Окружающую обстановку



Расчет требуемой звукопоглощающей способности перегородки в случае проникновения шума из помещения с источником шума в окружающую атмосферу определяется исходя из выражений'

Одним из обязательных условий нормальной эксплуатации предохранительных клапанов является обеспечение минимальной вероятности сброса в окружающую атмосферу взрывопо-жароопасных и токсичных сред при повышении давления. Проблема сбросов с предохранительных клапанов остается до настоящего времени одной из наиболее острых, поскольку от ее решения зависит безопасная эксплуатация как отдельных установок, так и всего производства.

Для трубопроводов небольших диаметров широко применяют бессальниковые диафрагмовые (мембранные) вентили. Запорным органом в этих вентилях служит эластичная диафрагма (мембрана), являющаяся одновременно уплотнительным элементом, разделяющим рабочую полость вентиля и окружающую атмосферу.

Система канализации загрязненных промышленных стоков в нефтехимических и химических производствах является постоянным потенциальным источником загазованности окружающей территории. Даже при содержании загрязнений в сбросных водах отдельных цехов и установок в пределах нормы такие воды при смешении в коллекторе с более нагретыми потоками, поступающими из других цехов и установок, десорбируют углеводороды и другие летучие взрывоопасные и ядовитые вещества, загазовывая воздушную подушку в канализационной сети и окружающую атмосферу. При нарушениях же технологического режима установок локальной очистки сточных вод, а также в аварийных случаях Количество загрязнений резко возрастает.

4. Подача азота для целей тушения в емкости, после того как будет устранен источник испарения углеводородов в окружающую атмосферу и исключена возможность создания условий объемного взрыва после ликвидации пламени.

Из рассмотренного следует, что температура вспышки, измеренная в открытом тигле, не может служить показателем пожарной опасности при оценке возможности образования горючей среды в закрытом технологическом аппарате с темным нефтепродуктом (мазутом). При нагревании такого нефтепродукта в открытом тигле содержавшиеся в нем газовые компоненты переходят в окружающую атмосферу, где быстро рассеиваются интенсивными восходящими потоками воздуха. На практике при хранении мазутов в закрытом резервуаре выделяющиеся пары постепенно накапливаются в свободном от жидкости пространстве резервуара. В итоге они могут образовать горючие смеси, хотя измеренная в открытом тигле температура вспышки может значительно превышать температуру хранения. Следовательно, в отношении оценки пожаровзрывоопасности налицо несоответствие между стандартным методом определения температуры вспышки и производственными условиями хранения высококипящего нефтепродукта в закрытом резервуаре. Достигнуть соответствия можно двумя путями: проведением лабораторного испытания при соответствующих производственных условиях хранения; изменением производственных условий хранения в соответствии с условиями лабораторного испытания.

Более эффективным представляется второй путь. Вместо того чтобы в лаборатории создавать опасные производственные условия, целесообразно на производстве иметь безопасные условия стандартного лабораторного испытания. Опасность вспышки и воспламенения мазута появляется только вследствие постепенного выделения и накопления над ним газов и паров. Следовательно, необходимо устранить преграду на пути газов и паров, стремящихся выйти в окружающую атмосферу, т. е. разгерметизировать резервуар с мазутом. Кроме того, конструкция резервуара и его дыхательных устройств должна обеспечивать непрерывное интенсивное проветривание резервуара. При таких условиях пожароопасные свойства мазута (температура вспышки и нижний температурный предел воспламенения) приближаются к стандартным характеристикам, при которых мазут в обычных производственных условиях становится пожаровзрывобезопасным.

Герметизацией называется обеспечение непроницаемости стенок и соединений аппаратов и трубопроводов, в которых содержатся жидкости и газы. Если степень герметизации недостаточна, могут происходить утечки из аппаратов и коммуникаций в окружающую атмосферу, особенно опасные, когда оборудование или трубопроводы находятся под большим давлением и содержат горючие, взрывоопасные или токсичные газы. В таких устройствах даже небольшие утечки могут привести к выбросам в атмосферу за короткий промежуток времени больших количеств опасных газов, паров или жидкостей и вызвать взрывы, пожары и отравления.

устройство 7 для выброса воздуха в окружающую атмосферу, рассчитанное так, чтобы выброс из него происходил вне зоны аэродинамической тени.

Устойчивое горение устанавливается при равенстве скорости истечения газа w со скоростью распространения пламени в данной смеси v. Если w > v, то пламя может оторваться от голов» факельной трубы и погаснуть, после чего газовая струя Судет загазовывать окружающую атмосферу до тех пор, пока с'фую не зажгут вновь, что опасно из-за возможности объемного взрыва. Если да <, v, то пламя может проскочить внутрь факельной трубы, затем в факельные газопроводы и

На практике мгновенное испарение протекает весьма бурно. Как только внешняя поверхность массы жидкости освобождается от своего пара и внешний слой распадается, происходит освобождение нижнего слоя. При этом считается, что в течение периода мгновенного испарения жидкость превращается в массу пены. Выбрасываемые при бурном распаде капли могут выходить за пределы теоретически рассчитанной паровой оболочки. В то же время образующийся при расширении пара импульс приводит к выносу пара в окружающую атмосферу, где он смешивается с воздухом, образуя облако паровоздушной смеси. Предполагается [Kletz,1977], что, скорее всего, при мгновенном испарении в образующееся паровое облако вовлекаются и капельки жидкости, причем масса жидкой фазы равна массе паровой фазы. Эта точка зрения была принята Комитетом советников по основным опасностям [АСМН.1979]. Вполне возможно, что расширение пара, даже если оно происходит с дозвуковыми скоростями, будет сжимать воздух впереди себя, создавая ударную волну, аналогичную образующейся при химическом взрыве.
При работе стоя, травмы происходят реже, чем при работе сидя на коленях и лежа, ибо, стоя, человек лучше видит окружающую обстановку, быстрее может увернуться или отбежать от опасного при-чинителя травмы.

При невозможности по производственным или другим соображениям оставить пострадавшего на месте происшествия до приезда инспектора или следователя прокуратуры работники ВГСЧ (ГСС) или администрация предприятия совместно с внештатным инспектором обязаны обозначить место и положение пострадавшего, сохранить окружающую обстановку и следы несчастного случая.

При оказании помощи принципиально важно придерживаться четкого определенного порядка. Быстро, но осторожно осмотреть пострадавшего на том месте, где он находится, оценить окружающую обстановку и исключить возможность самому попасть под воздействие повреждающих факторов (электрический ток, наличие опасной ситуации при работе производственного оборудования или завале человека конструкциями зданий или сооружений и др.).

Большинство детей, начавших работать в возрасте до 18лет, приходят на рабочее место с минимальным трудовым опытом. При этом все описанные нами угрозы в полной мере относятся и к индустриально развитым странам. Например, летом 1992 года в Соединенных Штатах более половины (5%) пациентов в возрасте от 14 до 16 лет, которым оказывалась помощь в результате полученных ими производственных травм, отмечали, что они не прошли какого-либо инструктажа по их упреждению и что приблизительно в 20% случаев в период получения ими травмы на рабочем месте присутствовал ответственный работник. При подготовке молодежи в вопросах техники безопасности и охраны здоровья необходимо учитывать различия в темпах взросления детей, а также их уровень развития в части обучаемости, способности оценивать окружающую обстановку и поведения.

При разработке модели «требования — контроль» одна из задач заключалась в том, чтобы создать альтернативу социально-консервативному объяснению, в соответствии с которым стресс в первую очередь обусловлен восприятием работника или его ответными реакциями — заглавный тезис( некоторых личностных теорий стресса. Например, весьма трудно принять утверждение, выдвигаемое личностными теориями стресса, о том, что большинство стрессовых реакций порождается в результате того, что личности обычного типа постоянно неправильно интерпретируют стрессы реального мира или реагируют на них чересчур болезненно; и что эти типы личности могут быть определены при помощи простейших тестов. Действительно, доказательства относительно таких личностных реакций сопоставлялись с использованием самых простых мер (хотя и был выявлен тип личности, не подверженный стрессу, — алекситимия) (Генри и Стефенс, 1977). Схема поведения типа А, например, сначала интерпретировалась как склонность человека выбирать стрес-согенные виды деятельности, однако исследования в этой области сместились к понятию «гневная личность» (Уильяме, 1987). Безусловно, важным компонентом реакции в виде проявления гнева может быть реакция на окружающую обстановку. Более общая версия личностного подхода обнаруживается в модели «совместимости человека и среды» (Харрисон, 1978), которая гласит, что стресс снижается в результате хорошей совместимости человека со средой. В этом случае было также трудно выделить специфические черты характера, подлежащие оценке. Тем не менее, подходы типа «личная реакция — личность» обращали внимание на тот простой факт, что: а) личностное восприятие является важной составной ^процесса, в котором среда воздействует на человека; б) имеются долгосрочные различия в личной реакции на среду. Таким образом, была разработана модель «требования — контроль», впитавшая такие факторы, как динамичность во времени, интегрированный характер среды и личностный подход.

Цвет света, его распределение и цвета, существующие в заданном пространстве, являются, наряду с прочими, ключевыми факторами, влияющими на ощущения человека. Так как существует очень много цветов и факторов комфортности, то здесь нельзя установить точные нормы, особенно с учетом того обстоятельства, что все эти факторы должны использоваться комплексно, в соответствии с характеристиками конкретного рабочего места и предъявляемыми к нему требованиями. Однако здесь можно дать перечень основных и общих правил, которые могут помочь создать благоприятную окружающую обстановку:

Усовершенствование планирования работы должно начинаться с организации работы для создания способствующей рабочей обстановки. Создание такой обстановки увеличивает мотивацию работников по отношению к труду и чувство защищенности, а также уменьшает ощущение стресса (Хаус, 1981). Первым шагом должна стать разработка политики, которая подчеркивает важную роль работников в организации и четко формулирует то, как организация будет обеспечивать соответствующую окружающую обстановку. Очень эффективным средством для обеспечения соответствующего психологического климата является подготовка специальных контролеров и руководителей для оказания содействия работающим. Контролеры, оказывающие содействие, могут служить «буферами» от организационных или технологических стрессов.

В некотором смысле 20-й век явился свидетелем нескольких крупных переворотов в истории становления и развития охраны труда. Груз ответственности за поведение рабочих перекладывался вначале на плечи отдельного человека, затем на нанимателя или в целом на общество. Тем не менее, теперь совершенно ясно, что правильная реакция на окружающую обстановку — главный и решающий элемент в процессе охраны труда. Одним из примеров важности такого поведения является развитие коллективной этики, или коллективных норм поведения. При них осознание человеком опасной ситуации может быть негативным образом расценено другими членами коллектива. Точно так же может быть справедливым и прямо противоположное допущение, а

В понятие закрепления навыков входит также групповая ответная реакция на меры по укреплению охраны труда, которая часто представлена в виде поучительных кривых и гистограмм, показывающих процент правильных реакций на окружающую обстановку во время наблюдений. Эту информацию следует показывать на видном месте с тем, чтобы работники, входящие в трудовые бригады, могли отслеживать достигнутые результаты. Эти сведения могут способствовать закреплению правильной реакции на окружающую обстановку со стороны трудовой бригады и стимулировать дальнейшие усилия в этом направлении.

В системе понятий ОМУП закрепление навыков и ответная реакция требуют постоянного отслеживания реакций на окружающую обстановку. Это способствует тому, что на правильную ответную реакцию или заведомо неправильное действие, требующее коррекции, сразу же возникает положительная связь. Хотя изменение реакции на окружающую обстановку подчеркивает позитивную роль закрепления навыков, а не укрепление дисциплины, его сторонники полагают, что в некоторых ситуациях, возможно, необходимо

Эффективность ОМУП в поддержании правильной реакции на окружающую обстановку зависит от постоянных наблюдений и закрепления определенных и совершенно конкретных реакций на окружающую обстановку, пока они не станут вырабатываться уже в автоматическом режиме и не превратятся в обычные трудовые навыки рабочего или служащего. Сила ОМУП заключается в создании системы контроля, позволяющей компании осуществлять постоянный мониторинг критических параметров реакций на окружающую обстановку. Для получения долгосрочного эффекта применение этой системы контроля должно войти в повседневную управленческую практику организации.



Читайте далее:
Оборудовать устройствами
Оборудуются устройствами
Окружающей температуре
Обоснованную рекламацию
Обрабатываемых заготовок
Обработанном состоянии
Окружающей воздушной
Объемного содержания
Обработке результатов
Обработки поверхностей
Обработки статистических
Обязанности администрации
Образовывать взрывоопасные
Обязанности должностных
Образования российской





© 2002 - 2008