Образовавшееся отверстие
— студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования,студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику в организациях;
— студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику в организациях;
— инженерные и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений.
ских работников профессиональных образовательных учреждений должна проводиться в комиссиях по проверке знаний учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов РФ на проведение обучения и проверку знаний по охране труда, или в комиссиях этих органов управления.
Важный показатель - жизненный цикл платных образовательных услуг, то есть период, в течение которого они пользуются спросом, реализуются по приемлемым для учебного заведения ценам и сохраняют свою конкурентоспособность. Жизненный цикл включает следующие стадии, каждая из которых требует соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения образовательных учреждений:
На первой стадии жизненного цикла рыночное поведение образовательного учреждения включает: во-первых, активную информационную рекламу; во-вторых, определение наиболее точного момента выхода на рынок; в-третьих, учет вариантов поведения образовательных учреждений-конкурентов.
- создание эффективной независимой от образовательных учреждений системы контроля качества образования (аудит качества), введение стандартизированных процедур экспертизы учебных программ и учебно-методических материалов, тестирования студентов и преподавателей;
студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
— студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, студентов и учащихся образовательных учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику в организациях;
— студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику в организациях;
инженерные и педагогические работники профессиональных образовательных учреждений. При расследовании аварии было установлено, что медная фурма шлаковой летки прогорела и через образовавшееся отверстие вода попала в печь. Это привело к нарушению режима работы печи и резкому повышению давления газов. Газоотсекатель электрофильтра был неисправным, поэтому клапан не обеспечил необходимую герметичность. Кроме того, отсутствовали эффективные средства и методы контроля утечки воды в печь из водоохлаждаемых элементов (анализы газа на содержание водорода, проводимые один раз в смену, не обеспечивали непрерывность контроля состояния водоохлаждаемых элементов). Заглушка на газоходе печного газа при отключении электрофильтра для чистки и ремонта не была установлена.
Шлак выпускали из печи попеременно через обе летки. При закрытии левой летки было принято решение открыть правую летку через шлак. Для этого b отверстие дюзы вставили лом и пневмомолотком загнали его в печь. Однако через образовавшееся отверстие шлак не пошел. Тогда решили шлаковую летку щкшигать кислородом. При прожиге летки водоохлаждаемая дюза прогорела, и вода стала поступать в печь. Произошел взрыв, раскаленный шлак расплескался, и в помещении возник пожар.
Через образовавшееся отверстие наружу вышло большое количество газа. 'Вскоре из него образовалось облако, которое воспламенилось от технологической печи. Перед тем как был обнаружен прорыв газа, раздался звук, похожий на глухой удар, за которым последовало шипение. Оба вида шума были •весьма неожиданными и это насторожило многих работников завода. Газовое облако, похожее на облако пара, было обнаружено на участке между ректификационными колоннами и компрессорной. Выброс газа был огромным. В месте выброса высоета газового облака достигла 12—15 м. Газовое облако прошло над ректификационным оборудованием, которое находилось на открытой •площадке, затем распространилось по земле по направлению ветра. За 2 мин это облако под действием ветра достигло печи пиролиза, находившейся в 160 м от места выброса. Край облака загорелся и пламя через облако достигло места йыброса газа. В качестве вторичного явления возникло турбулентное движение таза, в результате которого образовалась взрывоопасная смесь; последовал (взрыв, а после него — пожар. По сообщению специалистов, первый эпицентр взрыва находился в подвале компрессорной.
Предохранительные пробки предназначены для того, чтобы в случае понижения уровня воды и предупреждения перегрева можно было обнаружить это явление даже при неисправных водоуказательных приборах. Устройство предохранительной пробки показано на фиг. 23. Пробка состоит из бронзового конуса с квадратной головкой, с нарезкой по внешней поверхности и со сквозным каналом внутри. Это внутреннее отверстие пробки с верхней части заливается легкоплавким металлом (сплав из свинца — 90% и олова — 10%). Как только уровень воды опустится ниже верхней части предохранительной пробки, легкоплавкий металл пробки, не охлаж^ даемый уже водой, начнет быстро расплавляться. Через образовавшееся отверстие в пробке вода и пар устремляются
На одном из складов сжиженного газа при открывании дренажного незамерзающего клапана типа КДН с помощью рычага в результате чрезмерных усилий была сорвана резьба, клапан вырвало из штуцера. В образовавшееся отверстие из резервуара стал выходить сжиженный газ, утечку которого не удалось остановить. Отсутствие источника воспламенения и рассеивание газа водой позволили избежать воспламенения, несмотря на большой объем газа, вышедшего из резервуара.
срезана резьба муфты и вырван клапан. В образовавшееся отверстие стал выходить сжиженный газ, перекрыть отверстие деревянной пробкой не удалось, весь газ вышел в атмосферу. Меры по рассеиванию газа и предупреждению воспламенения газовоздушной смеси позволили избежать аварии, вероятность которой была очень высока.
До переливания раствора по возможности необходимо устранить проникновение радона из барботора в помещение лаборатории (т. е. любым способом закрыть образовавшееся отверстие барботера) и обеспечить непрерывную работу вентиляции.
Второй процесс — нагрев теплоносителя — особенно опасен при отклонении режимов его ведения от установленных пределов. Такие отклонения обычно приводят к расстройствам отдельных элементов котельной установки, а иногда к авариям. Наиболее часто взрываются барабаны котлов. Разрыв стенок барабана происходит в основном из-за потери его стенками сопротивляемости действующим усилиям, в частности давлению пара или 'воды в котле. В результате металлические стенки в наиболее слабом месте утоняются, образуя выпучины или вмятины, и затем разрываются. Через образовавшееся отверстие в атмосферу устремляются пар и перегретая вода. При этом вода, находившаяся в котле в момент взрыва при повышенном давлении, в результате резкого падения давления переходит в другое агрегатное состояние— пар, объем которого в 1000—1500 раз больше-воды. Образовавшаяся при этом почти мгновенно мощная взрывная волна оказывает большое разрушительное действие. Взрыв парового котла влечет за собой не только большие разрушения, но и тяжелые ожоги находящихся вблизи людей. Последствия взрыва парового котла тем серьезнее, чем больше воды было в котле и чем выше ее давление и температура.
вом из 85% свинца и 15% олова, плавящимся при 270° С. Если пробка перестает соприкасаться с отводящей от нее тепло водой в котле, то сплав вытекает и через образовавшееся отверстие пар выходит наружу. Пробки надо периодически заменять (не реже чем через 3 месяца работы), так как при длительном соприкосновении сплава с накипью образуется тугоплавкое соединение и проб-
Причиной выброса расплава оказалось стечете следующих обстоятельств Застывшая во время обеда масса после возобновлен» обогрева успела почти полностью расплавиться Сверху оставалась тонкая корка кристаллической массы При этом под коркой создалось избыточное давление за счет расширения щелочи при плавлении * нагревании Когда Н дотронулся палочкой до поверхности, яорна проломилась и часть расплава под давленкем была выброшена через образовавшееся отверстие
В некоторых случаях на подобных станках жидкий хлор эвакуируют, высверливая отверстие в днище баллона. Для этого баллон устанавливают на станок таким образом, чтобы днище баллона герметично входило в камеру слива, в которой находится сверлильное устройство, приводимое в действие механически. Днище баллона просверливают, и через образовавшееся отверстие жидкий хлор сливается в камеру слива. Дальнейший процесс аналогичен описанному выше. Иногда хорошо растворимые газы эвакуируют под слоем воды, например аммиак. Для этого баллон с аммиаком погружают в ванну с водой на специальные подставки, исключающие возможность переме-
Устройства следует устанавливать на разгрузочных отверстиях аппаратов. Расположение разгрузочных устройств на оборудовании, собирающем горючую пыль, показано на рис. 103 и 104 [5]. Достоинствами мембран являются меньшая инерционность, сравнительно низкая стоимость и простота изготовления. Поэтому их применяют для защиты оборудования и от взрывов пылей. Для предотвращения возможного подсоса воздуха и вторичного взрыва пыли желательно закрыть образовавшееся отверстие после разрыва мембраны. Для этого можно использовать устройства, показанные на рис. 105 и 106 [252]. В промышленных условиях иногда требуется, чтобы мембрана разрушалась при небольших давлениях (ниже 7 кПа), т. е. она должна быть достаточна тонкой на сравнительно большой площади. В этом случае особенно про-
Читайте далее: Ответственным руководителем Ответственного представителя Ответственность должностных Ответственность работодателя Ответственности работодателя Окисления восстановления Оздоровлению окружающей Обеспечить проведение Обеспечить сохранность Общественных отношений Обеспечить возможность Обеспечивается необходимая Обеспечивается устройством Общественных помещениях Обеспечивает герметичность
|