси воздуха с парами смазочных масел. В четвертой ступени компрессора при степени сжатия до 40 температура компримированного воздуха в нагнетательном трубопроводе может в течение 1—3 мин превышать 300 °С, до момента поступления компримируемого газа из низких ступеней. Температура же самовоспламенения паров масла составляет 268 °С. Комиссия по расследованию аварии предложила: изменить технологическую схему, чтобы исключить возможность попадания воздуха в компрессор через продувочную свечу; разработать проект и выполнить обвязку компрессоров, обеспечивающую сброс избыточного давления газа на факел и остаточного на свечу при остановке компрессора; установить обратный клапан на общей нагнетательной линии, соединяющей компрессорный цех факельного хозяйства с общезаводской магистралью компримируемого газа.

Насосные необходимо укомплектовать грузоподъемными устройствами, рассчитанными на подъем наиболее тяжелых деталей оборудования. Не разрешается загромождать проходы между насосами материалами, оборудованием или какими-либо предметами. Насосы и трубопроводы в насосных помещениях следует располагать так, чтобы удобно было их обслуживать, ремонтировать и осматривать. При эксплуатации насосных устанавливают систематический надзор за герметичностью насосов и трубопроводов. Остатки продуктов из трубопроводов, насосов и другого оборудования по закрытым коммуникациям отводят за пределы насосной: жидкие — в специально предназначенную емкость, а пары и газы — на факел или свечу. Арматуру для насосов выбирают по условному давлению в соответствии с паспортом. На нагнетательном трубопроводе каждого центробежного насоса устанавливают обратный клапан. При переключении с работающего насоса на запасный проверяют правильность открытия соответствующих задвижек и подготовленность насоса к пуску. Для отключения резервных насосов от всасывающих и напорных коллекторов используют только задвижки. Запрещается устанавливать для этой цели заглушки. Резервный насос должен находиться в постоянной готовности к пуску.

При остановке насоса подачу воды для охлаждения сальников прекращают во избежание попадания ее через неплотности сальника в камеру насоса. Пуск поршневых паровых насосов производят после сброса конденсата и прогрева паровых цилиндров. При этом задвижку на нагнетательном трубопроводе оставляют открытой. При необходимости сдвига поршня парового насоса с мертвого положения закрывают задвижки на вса-

При применении в качестве привода паровой турбины пуск осуществляют в зависимости от ее типа в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. После пуска насос работает с закрытой задвижкой на нагнетательном трубопроводе до тех пор, пока двигатель не достигнет необходимой скорости вращения и давление в этом трубопроводе не станет равным максимальному. В данный период необходимо проверить: отсутствует ли вибрация, не перегреваются ли подшипники, не пропускают ли чрезмерно сальниковые или торцовые уплотнения, создает ли насос нормальный полный напор и какой величины ток потребляет электродвигатель; кроме того, необходимо проверить герметичность обвязочных трубопроводов и еще раз тщательно проверить поступление воды на охлаждение сальниковых и торцовых уплотнений, а также количество и давление уплотняющей жидкости, подаваемой на указанные уплотнения.

При нормальной работе агрегата начинают постепенно увеличивать нагрузку на насос, открывая задвижки на нагнетательном трубопроводе. При наличии байпаса в период пуска задвижка на байпасной (обводной) линии должна быть открыта. Как только будут достигнуты номинальная скорость враще^-ния ротора и напор, надо постепенно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе и закрыть задвижку на байпасной линии. Нельзя допускать длительной эксплуатации насоса при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе,.поскольку это приведет к нагреву и испарению жидкости. Степень открытия задвижки должна отвечать требуемой производительности насоса.

Каждая рампа имеет две ветви: наполняющую и подготавливаемую к наполнению, снабженные контактными сигнализирующими манометрами и предохранительными клапанами на случай повышения давления в рампе сверх допустимого. Водородные компрессоры имеют автоматическую систему сигнализации и блокировки, предусматривающую включение световой и звуковой сигнализации при падении давления водорода на всасывающем патрубке первой ступени до 15 Па и отключение электродвигателя при падении давления на всасывающей линии первой ступени до 10 Па, а также снижение давления масла в системе ниже установленного предела при внезапном прекращении подачи воды в рубашку компрессора и при повышении температуры подшипников сверх допустимой. Для отключения компрессора от коллектора высокого давления на нагнетательном трубопроводе устанавливают обратный клапан и два запорных устройства, между которыми должна быть свеча с условным проходом не менее 6 мм. Пуск компрессора разрешается при чистоте водорода не менее 99,7%.

На воздухоразделительной установке при пуске кислородного компрессора в цилиндре первой ступени произошел гидравлический удар, вызванный скоплением во всасывающем трубопроводе дистиллированной воды, подаваемой на смазку цилиндров. На рис. 50 показан компрессор фирмы «Борзиг» после взрыва в нагнетательном трубопроводе взрывоопасной смеси в результате ее перегрева, вызванного неудовлетворительной циркуляцией воды.

w — скорость движения жидкости в нагнетательном трубопроводе, м/с; 2? — сумма всех коэффициентов сопротивления нагнетательного трубопровода; ро — давление в пространстве, в которое подается жидкость, Па.

Причиной аварии, вероятно, послужило увеличение давления на линии жидкого пропилена в результате многократных операций по регулировке клапанов на нагнетательном трубопроводе при работающем насосе, что привело к разрыву трубопровода. Импульсом для воспламенения пропиленовоздушной смеси могло послужить пламя печи подогрева пропилена, а также искрение в щитовой КИП или помещении электрораспределительного пункта. Полагают, что авария могла произойти и в результате перегрева пропилена в насосе, что в свою очередь могло привести к его испарению и образованию газовой пробки, вызвавшей повышенное давление в трубопроводе. Поскольку регистрирующий прибор контроля давления и блокировки, отключающие насос, отсутствовали, давление в системе могло достигать опасных пределов.
В соответствии с действующими официальными нормативными документами постоянные сбросы горючих и горюче-токсичных газов и паров в случае невозможности использования их для технологических целей или в качестве топлива должны в обязательном порядке направляться на факел.

В отдельных случаях при небольшом объеме работ, а также при невозможности использования механизированного способа из-за стесненных условий допускается нанесение изоляции ручным- способом. Изоляционным материалом служат битумно-ре-зиновая мастика, липкие полимерные ленты.

Нейтрализация зарядов статического электричества. При невозможности использования простых средств защиты от статического электричества рекомендуется нейтрализовать заряды ионизацией воздуха в местах их возникновения или накопле-

Весьма сложной и до конца не решенной задачей являются сбор, транспортирование, обработка, утилизация и консервирование больших количеств шламов, непрерывно поступающих из песколовок, ловушек флотационных и других устройств, а также донных осадков из биологических прудов и аварийных амбаров, излишнего активного ила и других отходов. Современная техника обработки осадков направлена на доведение их до состояния, при котором исключается загрязнение окружающей среды, и на возможную утилизацию имеющихся в них полезных компонентов. Это достигается стабилизацией осадков для придания им устойчивости против загнивания, снижением влажности до состояния, обеспечивающего их использование или хранение. В случае невозможности использования осадки приходится консервировать в шламохранилищах, которые устраиваются с соблюдением ряда требований, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

Исключительно большое значение для надежности работы подкрановых балок имеют правильная установка и выверка колонн, на которые они опираются. Точность соблюдения всех нормативных допусков совершенно необходима. Отклонение от этого приводит к невозможности использования закладных частей, усложняет опирание балок, вызывает необходимость устройства подкладок, хомутов и пр.

Специфика информационного резервирования обусловлена особенностями понятия отказа измерительных устройств. Для любого технического устройства, не выполняющего измерений, отказ приводит к невозможности использования этого устройства в системе защиты независимо от момента обнаружения отказа. Результат функционирования АСЗ с измерительным устройством существенно зависит от момента обнаружения его отказа.

При невозможности использования для перевозки грузов специализированных автомобильных хозяйств или при отсутствии последних в районе строи-

При недостаточном количестве выделений теплоты или невозможности использования ее для обогрева помещений следует предусматривать устройство систем отопления, указанных в поз. 12 настоящего приложения

14.1.9. В случае невозможности использования предохранительного пояса рабочий должен работать в спасательном жилете.

на этапе формирования планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при принятии решения о внедрении нового технического решения — показатели лучшей пожарной техники, спроектированной в СССР (или зарубежной пожарной техники, которая может быть закуплена в необходимом количестве или разработана в СССР на основе приобретения лицензии). В случаях отсутствия проектных разработок в СССР и невозможности использования зарубежного опыта, в качестве базы сравнения принимаются показатели лучших образцов пожарной техники, имеющейся в СССР;

При невозможности использования для перевозки грузов специализированные автомобильные хозяйства или при отсутствии этих хозяйств в районе строительства допускается предусматривать на предприятиях или в их группах гаражи с количеством грузовых автомобилей не менее 15.



Читайте далее:
Нормальных температурных
Нормальной эксплуатации
Нормальной скоростью
Нагрузкой превышающей
Нормального функционального
Нормального состояния
Нормальном положении
Нормальном распределении
Нормально открытыми
Нормализующиеся изменения
Нормативный коэффициент эффективности
Нормативные показатели
Нормативных документов утвержденных
Нормативных расстояний
Необходимо осторожно





© 2002 - 2008