Напряжением вследствие



Электрические аппараты, вторичные цепи и электропроводки напряжением до 1 кВ согласно требованиям ПУЭ подвергают испытаниям повышенным напряжением промышленной частоты [/Исп=1кВ.

1.8.9. Испытание изоляции аппаратов повышенным напряжением промышленной частоты должно производиться, как правило, совместно с испытанием изоляции шин распределительного устройства (без расшиновки). При этом испытательное напряжение допускается принимать по нормам для оборудования, имеющего наименьшее испытательное напряжение.

1.8.11. Испытание изоляции напряжением промышленной частоты, равным 1 кВ, может быть заменено измерением одноминутного значения сопротивления изоляции мегаомметром на 2,5 кВ. Если при этом значение сопротивления меньше приведенного в нормах, испытание напряжением 1 кВ промышленной частоты является обязательным.

Испытание напряжением промышленной частоты изоляции вторичных цепей с рабочим напряжением более 60 В электроустановок энергосистем является обязательным.

4. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Испытание проводится по нормам, приведенным в табл. 1.8.3. Испытанию подвергается каждая фаза или ветвь в отдельности при других фазах или ветвях, соединенных с корпусом.

При проведении испытаний изоляции повышенным напряжением промышленной частоты следует руководствоваться следующим:

3. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Испытание производится по нормам, приведенным в табл. 1.8.6. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения — 1 мин.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. Производится на полностью собранном электродвигателе.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции обмоток маслонаполненных трансформаторов при вводе в эксплуатацию не обязательно.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции обмоток сухих трансформаторов обязательно и производится по нормам табл. 1.8.11 для аппаратов с облегченной изоляцией.
Зануление состоит в преднамеренном соединении металлических нетоковедущих частей оборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции, с нулевым защитным проводником (рис. 5.11). При замыкании любой фазы на корпус образуется контур короткого замыкания, характеризуемый силой тока весьма большой величины, достаточной для «выбивания» предохранителей в фазных питающих проводах. Таким образом электроустановка обесточивается. Предусматривается повторное заземление нулевого проводника на случай обрыва нулевого провода на участке, близком к нейтрали. По этому заземлению ток стекает на землю, откуда попадает в заземление нейтрали, по нему во все фазные провода, включая имеющий пробитую изоляцию, далее на корпус. Таким образом образуется контур короткого замыкания.

Защитное заземление предохраняет людей от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим частям оборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции.

Защитным заземлением называется соединение с землей не-токоведущих частей оборудования и корпусов электрических установок металлическими проводниками определенного сечения. В случае повреждения изоляции в электропроводке или электродвигателе и появления электрического тока на защищаемом объекте электрический ток уйдет через заземляющий проводник в землю. В конвейерах и транспортерах, имеющих значительную длину, необходимо устраивать заземление не только приводных станций, но также и отдельных участков по длине транспортера. В практике были случаи, когда отдельные участки оказывались под напряжением вследствие изоляции их от приводных станций, которые были заземлены, а появление электрического тока происходило в месте пересечения конвейера и соприкосновения последнего с поврежденным местом изоляции электропроводки через подвесной кронштейн. Осмотр и проверка исправности электропроводки, электродвигателя и пусковых устройств должны быть поручены обученным и опытным лицам. Все обнаруженные дефекты и неисправности должны немедленно устраняться.

Защитное заземление — соединение корпусов электрооборудования с заземляющим устройством. Это одна из основных мер электробезопасности людей, обслуживающих грузоподъемные механизмы. Все металлические части электрооборудования: корпуса электродвигателей и контакторные панели, кожухи всех аппаратов, стальных проводов, кабели, панели, щиты, а также металлические конструкции кранов — могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции и поэтому должны надежно заземляться (рис. 8). ,

Защитное заземление предназначено для устранения опасности поражения электрическим током в случае прикосновения к корпусу и к другим нетоковедущим частям электроустановок, оказавшимся под напряжением вследствие замыкания на корпус и по другим причинам (рис. 4.16). При этом все металлические нетоковедущие части электроустановок 1 соединяются с землей с помощью заземляющих проводников 2 и заземлителя 3.

Очень большое значение имеет защита работающих от поражения током в тех случаях, когда нетоко-ведущие части оказываются под напряжением вследствие порчи изоляции. Если прикосновение к токове-дущим частям может быть предупреждено ограждением или расположением их на недоступной высоте, то прикосновение к нетоковедущим частям является обычным при эксплуатации. Оператор, например, периодически касается металлических частей аппаратов, корпусов электромоторов и другого оборудования. Неожиданность появления на них напряжения и неподготовленность к этому работающего еще больше ухудшают положение и приводят к несчастному случаю.

Большое значение имеет защита работающих от но-ражения током в тех .случаях, когда нетоковедущие части оказываются под напряжением вследствие порчи изоляции. Если непосредственный контакт с токоведу-щими частями может быть предупрежден ограждением или расположением их на недоступной высоте, то прикосновение к частям нетоковедущим обычно в процессе эксплуатации оборудования. Оператор, например, периодически касается металлических частей аппаратов, корпусов электромоторов и другого оборудования. Неожиданность появления на них напряжения и неподготовленность к этому рабочего еще более увеличивают опасность и мотут привести к несчастному случаю.

2) прикосновение к нетоковедущим частям электроустановок, случайно оказавшимся под напряжением вследствие повреждения изоляции или другой неисправности;

3) травмы, вызванные прикосновением к металлическим частям электроустановок, нормально не находящихся под напряжением, но оказавшихся под напряжением вследствие неисправности или отсутствия заземления (более 25,5%);

При электросварочных работах опасность поражения электрическим током может возникнуть как при соприкосновении с токоведущими частями установок, находящимися под напряжением, так и при соприкосновении с металлическими частями установки, случайно оказавшейся под напряжением вследствие повреждения изоляции или неисправности электропроводки. Возможны случаи попадания под напряжение и при исправной электросварочной установке, когда электросварщик прикоснется одновременно одной рукой к электроду, а другой — к свариваемому предмету или к заземленной металлической конструкции.

2) прикосновение к нетоковедущим частям электроустановок, случайно оказавшимся под напряжением вследствие повреждения изоляции или другой неисправности;



Читайте далее:
Необходимо потребовать
Начальной скоростью
Нарушений физиологических
Начальной температуры
Нарушениях герметичности
Нарушения центральной
Нарушения герметичности
Начальное инициирование
Нарушения плотности
Нарушения технологических
Нарушения требований
Необходимости проведение
Нарушением требований
Нарушение деятельности
Нарушение инструкции





© 2002 - 2008