Неустойчивом положении



Спасение людей, попавших в завалы, начинают с тщательного осмотра завала, при этом устраняют условия, способствующие обрушению отдельных конструкций. Далее пытаются установить связь с попавшими в завалы (голосом или перестукиванием). В завалах проделывают проход сбоку или сверху с одновременным креплением неустойчивых конструкций и элементов. Подходы к людям, находящимся в завале, следует вести возможно быстрее, избегая трудоемких работ и используя полости в завалах, сохранившиеся помещения, коридоры и проходы. Всегда следует помнить, что использование для разборки завалов тяжелой техники резко ускоряет процесс, но может нанести непоправимый вред пострадавшим.

укрепление или обрушение неустойчивых конструкций, угро-

А Зарийно - во сета но -дательные (1-я гр,): устройство проезда в завалах, укрепление и обрушение неустойчивых конструкций Спасательные (2-ягр): спасение пострадавших из завалов, разрушенных и горящих зданий, тушение пожаров Спасательные (3-я гр): откопка и вскрытие заваленных убежищ, локализация аварий на коммунально-энергетических сетях

7.2. Укрепление и обрушение неустойчивых конструкций

Весьма эффективен взрывной способ (рис. 7.8) обрушения неустойчивых конструкций. Особое внимание должно быть обращено на предупреждение внезапного обрушения от сотрясения поврежденных конструкций в зданиях, расположенных вблизи от подрываемого сооружения. Для уменьшения действия взрыва на окружающие сооружения подрыв производится малыми зарядами, располагаемыми обычно в шпурах, которые забивают песком или грунтом.

разборки и обрушения обгоревших, нависших и неустойчивых конструкций полуразрушенных цехов и зданий, грозящих обрушением;

Рис. 8.1. Обрушение и дробление неустойчивых конструкций стальным шаром, подвешенным к стреле экскаватора

Обрушение неустойчивых конструкций 143

Укрепление неустойчивых конструкций 144,

7.2. Укрепление и обрушение неустойчивых конструкций 188

Спасение людей, попавших в завалы, начинают с тщательного осмотра завала, при этом устраняют условия, способствующие обрушению отдельных конструкций. Далее пытаются установить связь с попавшими в завалы (голосом или перестукиванием). В завалах проделывают проход сбоку или сверху с одновременным креплением неустойчивых конструкций и элементов. Подходы к людям, находящимся в завале, следует вести возможно быстрее, избегая трудоемких работ и используя полости в завалах, сохранившиеся помещения, коридоры и проходы. Всегда следует помнить, что использование для разборки завалов тяжелой техники резко ускоряет процесс, но может нанести непоправимый вред пострадавшим.
погрузка, разгрузка и складирование конструкций. При строповке или расстроповке конструкции, складированные в неустойчивом положении, теряют равновесие и падают. Подобные случаи часто происходят при разгрузке конструкций с автомашин и железнодорожных платформ. Во время разгрузки, например, неправильно складированных панелей из железнодорожных платформ после снятия очередной панели оставшиеся теряют устойчивость и падают, а борт платформы не удерживает падающих панелей;

поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении или подвешенный за один рог двурогового крюка, а также в таре, заполненной выше ее бортов или выше установленной отметки заполнения (ответственность за установление нормы заполнения тары возлагается на производителя работ).

Ни медицинская, ни техническая экспертизы, а также другие отдельно взятые обстоятельства по делу неспособны дать исчерпывающие ответы о всей картине несчастного случая. Ее возможно определить только при совокупности всех собранных материалов. В приведенном примере вывод медицинского эксперта о характере телесных повреждений у потерпевшего и протоколы осмотров (места происшествия и груза на автомашине) позволили техническому эксперту установить, что потерпевший для разгрузки машины должен был снять трос, стягивающий груз. А далее следователь получил возможность прийти к выводу, что, выполняя эту операцию, водитель стоял в неустойчивом положении на верхних, сдвинутых при движении автомашины рядах досок, которые к тому же из-за мокрого снега были скользкими, в результате чего и произошел несчастный случаи — падение с высоты.

порной планкой. Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается. Чтобы предотвратить самопроизвольный выход съемного грузозахватного приспособления из зева крюка (в соответствии со ст. 92 Правил), грузовые крюки кранов, перемещающих грузы в бадьях, контейнерах и другой таре, снабжаются предохранительным устройством, замыкающим зев (рис. 3). Это требование распространяется на те случаи, когда опущенный груз может находиться в неустойчивом положении или не виден из кабины машиниста крана.

Нередко встречаются и многие другие нарушения, когда стропальщики и крановщики (иногда по указанию руководящих ими лиц) пытаются кранами вытаскивать предметы, засыпанные землей, залитые бетоном, металлом или примерзшие к земле, освобождать защемленные грузом чалочные канаты, цепи, выполнять другие подобные операции; допускают на кран посторонних лиц, даже во время его движения, поднимают грузы при косом натяжении каната, а также грузы, находящиеся в неустойчивом положении или когда на них пребывают люди, подтягивают грузы по земле, полу вагонов или тележки и вагонетки без применения направляющих блоков. Часто краны эксплуатируются с неисправными приборами безопасности и тормозами. Все эти и другие нарушения могут иметь серьезные последствия.

При эксплуатации грузоподъемных машин запрещается: поднимать грузы, масса которых превышает допустимую грузоподъемность; поднимать одновременно груз и людей; поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении; отрывать грузы примерзшие, заваленные грунтом, заложенные другими грузами; подтягивать грузы при косом натяжении подъемных канатов; оттягивать грузы при подъеме; вывод из действия тормозов и устройств безопасности.

Наиболее вероятная причина катастрофы. Поперечная балка, на которой покоились опоры, опиралась на цилиндрические (а не на плоские) шарниры, соединенные с подъемниками цепями, и балка находилась в неустойчивом положении. Во время подъема фермы последняя под действием собственного веса, естественно, деформировалась. Балка могла повернуться, и средний балансир мог соскользнуть вдоль нижнего шарнира. Ферма при подъеме, очевидно, имела и перекос, так как количество подъемников на концах консольных ферм было разное (на одном — пять, на другом— шесть). При подъеме новой фермы (вместо затонувшей) были применены уже плоские шарниры, гарантирующие от соскальзывания, и подвесная ферма была благополучно поднята и подвешена к консольным. Из изложенного следует, что соскальзывание, очевидно, и явилось основной причиной крушения [1].

в) не поднимали груз, закрепленный на крюке в неустойчивом положении, а также тару, заполненную выше ее бортов;

поднять груз на высоту 0,2—0,3 м, сделать выдержку и убедиться в правильной строповке груза и надежном действии тормоза. При неправильном и неустойчивом положении груза его следует опустить и произвести яерестроповку. Поддерживать равновесие груза при помощи оттяжек запрещается;

Во время ремонта машин, оборудования и механизмов были следующие травмы: ушибы рук при перемещении тяжелых деталей, ушибы ручными ударными инструментами, увечья вследствие падения или опрокидывания тяжелых деталей, оставленных в неустойчивом положении, вследствие наладки и ремонта машин на ходу, при работе рабочих без положенных защитных-приспособлений или при нахождении рабочих в опасной зоне перемещения отдельных машин и механизмов.

На участках работы грузоподъемных машин в каждой смене руководством предприятия (или цеха) назначается лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, — начальник смены, мастер (из числа ИТР), который организует работы в строгом соответствии с требованиями Правил. Правилами запрещается: вход на грузоподъемную машину во время ее движения; подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; подъем грузов с находящимися на нем людьми; оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания; поправка стропов на весу; погрузка и разгрузка автомашины при нахождении в ней людей.



Читайте далее:
Необходимости применения
Находящихся поблизости
Нормально замкнутыми
Нормативы численности
Необходимо остановить
Находиться посторонние
Нормативных материалов
Нормативных технических
Нормативными документами указанными
Находится обслуживающий
Нормативной информации
Нормативно техническая
Нормативно технических документов
Начальника лаборатории
Нормирование электромагнитных





© 2002 - 2008