Наибольшие напряжения



Наибольшие концентрации М. (0,00097—0,00176 мг/л) обнаружены в кабине самолетов, не оборудованных выносными бачками для ядов. При наличии выносных бачков концентрация М. в кабинете самолета АН-2 составляла в среднем 0,00025 мг/л, а в самолете ЯК-12 0,00011 мг/л. Концентрации в кабине летчиков вертолетов МИ-1, КА-15 в среднем находятся на уровне ПДК — 0,0001 мг/л (Дробышевская).

Существуют наименьшие концентрации горючего вещества в окислителе, при которых смесь уже может воспламениться при воздействии высокотемпературного источника. В этом случае говорят о нижнем концентрационном пределе воспламенения (НКПВ) данного горючего вещества. Наибольшие концентрации горючего вещества в окислителе, при которых смесь еще может воспламениться от высокотемпературного источника и гореть, соответствуют верхнему концентрационному пределу воспламенения (ВКПВ). Концентрации горючего в окислителе ниже НКПВ не пожароопасны.

Коэффициент Kj служит для выявления влияния естественного перемещения воздуха в приземном слое атмосферы на загазованность территории. С увеличением значения К, загазованность уменьшается. Так исследования на ЦСП Самотлорского месторождения показали, что при значениях К1 - 0,07 (ослабленном турбулентном обмене) наибольшие концентрации наблюдались в каре резервуаров. С увеличением коэффициента Kj происходит выравнивание концентрации на всей территории парка. При К1 = 0,1 (развитом турбулентном обмене) наибольшая загазованность наблюдается уже за обвалованием резервуаров.

Наибольшие концентрации SO2 имеют место при обработке сульфидных руд. Среднее содержание газа на аглофабриках (при подаче горячего агломерата на тушение) достигает 270 мг/м3 (7—375 мг/м3), в районе шахтных печей при выливке штейна и шлака•—до 37,7 мг/м3 (19—280 мг/м3), в обжиговых отделениях — до 17 мг/м3 (8—44 мг/м3).

В очистных отделениях концентрации аэрозоля растворов существенно выше, чем в электролизных, так как на этих переделах электролит более всего насыщен газообразными веществами. Наибольшие концентрации никеля имели место на площадках у фильтр-прессов (0,050—0,570 мг/м3), над желобами (более 7 мг/м3), у пачуков железо- и кобальтоочистки (0,310— \,610 мг/м3).

В своем составе тальк содержит двуокись кремния (SiOa) в количестве до 54%, что является существенным фактором в развитии профессионального пнавмокониоза. Наибольшие концентрации отмечаются в момент его засыпки в бачки у шприц-машины, а также у припудривающих устройств, у аппарата по стыковке камер, у прессовочного аппарата.

сах, автоклавах, вулканизаторах, в котлах. Выделение газов И1 паров происходит в результате испарения летучих веществ, а также за счет термического разложения отдельных компонентов резиновой смеси. В состав газов и паров в зависимости от вида каучука могут .входить дивинил, стирол, нитрил акриловой'-кислоты, хлоропрен, изопрен, сернистый газ, углеводороды, пары растворителей (при вулканизации изделий, покрытых лаком),, масляные аэрозоли, окись углерода и др. При вулканизации на прессах резиновых изделий, .приготовленных на основе бута-диен-нитрильного каучука, отмечается выделение дивинила, ни--трила акриловой кислоты, масляных аэрозолей. При вулканизации изделий из других типов каучуков в воздухе также могу-f появляться стирол, дивинил, хлоро'прен, масляные аэрозоли,, 3,4-бензпирен. Наибольшие концентрации обнаруживаются в момент разгрузки изделий из вулканизационного оборудования. Эти процессы суммарно составят от 30 до 43% рабочего времени. При термическом разложении порофора в момент вулканизации выделяются сероводород, сернистый газ, ароматические амины, сероорганические соединения, метиловый спирт.

нооного бачка; 3) негерметичность основного бака для ядохимикатов, располагаемого рядом с пилотской кабиной; 4) отсутствие фильтров в приточных системах, подающих воздух в кабину; 5) установление баков с рабочими растворами и их приготовление в грузовой кабине; 6) проведение авиахимических работ в периоды дня с максимальной температурой, которая способствует большей летучести веществ; 7) загрязненность заправочных площадок, вследствие чего ядохимикаты попадают в кабину с воздушными -потоками через входную дверь и «фонарь», открытые во время стоянки. Не исключено также попадание яда с обувью; 8) сорбционная емкость обшивки кабины и оборудования. Отмеченные конструктивные технологические недостатки обусловили превышение ПДК для различных веществ в кабине. Наибольшие концентрации обнаружены у машин, не имеющих выносных бачков. Наименьшие концентрации обнаружены в кабинах вертолетов МИ-1 и К А-15, где в среднем содержание ядохимикатов было на уровне ПДК или в некоторых случаях превышало ПДК в 1,5—2 раза. Более благоприятные условия труда в кабинах вертолетов по сравнению с самолетами можно объяснить наличием выносных бачков с ядохимикатами и созданием лопастью винта нисходящих потоков. Загрязнению различными соединениями могут подвергаться кожные покровы, спецодежда пилотов, внутренняя и наружная обшивка кабин. О загрязнении поверхности обшивки кабин и оборудования свидетельствовали смывы, указывающие на наличие ядохимиката. Фактором, способствующим значительному ухудшению условий труда, является повышенная температура внутри кабины, которая в момент гаолета может повышаться до 30—40°, а в южных районах —до 43°. При этом в результате увеличения .летучести и десорбции яда концентрация последнего возрастает в 2—Зраза.

Наибольшие концентрации МЭА в тимусе, селезенке и печени мышей достигались также через 15—20 мин после внутрибрюшинной инъекции защитной дозы МЭА. Содержание цистамина в тканях было пренебрежимо мало. При поступлении протектора в тимоциты в условиях in vivo МЭА находили преимущественно в цитоплазме. Содержание МЭА повышалось и в ядрах тимоцитов в период максимума его защитного действия [Филиппович и соавт., 1970].

0,0009, в мышце 0,003, в печени 0,04, в легочной ткани 0,09, в мозге 0,1, в яичках 0,5 и в почке 9,0 мг/кг. При введении в желудок крысам Г. быстро абсорбируется (73% в течение4 ч); клиренс Г. из легких крыс при вдыхании (размер частиц 1,4 мкм) составляет 52 % в течение первых суток, 18 % остаются в течение 7 дней после затравки. Часть Г. сразу после затравки попадает в циркулирующую кровь, а через час вновь появляется в почках и печени. Абсорбированный Г. распределяется между эритроцитами и плазмой в отношении 2:3, не связываясь с плазменными белками. Преимущественная аккумуляция —• в селезенке [60], наибольшие концентрации у собак и кроликов после в/венного введения отмечены в селезенке, почках, печени, желудочно-кишечном тракте и костях. Гигиенические нормативы:

менения температуры в пределах до 30°С. Необходимо обращать особое внимание на качество соединений, их плотность, так как в соединениях возможны наибольшие напряжения.

никновения в опорном сечении поперечной силы, устраняющей горизонтальное смещение узла крепления оттяжек 1-го яруса. По этому расчету наибольшие напряжения в опасном сечении получились равными 1990 кгс/см2.

Однако против того, что первоначально разрушились пилястры, говорят следующие факты. Действительная нагрузка на пилястру в момент аварии была не более 18 т (при коэффициенте перегрузки К=1,1) и составляла всего 40% расчетной. Краевые наибольшие напряжения в кладке были не более 6,7 кгс/см2, 'или в 2,6 раза ниже ее расчетного сопротивления (il6,5 кгс/см2). Разрушение пилястр при столь низких напряжениях могло произойти лишь в случае крайне низкого качества кладки; однако качество этой кладки лицами, осматривавшими пилястры после аварии, было признано удовлетворительным. Рабочие — очевидцы аварии, оказавшиеся в этот момент на втором пролете галереи и падавшие вместе с конструкциями, показали, что обрушение галереи началось в конце второго пролета и никакого предварительного толчка со стороны первого пролета они не ощущали.

В свободно опертых железобетонных элементах (рис. 6.3,а) под действием эксплуатационной нагрузки возникают зона растяжения (внизу) и зона сжатия (вверху). Растягивающие усилия воспринимает рабочая арматура нижней зоны. При этом наибольшие напряжения возникают в середине пролета. В условиях пожара последовательно прогреваются защитный бетонный слой и рабочая арматура. Если арматура не прогрелась до критической температуры, то деформации ее обратимы, и после охлаждения железобетонный элемент занимает пер-вочальное положение (обратимый прогиб). При прогре-

Лазовые отверстия в большинстве случаев размещают на днищах барабанов. В днищах, имеющих лазы, наибольшие напряжения (окружные) возникают вокруг пазового отверстия, поэтому лазовое отверстие целесообразно размещать в центре днища, так как в этом случае напряженная зона вокруг отверстия не будет совмещаться с напряженной зоной в переходной дуге.

На рис. 9-11 показано днище устаревшей конструкции, характеризуемой большим Лв и малым гв. Наибольшие напряжения в таком днище возникают на наружной поверхности выпуклой части в зоне наибольшей ее высоты и на внутренней поверхности переходной дуги.

Стандартные крюки выполняются с одинаковыми горизонтальными и вертикальными сечениями. Установлено, что таиие крюии за пределами упругости разгибаются медленно, причем для увеличения деформации требуется я увеличение нагрузки, тогда как крюки с разными сечениями после наступления деформации разгибаются очень быстро. Апрегатная прочность крюков с одинаковыми сечениями выше, чем крюков с разными еенеииямм, несмотря на т», что расчетные наибольшие напряжения , для первых крюков выше на 15— 20%, чем для вторых.

Упругие деформации возникают при каждом обороте печи. Наибольшие напряжения футеровка печей испытывает от радиальных деформаций корпуса печи. Эти деформации и изменения кривизны корпуса печи передаются непосредственно на футеровку. Даже небольшие изменения кривизны кожуха печи могут привести к повреждению футеровки мощных вращающихся печей.

Конструктивной особенностью атомного энергетического оборудования является наличие сложных высоконагруженных корпусных элементов и патрубков различных диаметров, на внутренних поверхностях которых, омываемых теплоносителем, при резконестационар-ных тепловых режимах реализуются наибольшие напряжения. Однако применение натурной тензо-, термометрии на внутренних поверхностях оборудования, особенно в процессе эксплуатации, сопряжено с большими трудностями, а в ряде случаев невозможно, например на АЭС по условиям безопасности при имитации аварийных режимов повышенного риска. А так как знание действительных напряжений и температур на внутренней поверхности в большинстве случаев является определяющим при оценке прочности и ресурса конструкции, то необходимо иметь метод, позволяющий по реальным значениям напряжений и температур на наружной поверхности установить параметры термонапряженности на внутренней поверхности исследуемого оборудования при быстро протекающих аварийных режимах.

Рис. 2.12. Наибольшие напряжения на внутренней поверхности при расхолаживании со скоростью 10 °С/с. a — первый способ; б — второй способ.

В отличие от корпуса цилиндру высокого давления, где наибольшие напряжения при пуске возникают на внутренней поверхности в начальный период при 250-350 °С (пуск из неостывшего состояния), в корпусе стопорного клапана наибольшие напряжения на внутренней поверхности возникают в конечной стадии при 400-500 °С. Это обусловлено тем, что в корпусе стопорного клапана температурные напряжения связаны в основном с осевым перепадом температуры. Результаты натурной тензометрии при пуске одной из конструкций паровой турбины мощностью 300 МВт дали следующие значения наибольших растягивающих напряжений на внутренней поверхности корпуса стопорного клапана в зависимости от начальной температуры пуска:



Читайте далее:
Наполнения автоцистерн
Наполнении резервуара
Наполненных сжиженным
Напряжений прикосновения
Напряжения электроустановки
Напряжения холостого
Напряжения относительно
Напряжения трансформаторов
Необходимо пользоваться
Напряжением вследствие
Напряжение холостого
Напряжение постоянного
Напряжение промышленной
Напряжение зажигания
Напряженное состояние





© 2002 - 2008