Национальное законодательство
Пределы воспламенения паров и газов в атмосфере различного состава можно аналитически определить по методике, разработанной сотрудниками ВНИИПО В. И. Монаховым, Н. Я. Гращенковой и Э. Н. Павловой [9]. Ниже рассмотрены некоторые положения этой методики.
Некоторые положения в упомянутых заключениях противоречили друг другу, хотя та и другая лаборатории исследовали один и тот же вопрос — качество раствора цемента, его способность связывать строительные материалы. Между тем эти сведения имели для дела первостепенное значение — от них зависело решение вопроса о числе виновных лиц. Необходимо было выяснить, по какой причине обрушился карниз, соответствовало ли качество цементного раствора кладке кирпича в зимних условиях, велась ли кладка карниза методом замораживания, который исходя из проекта устройства карниза не должен был применяться. Кроме того, следовало установить, правильно ли был спроектирован карниз и предусмотрены ли были при его возведении безопасные приемы работы.
Обязательное постановление НКТ СССР № 323/421 от 18 июля 1924 г. (одним из пунктов постановления запрещается применение ртутных препаратов при обработке шкурок и для изготовления фетровых шляп и валенок); «Санитарные правила по устройству и содержанию подстанций с ртутными выпрямителями и мастерских по осмотру, переборке и ремонту ртутных выпрямителей и приборов», утвержд. ГСИ СССР 30 июля 1960 г. за № 335—60. «Санитарные правила по профилактике профессиональных отравлений ртутью работников зубоврачебных кабинетов», утвержд. ГСИ СССР 21 декабря 1956 г. «Инструкция по устройству, оборудованию и санитарному содержанию помещений, а также мерам личной профилактики при работах с металлической ртутью в бюро проверки», изд. Главн. упр. гидрометслужбы при Совете Министров СССР. Правила безопасности для персонала тепловых цехов электростанций и тепловых сетей, утвержд. ЦК профсоюза рабочих электростанций и техническим отделом НКЭС 28 июня 1945 г. «Инструкция по устройству и санитарному содержанию помещений, а также мерам личной профилактики при работах с металлической ртутью в лабораториях», утвержд. ГСИ СССР 8 мая 1941 г. за № 8118—7 (некоторые положения этой инструкции в настоящее время устарели, например требование об окраске стен масляными красками). См. также раздел «Устройство лабораторных помещений для работы со ртутью» в книге Пугачевича. Специальные меры и правила безопасности при обслуживании ртутных выпрямителей тяговых подстанций электрифицированных железных дорог приведены в книге «Техника безопасности на железнодорожном транспорте», Трансжелдориздат, 1951. Профилактика отравлений Hg предусмотрена также в «Проекте правил и норм техники безопасности и промышленной санитарии для строительства и эксплуатации производств: этилмеркурхлорида ЭМХ, препарата «меркуран» и препарата «НИУИФ-2», согласов. с ГСИ СССР 16 февраля 1960 г. за № 32; при производстве люминесцентных ламп и люминофоров см. указания во «Временных санитарных правилах по устройству, оборудованию и содержанию (цехов), изготовляющих люминофоры и люминесцентные лампы,» ГСИ СССР 8 сентября 1959 г. за № 302—59. См. также «Указания о" осуществления предупредительного санитарного надзора в области проектирования и приема в эксплуатацию предприятий металлургии ртути», ГСИ 15 декабря 1954 г. за № 165—54. Ряд осуществленных эф4 мероприятий для снижения концентраций паров Hg в ртутных Петровым и Симоновым.
Некоторые места книги заимствованы из тех материалов, которые готовились и представлялись в Комитет советников по основным опасностям. Некоторые положения из этих материалов вошли в отчеты комитета [АСМН,1976;1979]. Свыше 50 работ автора по вопросам безопасности было представлено на конференциях или опубликовано в печати.
* Некоторые положения общей кинетики, рассмотренные в первом издании, здесь опущены, что обусловлено ограничением объема монографии; предполагается, что читатель имеет необходимую элементарную подготовку.
Радиационный теплоотвод от нагретых газов. Для определения теплового режима горения, а также воздействия пламени на окружающие предметы необходимо оценивать интенсивность теплоотдачи излучением сильно нагретых газов. Напомним некоторые положения теории радиационного теплообмена [231, 232].
После ряда тренировок ЛПР приобретает некоторый "практический" опыт управления, и можно перейти ко второму этапу - к оценке приобретенного "опыта" управления. ЛПР последовательно выдается N вариантов состояния управляемого объекта по критериям (Ц). Каждый раз ЛПР выдает корректировку в управление, но результат ему не доводится. После N испытаний методами статистики можно оценить подготовленность ЛПР в баллах или по среднему отклонению от оптимума. Некоторые положения методики тренировки проиллюстрируем на следующем числовом примере.
— рассмотреть все составные части аварийных работ в спокойной атмосфере, причем повторить некоторые положения, неоднократно возвращаясь к исходному, чего нельзя сделать в реальной обстановке аварии;
него предела. В связи с этим в навтоящей книге даны некоторые положения о возможных причинах расхождения данных и об условиях применения их на практике.
Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР; Organization for Economic Cooperation and Development — OECD) объявлено, что юридические возможности европейских стран в области разработки охраны здоровья и обеспечения безопасности на рабочем месте нуждаются в адаптации применительно к его виду, выбору оборудования и методов производства (например, устранение монотонности и машинное регулирование темпа работы) в целях учета индивидуальных особенностей работников и минимизации неблагоприятного воздействия рабочего процесса на здоровье человека (OECD, 1993). Некоторые положения ОЭСР
Некоторые положения системы компенсации работникам предусматривают, что страховщик может возмещать переплаты, хотя не обязательно при любых обстоятельствах. Если законодательство умалчивает об этом вопросе, переплаты могут быть восстановлены по общим юридическим принципам, хотя и не во всех обстоятельствах. Например, в некоторых юрисдикциях переплата не восстанавливаема, если последовала в результате юридической ошибки страховщика, а получатель не виновен в ошибке.
Тот факт, что некоторые положения будут в действительности ограничивать свободный выбор тех, кому они должны служить, стал причиной для устранения стандартизации в некоторых сферах, например, в связи с Европейскими Директивами в соответствии со Статьей 118а Единого Европейского Акта, регулирующего вопросы безопасности и здравоохранения при использовании и эксплуатации оборудования на рабочих местах и при проектировании рабочих систем и рабочих мест. С другой стороны, в соответствии с Директивами, изданными на основе Статьи ЮОа, относящейся к вопросам обеспечения безопасности и охраны здоровья при проектировании оборудования в отношении свободной торговли оборудованием в Европейском Союзе (ЕС), европейская стандартизация в эргономике является сферой, полномочия на работу в которой имеет Европейская Комиссия.
организация и защита прав работников, страдающих инвалидностью, через национальное законодательство и другие инструменты;
Все гарантии, обеспечиваемые Конвенцией № 87, подчиняются условию, изложенному в Статье 8 (1): «при осуществлении прав, признанных за ними настоящей Конвенцией, трудящиеся, предприниматели и их соответственные организации ... должны уважать законность. Это условие, в свою очередь, подчиненно другому условию, что национальное законодательство не затрагивает гарантии, предусмотренные настоящей Конвенцией, и применяется таким образом, чтобы не нарушать их».
Переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда — важный инструмент повышения жизненного уровня и улучшения условий труда. Даже хотя национальное законодательство почти всех стран регулирует вопросы обеспечения безопасности труда и здоровья на производстве, переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда часто обеспечивают механизм, посредством которого закон претворяется в жизнь на рабочем месте. Например, закон может указывать объединенным комитетам по безопасности и здоровью или советам предприятия, но при этом разрешать предпринимателям и организациям рабочих договориться о деталях.
Система обучения должна быть составной частью всей политики и программы развития кадров. Она может быть внедрена на предприятии, в промышленности или на национальном уровне. Ее практической реализации будет значительно помогать оплаченный учебный отпуск (см. Приложение). Если такие соглашения не включены в национальное законодательство (как в Кодексах о труде Франции и Испании, например), то право на соответствующее обучение в области охраны труда и гигиены должно быть обговорено между представителями предпринимателей и работников в процессе их переговоров об условиях труда.
родных конвенций по труду требует, чтобы это было сделано по отношению ко всему предмету Конвенции. Другие требуют установления конкретных запретов, критериев или лимитов экспозиции. Национальное законодательство, либо в виде трудового кодекса, либо в виде конкретных законов по безопасности и гигиене труда, часто дополнительно предусматривает подробные стандарты или постановления, которые должны устанавливаться государственными органами в обязательной форме или утверждаться в качестве директив. Обычно связанные с этой сферой законодательной деятельности органы пользуются значительной свободой действий в отношении тех областей, в которых должны устанавливаться нормы, и их содержания. В контексте данной статьи для таких норм может быть важным конкретное определение лиц или органов, на которых лежит обязательство по обеспечению соответствия условиям, предусматриваемым этими нормами. Ряд международных конвенций по труду, например Конвенция МОТ по профессиональному заболеванию раком [the ILO Occupational Cancer Convention), 1974 (№ 139], требует, чтобы такие лица или органы были определены.
Внутри системы ООН многие организации и органы играют большую роль в работе, направленной на усовершенствование рабочих условий и рабочей среды. Международная организация труда (МОТ) имеет конституционный мандат для усовершенствования рабочих условий и окружающей среды, чтобы работа была менее утомительной; ее тройственная структура может гарантировать, что ее международные стандарты будут оказывать непосредственное влияние на национальное законодательство, политику и практику. Эта организация описывается в отдельной статье в этой главе.
То же положение было внесено в Конвенцию по химическим веществам 1990 г. (№ 170) и в Конвенцию по гигиене труда и технике безопасности в добывающей промышленности 1995 г. (№ 176). Это означает, что страны, которые ратифицировали Конвенции по гигиене труда и технике безопасности или Конвенцию для строительной промышленности, по гигиене труда и технике безопасности в химической и добывающей промышленностях, должны внести в национальное законодательство право рабочих уходить в случае опасности и быть огражденными от «нежелательных последствий». Возможно, рано или поздно это приведет к применению этого права рабочими во всех секторах экономики. Между тем, это новое право для рабочих было внесено в базовую Директиву ЕС по Организации по технике безопасности и гигиене труда 1989 г. Все государства — члены ЕС были вынуждены включить это право в свои законодательства к концу 1992 года.
В течение многих лет национальное законодательство требовало проведения медицинских осмотров для рабочих, занимающихся определенными профессиями, в качестве необходимого условия для начала или продолжения работы. С течением времени был разработан очень длинный список профессий, для которых медицинские осмотры были обязательными в начале работы и через определенные интервалы. Это благое намерение все больше и больше превращается в тяжкую ношу, поскольку одно и то же лицо может быть вынуждено проходить слишком много осмотров. Если сведения о медицинском осмотре должны быть зафиксированы в медицинской карте человека, как это практикуется в некоторых странах, то, в конце концов, медицинские осмотры могут стать средством для отбора, который будет приводить к безработице. Молодой рабочий, для которого зарегистрирован длинный список медицинских осмотров в результате работы с опасными материалами, может не найти работодателя, готового взять его или ее на работу. Очень велики могут быть сомнения по поводу того, сколько он может проработать, не пропуская работу слишком часто по болезни.
Вместо регистра заболеваний можно создать регистр предприятий и технологических процессов. В регистр включается информация обо всех регистрируемых предприятиях, производственных процессах и используемых материалах. Информация периодически обновляется по мере введения новых процессов и материалов. Если того требует национальное законодательство, регистрация должна проводиться в полном объеме.
Классификация ВОЗ поддерживается другим документом — Международным кодексом поведения по распространению и использованию пестицидов ФАО. Хотя это -только рекомендация, она применяется наиболее широко в развивающихся странах, где она часто включена в соответствующее национальное законодательство. Относительно маркировки ФАО опубликовала Руководство по практике маркировки товаров для пестицидов в качестве приложения к этим рекомендациям.
Оборудование для лесного хозяйства в меньшей степени охвачено международными стандартами, а конкретное национальное законодательство в отношении техники безопасности нередко отсутствует. У лесных машин также могут иметься значительные эргономические недостатки, которые играют немалую роль в серьезных жалобах их операторов на здоровье. В других случаях машины могут иметь прекрасную конструкцию, которая нацелена на конкретные группы рабочего населения, но вместе с тем эти машины могут быть менее подходящими при экспорте в другие страны, где у рабочих другие размеры тела, где другие правила коммуникаций и т.п. Наихудший вариант: с целью снижения экспортных цен с машин удаляются все важные характеристики, обеспечивающие безопасность и охрану здоровья.
2. Государство должно разработать национальное законодательство, касающееся ответственности за загрязнение окружающей среды и нанесение другого экологического ущерба и компенсации тем, кто пострадал от этого.
Читайте далее: Некоторых ферментов Некоторых жидкостей Некоторых минеральных Некоторых отношениях Некоторых процессах Некоторых производных Некоторых промышленных Некоторых технических Некоторых заболеваний Необходимо размещать Некоторое напряжение Некоторое уменьшение Некотором расстоянии Нелинейных уравнений Немедленному устранению
|