Окружности резервуара
Обеспечение БЖД призвано ограждать от воздействия опасных и вредных производственных факторов как людей, так и внешнюю окружающую природную среду. Кроме того, оно должно обеспечивать наиболее благоприятные условия труда, что предотвращает бесполезную затрату их сил, содействует повышению работоспособности, сохранению здоровья и всестороннему развитию личности. Таким образом, значение правильно поставленной цели предупреждает бесполезные затраты средств (финансовые, материальные, трудовые и др.), времени и усилий. Мри этом наряду с огромным социальным эффектом может быть достигнут определенный экономический эффект.
* Исполыоьаиы разработки ИЭПП. Сборник нормативно-методических документов. 1941; Ва<оиме нормативы: платы sa выбросы, сбросы за-1рячняющих нещссги в окружающую природную среду и размещение отходов. 1992.
Энергетический комплекс представлен предприятиями ЛО «Башкирэнерго». Ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, в основном продуктов сжигания топлива (оксид углерода, азот, сера и взвешенные вещества), составляют около 2969 тыс. г. Доля их в общем объеме выбросов от стационарных источников составляет приблизительно 38% и но сравнению с 1995 г. увеличилась на 99.5 тыс. т. Характерная особенность влияния на окружающую природную среду этих выбросов заключается в переносе и выпадении в виде кислых атмосферных осадков, которые отрицательно действуют на растительность и плодородие почв.
Во вводной части содержатся сведения об экспертируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы.
— технико^экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» и т. д.
Поражающее воздействие - негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов на жизнь и здоровье людей, на сельско-' хозяйственных животных и растения, объекты народного хозяйства и окружающую природную среду [ГОСТ Р22.0,05 - 94].
а) ограничение поступлений в окружающую природную среду промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод и выбросов в атмосферу;
Практически всегда человек в той или иной степени оказывал отрицательное воздействие на окружающую природную среду. Результаты этого воздействия со временем приобрели настолько большие масштабы, что стали угрожать дальнейшему развитию человечества. Это породило новую социальную проблему - охрану окружающей человека среды. Одновременно с этой проблемой появилась и занимающаяся ею новая наука - экология, изучающая взаимосвязь живых организмов между собой, между ними и окружающей средой.
Так, в соответствии с Положением Госгортехнадзор России участвует в разработке проектов законодательных актов по вопросам, входящим в его компетенцию; организует разработку и утверждает федеральные требования (правила и нормы) по безопасному ведению работ, устройству, изготовлению и эксплуатации оборудования, к перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом, а также участвует в разработке правил и норм по рациональному использованию и охране недр; рассматривает и согласовывает проекты стандартов, другие нормативные документы центральных органов федеральной исполнительной власти, содержащие требования по безопасному ведению работ; осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности на подконтрольных производствах, объектах и работах; осуществляет учет и анализ аварий и случаев производственного травматизма, устанавливает порядок и проводит техническое расследование обстоятельств и причин этих инцидентов, разрабатывает на этой основе предложения по профилактике аварийности и производственного травматизма; выдает в установленном порядке специальные разрешения (лицензии) на отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ; регистрирует горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; проверяет правильность установления границ безопасного ведения горных работ, проведения мероприятий по предупреждению и устранению вредного влияния горных работ на здоровье людей, окружающую природную среду, здания и сооружения.
В качестве примеров подзаконных актов по охране окружающей среды приведем постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов», «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды», а также документы специально уполномоченных органов: «Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы ОНД—90», «Об утверждении положения об оценке воздействия на окружающую среду» и «Основные положения аудирования в РФ».
В вводной части содержатся сведения об экспертируемых материалах, организации их разработавшей, сведения о заказчике, органе, утверждающем указанные материалы. Кроме того, в ней приводятся данные об органе, осуществляющем экспертизу, время ее проведения. В констатирующей части дается общая характеристика отражения экологических требований в представленном на экспертизу проекте. В случае проектирования предприятия, кроме того, дается информация об экологическом состоянии территории, где будет проводиться строительство. Заключительная часть экспертного заключения должна содержать оценку всего комплекса мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей природной среды. Эта часть должна завершаться выводами о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности, явившейся объектом экологической экспертизы, и возможности реализации объекта экспертизы. 9—5. Расход воды для охлаждения наземных резервуаров, кроме резервуаров с плавающими крышами, следует принимать: для горящего резервуа-6а—0,5 л/сек на 1 м длины окружности резервуара; для соседних резервуаров—0,2 л/сек на 1 м длины окружности, принимая за расчетную длину /а длины окружности резервуара.
Расход воды, необходимой для охлаждения горящего наземного металлического резервуара, принимается 0,5 л/с на 1 м длины окружности резервуара, а для охлаждения соседних резервуаров, удаленных от горящего на расстояние, равное двум и менее нормативным,—• 0,2 л/с на 1 м расчетной длины окружности (за расчетную длину принимается половина длины окружности). Время охлаждения при стационарных автоматических системах тушения — Зч, при использовании. передвижных средств тушения — 6ч.
пароструйными элеваторами, расположенными по окружности резервуара и телескопа; »
Пароструйные элеваторы устанавливают на кольцевых площадках над поверхностью воды по всей окружности резервуара и гидрозатвора в каждом пролете между направляющими.
Интенсивность охлаждения резервуаров, расположенных рядом на расстоянии менее двух диаметров наибольшего из них, принимается равной 0,2 л/сек на 1 м длины их окружности. За расчетную длину берется половина длины окружности резервуара.
Расход воды, необходимой для охлаждения горящего наземного металлического резервуара, принимается 0,5 л/с на 1 м длины окружности резервуара, а для охлаждения соседних резервуаров, удаленных от горящего на расстояние, равное двум и менее нормативным,— 0,2 л/с на 1 м расчетной длины окружности (за расчетную длину принимается половина длины окружности). Время охлаждения при стационарных автоматических системах тушения — Зч, при использовании передвижных средств тушения — 6ч.
горящего резервуара — из расчета 0,5 л/с на 1 м длины всей окружности резервуара;
а) для горящего наземного металлического резервуара 0,5 л/с на 1 м длины окружности резервуара;
При горении жидкости в обваловании интенсивность охлаждения резервуаров увеличивается до 1 л/с на метр длины окружности резервуара, находящегося в зоне непосредственного воздействия пламени, и осуществляется главным образом из лафетных стволов.
Расходы воды на охлаждение горящих наземных резервуаров (кроме резервуаров с плавающими крышами) следует принимать из расчета подачи 0,5 л/с на 1 м длины окружности резервуара.
При охлаждении соседних резервуаров расчет ведется на половину длины окружности резервуара — 0,2 л/с на 1 м. Например, расход воды на охлаждение горящего резервуара объемом 10000 м3 и длиной по периметру 107,4 м будет
Читайте далее: Оборудуются системами Оборудуют специальными Обоснованию предельно Обозначения элементов Обрабатываемого материала Обработка материалов Обработка поверхности Обработке информации Обработки информации Обработки призабойной Обработки заготовок Обратными клапанами Образовалась взрывоопасная Общеобменной вентиляции Образования статического электричества
|