Небольших давлениях



Вывоз рассредоточиваемого и эвакуируемого населения автотранспортом обычно планируется на небольшие расстояния. Для этого используются автобусы и приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили. Определенная часть населения, особенно подлежащая эвакуации, может выводиться пешим порядком. Вы-

Выгрузка порошкообразных материалов из вагонов и транспортировка их в места хранения (на небольшие расстояния) осуществляется при помощи киньон-насосов (фиг. 85).

Баллоны на небольшие расстояния, а также внутри помещения перемещаются обычно на носилках двумя рабочими или на специальной тележке (фиг. 92) одним рабочим. На значи- • тельные расстояния баллоны с газами перевозятся на автомобилях, электрокарах и реже на конных повозках. Во всех случаях перевозки баллонов с газами, независимо от вида транспорта во избежание перекатывания и ударов их один о другой на платформе транспорта необходимо устанавливать специальную раму с гнездами, в которые ставить баллоны и укреплять веревкой или прихватывать общей планкой. Летом в жаркий период перевозимые баллоны следует покрывать брезентом для предохранения от нагревания прямыми лучами солнца.

На химических предприятиях значительные количества легковоспламеняющихся и горючих жидкостей перемещаются по трубопроводам путем применения давления или вакуума, а также передавливанием с использованием жидкостей или инертных газов. Основным требованием к трубопроводам является обеспечение их герметичности, особенно в местах фланцевых соединений и присоединения арматуры. Для перевозки на дальние расстояния используют специальные железнодорожные цистерны и бочки различной емкости. На сравнительно небольшие расстояния легковоспламеняю-

Для перевозки грузов на небольшие расстояния приблизительно 50—60 м, применяют ручные теложки. Одним из основных условий безопасности и обл ггчения труда рабочего при использовании ручных тележек является правильный выбор конструкции тележки в соответствии с характером груза. Наиболее удобны тележки, имеющие приспособления для подъема и опускания груза.

К числу средств горизонтального непрерывного транспорта относятся винтовые конвейеры (шнеки). Их используют для транспортирования на относительно небольшие расстояния горячих, пылящих или выделяющих вредные испарения грузов, гак как их конструкция может обеспечить достаточную герметичность. Желоба и крышки шнека герметизируются прокладками или посредством водяных затворов. Не допускается работа шнека со снятой крышкой, запрещается во время действия шнека проталкивать вручную застрявший в желобе материал.

1 Во многих странах в настоящее время проводятся испытания и внедряются одноместные вертолеты и реактивные аппараты, с помощью которых можно пролетать небольшие расстояния. Так, одноместный легкий вертолет конструкции датского инженера В. Шеремета весит всего 37 кг, крепится ремнями за спиной, как обычный рюкзак. Он снабжен бензиновым моторчиком мощностью 15 л. с. (как у мопеда). Имеет трехлопастный горизонтальный и небольшой вертикальный винт и поднимает груз до 100 кг. Имеются также «персональные» микровертолеты массой 25,5 кг, размещающиеся в пластмассовом чемодане размером меньше 1 м, которые могут подниматься на высоту нескольких десятков метров и лететь со скоростью 140—160 км/ч. Так как микровертолеты могут приземляться на площадке размером не более 3 м, они удобны в городах, пересеченной местности, а также при ведении инженерной разведки в условиях различных разрушений [40].

небольшие расстояния (не более 100 м) должна проводиться на стержне длиной не менее 2 м двумя работниками или одним на специальной тележке. В каждом контейнере может быть помещен только один источник.

Ленточные конвейеры используются на ногрузочно-разгрузочных работах для перемещения сыпучих и штучных материалов (песок, кирпич и т. п.), а также для транспортировки этих материалов на небольшие расстояния. Наклон конвейера зависит от его назначения, но во всех случаях материал при движении ленты не должен скатываться в обратном направлении.

При перемещении экскаватора с объекта на объект своим ходом (на небольшие расстояния) ковш поднимают на высоту 0,7 м и надежно закрепляют против раскачивания, а стрелу устанавливают и закрепляют по оси экскаватора. Без предохранительных устройств экскаватор перемещают только в тех случаях, когда уклоны в пути не превышают допустимых по паспорту экскаватора. В противном случае применяют якорь (бульдозер, трактор) для удержания экскаватора от опрокидывания. При необходимости прохода через мосты или другие искусственные сооружения следует предварительно получить разрешение администрации дорожного участка. При переходе через реки необходимо всесторонне обследовать несущую способность дна, глубину, скорость течения и, убедившись в безопасности, начинать переправу. При переправе экскаватора по льду водоема следует пользоваться готовыми ледовыми переправами.

Основные изоляционные работы при любом способе опускания трубопровода ведутся специальными изоляционными машинами, которые устанавливают на трубу, снимают с нее и перемещают на небольшие расстояния трубоукладчиком посредством подвесного устройства. При этом машина не должна касаться земли.
Испытания повышенным давлением. Сосуды, предназначенные для работы под давлением, подвергаются, как правило, гидравлическим испытаниям. Пневматические испытания допускаются как исключение при условии невозможности пр.овеДения гидравлических испытаний. Гидравлические испытания являются менее опасными для 'обслуживающего персонала ввиду того, что жидкость, являясь практически несжимаемой при сравнительно небольших давлениях, не обладает аккумулирующей энергией. В случае появления трещины в испытуемом сосуде жидкость, выйдя наружу в небольшом количестве через неплотность, снимает давление с сосуда. Во время пневматических испытаний подземных трубопроводов устанавливается охраняемая зона в соответствии с величинами, указанными в табл. 8.

При небольших давлениях взрыва защитить аппаратуру от разрушения можно увеличением ее прочности. Этот метод очень металлоемок и применяется в исключительных случаях в опасных производствах, например в произведет во ацетилена.

В тех случаях, когда нужно перемещать большие объемы воздуха при небольших давлениях (не более 1,0 кПа), применяют осевые вентиляторы. В осевом вентиляторе лопастное колесо расположено в цилиндрическом кожухе на одном валу с электродвигателем.

СУГ представляют собой смесь из пропана, нормального бутана и изобутана. В состав смеси также входят пропилен, бутилен и некоторые другие углеводороды. СУГ при обычных температурах и сравнительно небольших давлениях хранятся и транспортируются в жидком состоянии.

В зависимости от условий работы соприкасающиеся поверхности фланцев различны. На рис. 33 показаны некоторые типы фланцев. Фланцы, изображенные на рис. 33, а и б, применяются у менее ответственных трубопроводов для неагрессивных жидкостей, перекачиваемых при небольших давлениях. По мере ужесточения условий перекачки применяют фланцы с выступами и впадинами, с гребнем и канавкой, с кольцевым уплотнением, препятствующими выдавливанию прокладок, увеличивающими поверхность соприкосновения и тем самым улучшающими герметичность соединения (рис. 33, в, г).

Мембраны представляют собой пластинки из чугуна, меди, алюминия, иногда (при небольших давлениях) даже из жести и прессованной бумаги. Они строго и точно рассчитываются на прочность так, чтобы при превышении давления в сосуде не более чем на 25% против рабочего давления они разрушались и давали выход продукту наружу. На рис. 49 показана схема

5. От смачиваемости (гидрофильности) или несмачиваемости (гидрофобности) соприкасающихся поверхностей. Влияние смачиваемости поверхности на герметичность соединения проявляется главным образом при небольших давлениях в аппаратуре. Даже незначительный слой жира на соприкасающихся металлических поверхностях требует увеличения давления для продвижения между ними воды. Наоборот, керосин, вследствие хорошей смачиваемости металлических поверхностей, легко проникает через зазоры соединений, поэтому им пользуются для проверки герметичности ответственных мест сосудов.

Для пар возвратно-поступательного движения при невысоких температурах и небольших давлениях применяют простые по конструкции уплотнения с эластичными кольцами из

Пожарная безопасность на многих предприятиях нефтяной промышленности за последние годы в значительной степени повысилась благодаря внедрению систем герметизации обора и хранения нефти и газа. Для герметизации аппаратов, работающих .при небольших давлениях, нередко используются гидравлические затворы, заполненные минеральными маслом, глицерином или другой жидкостью.

Пожарная безопасность на многих предприятиях нефтяной промышленности за последние годы в значительной степени повысилась благодаря внедрению систем герметизации сбора и хранения нефти и газа. Для герметизации аппаратов, работающих при небольших давлениях, нередко используются гидравлические затворы, заполненные минеральными маслом, глицерином или другой жидкостью.

Листы толщиной до 4 мм. при небольших давлениях соединяют в фалец с опайкой (рис. 20-29).



Читайте далее:
Необходимо приостановить
Наблюдаются отклонения
Недостаточная прочность
Недостаточной освещенности
Недостаточного количества
Наблюдением начальника
Нефтяного месторождения
Нефтегазовой промышленности
Нефтехимические предприятия
Начальными условиями
Нефтехимического предприятия
Необходимо проектировать
Негативные изменения
Негативное воздействие
Негладкой поверхностью





© 2002 - 2008