Номинальную грузоподъемность
Требования к устройству защитного заземления и зануления электрооборудования определены ПУЭ*, в соответствии с которыми они должны устраиваться при номинальном напряжении 380 В и выше переменного и 440 В и выше постоянного тока. В условиях работ в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных они должны выполняться в установках с напряжением питания > 42 В переменного и > ПО В постоянного тока. Защитному заземлению или занулению подлежат металлические части электроустановок, доступные для прикосновения человека, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции.
При номинальном напряжении холостого хода источника тока до 180 В допускается применять для возбуждения дуги вместо осциллятора угольный или графитовый стержень, имеющий рифленую рукоятку из электроизоляционного материала длиной не менее 100 мм.
Защитному заземлению подлежат металлические нетокове-дущие части электрооборудования, которые из-за неисправности изоляции могут оказаться под напряжением и к которым возможно прикосновение людей. При этом в помещениях с повышенной опасностью или особо опасных заземление является обязательным при номинальном напряжении электроустановки выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока, а в помещениях без повышенной опасности — при напряжении 500 В и выше. Лишь во взрывоопасных помещениях заземление выполняется независимо от величины напряжения.
500 В и выше, а для помещений с повышенной опасностью, особо опасных и наружных установок — при номинальном напряжении переменного тока выше 36 В и напряжении постоянного тока 110 В; для взрывоопасных установок — при всех напряжениях.
При работах с частичным снятием напряжения участки токоведущих частей, к которым при выполнении работы не исключено случайное прикосновение, обсспсчн ваются временными ограждениями, выполненными из изолирующего материала. Расстояние между ограждениями и токоведущими частями при номинальном напряжении до 15, 15—35 и 35—НО кВ должно составлять не менее 0,35; 0,6 и 1,5 м соответственно. Ограждения необходимо устанавливать с особой осторожностью в присутствии второго лица — ответственного руководителя.
Заземление в помещениях второго и третьего класса является обязательным при номинальном напряжении электроустановки выше 42 В переменного и выше 110 В постоянного тока, а в помещениях без повышенной опасности — при напряжении 380 В и выше переменного и 440 В и выше постоянного тока. Во взрывоопасных помещениях заземление, выполняется независимо от значения напряжения установки.
Напряжение холостого хода источника тока для дуговой сварки при номинальном напряжении сети не должно превышать: 80 В эффективного значения — для источников переменного тока ручной дуговой и полуавтоматической сварки; 140 В эффективного значения -для источников переменного тока автоматической сварки.
Напряжение холостого хода источника тока для плазменной обработки при номинальном напряжении сети не должно превышать: 180 В
ки) работают при номинальном напряжении 380/220 В. При этом четвертый нейтральный провод вторичной сети, являясь рабочим проводом для осветительной нагрузки (220 В), называется нулевым, поскольку при симметричной нагрузке фаз и отсутствии замыканий на землю его напряжение относительно земли равно нулю.
Защитное заземление обязательно: при номинальном напряжении 380 В и выше переменного тока и 440 В и выше постоянного тока во всех случаях; при номинальном напряжении электроустановки 36 В и выше в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных (и в наружных электроустановках); во взрывоопасных электроустановках. Заземлению подлежат корпуса электрических машин и аппаратов, светильников, ручные приводы коммутационных аппаратов, каркасы распределительных щитов и пультов управления, металлические конструкции РУ и КЛ, металлические трубы и оболочки электропроводок, металлические корпусы переносных и передвижных электрсприемников, а также вторичные обмотки измерительных трансформаторов. Заземление одного вывода или нейтрали вторичных обмоток трансформаторов напряжения и одного вывода трансформатора тока обеспечивает невозможность появления напряжения более 100 В во вторичных цепях в случае нарушения изоляции между первичной и вторичной обмотками.
Пример 10.5. Трехфазный асинхронный электродвигатель с ко-роткозамкнутым ротором (М) мощностью Р2Н = 11 кВт при номинальном напряжении сети ?/„ом = 380 В подключен к магистральной ВЛ на расстоянии /м=150 м от питающей подстанции с трансформатором 5Воы=250 кВ-А при схеме У/У„ с первичным напряжением 10 кВ. Провода ВЛ алюминиевые сечением sM=25 мм2, сечение нулевого защитного провода sM.Hn=16 мм2. Ответвление к электродвигателю выполнено четырехжильным кабелем с алюминиевыми жилами 3X10+1x6 мм2 и длиной /ОТв = 30 м. Дано: Р2к=П кВт; ?/„0м=380 В; 11дв=88 %; соз(рд„=0,9; /„=150 м; sM=25 мм2; /Отв= = 30 м; 50тв.Ф = Ю мм2; я0тв.н = 6ммг; рал =0,028 Ом'М. отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, надежность электрического торможения без механического тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих номинальную грузоподъемность лифта при испытаниях малых грузовых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой барабанного типа; на 100 % превышающих номинальную грузоподъемность при испытаниях лифтов всех других типов.
При динамических испытаниях кабину лифта нагружают силой, на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность, проверяя при этом действие механического оборудования, тормоза, ловителей и буферов.
низмов лифта, кабины, канатов, их крепления, действие тормозов, отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, надежность электрического торможения без механического тормоза. Статические испытания осуществляют при нижнем положении кабины в течение 10 мин при нагрузках, на 50 % превышающих номинальную грузоподъемность лифта при испытаниях малых грузовых или грузовых лифтов без проводника, снабженных лебедкой барабанного типа; на 100 % превышающих номинальную грузоподъемность при испытаниях лифтов всех других типов. При динамических испытаниях кабину лифта нагружают силой, на 100 % превышающей номинальную грузоподъемность, проверяя при этом действие механического оборудования, тормоза, ловителей и буферов.
Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и др.) перед началом работы следует осмотреть и испытать нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность (испытание тары грузом необязательно). В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тару периодически осматривает лицо, на которое возложено их обслуживание, в сроки, установленные владельцем, но не реже чем через каждые 6 месяцев — траверсы, через один месяц—клещи и другие захваты, через каждые 10дней —*
Лифты малые грузовые и грузовые без проводника проверяют статической нагрузкой, на 50% превышающей номинальную грузоподъемность лифта. Все прочие типы лифтов испытывают нагрузкой, на 100% превышающей номинальную грузоподъемность. При статическом испытании кабина должна находиться в нижнем положении в течение 10 мин. Испытание проводится один раз в год.
Динамическое испытание лифтов производится нагрузкой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность лифта.
Чалочные цепи, канаты, клещи, траверсы, захваты и другие вспомогательные приспособления следует испытывать нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
Съемные грузозахватные приспособления после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, заключающемуся в их осмотре и испытаний нагрузкой, превышающей в 1,25 раза их номинальную грузоподъемность.
цепи, траверсы,, клещи, и др.) после изготовления или ремонта до передачи их в работу подлежат техническому освидетельствованию лицами, ответственными за качество изготовления или ремонта. При техническом освидетельствовании все съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи и др.) осматриваются и испытываются нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. У стропов и цепей, которые состоят из одной или нескольких ветвей, имеющих на концах связующее кольцо, испытывается каждая ветвь в отдельности нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность этой ветви с учетом угла развода ветвей 90 град. Сборное кольцо испытывается нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность грузозахватного приспособления.
Цепи испытываются нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность в 1,25 раза. После испытания ставится клеймо или закрепляется бирка с указанием номера и грузоподъемности.
Статическое испытание грузоподъемной машины имеет целью лроверку ее прочности, и прочности отдельных элементов, а у стреловых кранов также проверку грузовой устойчивости и лроизводится нагрузкой на 25% превышающей номинальную грузоподъемность. Крюк с грузом поднимают на высоту 200— 300 мм и в таком положении выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и устанавливают отсутствие остаточных деформаций, что свидетельствует о нормальной работе металлических конструкций крана. При наличии остаточных деформаций кран к работе не допускается до выяснения причин деформации и возможности дальнейшей его работы. Испытание стреловых кранов проводят при максимальном и минимальном вылете стрелы.
Читайте далее: Нормативно технические Нормативно технической документацией Нормативов численности Нормирование содержания Нормированного испытательного напряжения Нормируется наименьшая Нахождения предприятия Необходимо отключить Наибольшей опасности Наибольшее допустимое расстояние Наибольшее применение Наибольшего резервуара Наибольшие допустимые Наибольшую опасность Наименьшая освещенность
|