Одноковшового экскаватора
Принцип действия защитного заземления — снижение до безопасных значений напряжений прикосновения и шага, обусловленных «замыканием на корпус». Это достигается уменьшением потенциала заземленного оборудования, при однофазном замыкании на него, а также выравниванием разности потенциалов между основанием, на котором стоит человек, и корпусом заземленного оборудования. Область применения защитного заземления — трехфазные трехпроводные сети напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью и выше 1000 В с любым режимом нейтрали (рис. 12.5),
Так как R3 величина постоянная, то потенциал, под которым могут оказаться металлические корпуса оборудования при однофазном замыкании, будет зависеть в основном от силы тока однофазного замыкания /3.
ПТЭ разрешают продолжать работу сетей напряжением 6— 35 кВ с малыми токами замыкания на землю при однофазном замыкании на землю непродолжительное время (около 2 ч), в течение
При однофазном замыкании на землю нарушается равенство токов трех фаз и чер>ез обмотку защитного реле протекает дополнительный ток небаланса, отчего оно срабатывает, воздействуя на механизм расцепления автоматического защитного выключателя. В этом случае корпус оборудования (например, электродвигателя) должен быть заземлен.
Рис. 5.3. Прикосновение к сети с глухозаземленной нейтралью при неотключившемся однофазном замыкании на землю.
При однофазном замыкании на землю в сети с изолированной от земли нейтралью в месте замыкания на землю будет протекать ток, обусловленный рабочим напряжением установки и проводимостью фаз относительно земли. Активная электрическая проводимость (величина, обратная сопротивлению изоляции) для сетей напряжением 6—35 кВ весьма мала, поскольку сопротивление изоляции относительно земли очень велико. Поэтому активной слагающей тока замыкания на землю в этих сетях можно пренебречь. Большое значение имеют электрическая емкость и емкостная проводимость фаз относительно земли. Особенно они велики у кабельных линий.
Выбор уставки УЗО сводится к определению значения Uo, при котором должно произойти отключение сети. При этом С/о находят для случая двойного замыкания на землю, например, фаз А я С, так как Uo меньше, чем при однофазном замыкании [8.2], тогда
Защитное отключение служит средством защиты от электротравматизма при однофазном замыкании на землю. Оно обычно применяется в случаях, когда электробезопасность не может быть обеспечена путем устройства заземления, в условиях скалистого грунта или подвижного характера работ. Защитное отключение осуществляется с помощью аппарата, встроенного в распределительное или пусковое устройство.
Принцип действия защитного заземления — снижение до безопасных значений напряжений прикосновения и шага, обусловленных «замыканием на корпус». Это достигается уменьшением потенциала заземленного оборудования, при однофазном замыкании на него, а также выравниванием разности потенциалов между основанием, на котором стоит человек, и корпусом заземленного оборудования. Область применения защитного заземления — трехфазные трехпроводные сети напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью и выше 1000 В с любым режимом нейтрали (рис. 12.5),
Защитное заземлеше является наиболее распространенной и весьма, эффектигаой и простой мерой защиты от поражения током. Под защитным заземЛением понимают преднамеренное со-единение с землей нетоковедущих металлических частей электроустановок, которые могут оказаться под напряжением при наруч шении электрической изоляции. Защитное действие заземления состоит в уменьшении до безопасной величины тока, проходящего через тело человека при соприкосновении его с корпусом машины, оказавшейся под напряжением. Это достигается уменьшением потенциала" заземленного оборудования при однофазном замыкании на него, а. также выравниванием раз'ности потенциалов между основанием, на котором стоит человек, и корпусом заземленного оборудования»
Обычно компенсированная сеть высокого напряжения имеется на тех предприятиях, электродвигатели которых питаются от генераторного напряжения близко расположенной электростанции. Для уменьшения времени соприкосновения электрической дуги или возможного искрения при однофазном замыкании на землю с атмосферой взрывоопасного помещения или наружной установки все высоковольтные двигатели и кабели, расположенные в этих установках и помещениях, должны иметь, кроме требуемых Правилами устройства электроустановок релейных защит (максимальной токовой, минимального напряжения и др.), также и защиту от однофазных замыканий на землю, действующую на отключение.
Трехфазный пятистержневой трансформатор имеет две вторичных обмотки: одна из них соединена в звезду и к ней подключают вольтметры контроля изоляции, вторая обмотка соединена в открытый треугольник и используется для сигнализации об однофазных замыканиях на землю, для чего к этой обмотке (зажимы ах и хг) подключают реле напряжения. В нормальных условиях сумма э. д. с, индуктированных в трех фазах обмотки, прршерно равна нулю, и реле напряжения не срабатывает. При однофазном замыкании на землю на зажимах ах — хх открытого треугольника появляется напряжение, реле срабатывает, и будет работать звуковая сигнализация.
При работе одноковшового экскаватора запрещается нахождение людей (рабочих в траншее) в радиусе, превышающем длину стрелы экскаватора менее чем на 5 м.
Погрузку одноковшового экскаватора своим ходом производят либо с торца железнодорожной платформы по деревянной эстакаде (рис. 41), либо с эстакады, расположенной сбоку платформы (рис. 42). Во всех случаях поставленные под погрузку или подлежащие выгрузке железнодорожные платформы должны быть надежно заторможены специальными башмаками.
Строительная площадка, на которой намечается передвижение одноковшового экскаватора, планируется бульдозером. Грунт, разрабатываемый экскаватором, обычно вывозят автомобилями-самосвалами, в отдельных случаях возможна транспортировка его узкоколейным транспортером. Для безопасной и бесперебойной работы важно правильно организовать вывозку грунта. Для этого устраивают временные дороги и частично используют постоянные дороги. Временные дороги должны быть предохранены от переувлажнения, образования выбоин и других дефектов дорожного полотна, создающих опасность для движения транспорта. В процессе эксплуатации на временных дорогах регулярно проводят текущий ремонт.
Для безопасной эксплуатации одноковшового экскаватора не допускают пребывание людей в опасной зоне (опасная зона — радиус стрелы экскаватора плюс 5м), за этим должны следить машинист'экскаватора и лица, руководящие производством земляных работ. При остановке работы экскаватора машинист плавно опускает ковш на грунт и отпускает тормоз. Очистку ковша производят только после опускания его на землю
При использовании одноковшового экскаватора типа механической лопаты высота уступа не должна превышать в грунтах, не требующих рыхления взрывами, максимальную высоту черпания, в грунтах, разрыхленных .взрывами и осыпающихся, — 1,5-кратную высоту черпания.
На продольных уклонах от 15 до 22° работа одноковшового экскаватора возможна лишь при условии якорения его трактором или бульдозером посредством троса диаметром не менее 25 мм
Во время движения одноковшового экскаватора стрелу его необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнимать над землей на 0.5—0,7 м. Запрещается передвижение экскаватора с нагруженным ковшом.
Опасные зоны с периодическим действием неблагоприятного фактора более характерны для работы механических устройств. Примером может служить опасная зона вокруг работающего одноковшового экскаватора. Опасность в пределах этой зоны вызывается перемещением в ней стрелы экскаватора, при котором возможно травмирование человека. Стрела перемещается периодически в соответствии с циклом работы экскаватора и в данный момент занимает лишь определенную часть опасной зоны, где и существует реальная опасность. Другие части зоны в данный момент безопасны в части воздействия стрелы на человека. Поэтому в периодически опасной зоне реальная опасность травмирования человека в некоторой точке будет зависеть от вероятности попадания человека в эту точку в данный момент времени и от вероятности нахождения в ней стрелы экскаватора в этот же момент. В общем виде можно написать:
В зоне локального возгорания газа оказался помощник машиниста одноковшового экскаватора, проходивший мимо. В результате воздействия огня помощники машиниста экскаватора получили ожоги лица и рук различной степени тяжести. Продолжительность горения выделенного газа из разрушенного нефтяного трубопровода составила 3-5 минут. Дежурным вертолетом пострадавших доставили в больницу города Бузулук.
дел идущего человека и переехал его передним колесом одноковшового экскаватора. Грузовики, опрокидывающиеся назад на улицах, в заводских дворах и на строительных площадках, — источник многочисленных несчастных случаев. Сегодня слишком расчетливые компании уже не сажают в кабину грузовика второго водителя или сопровождающего, которые могут направлять шофера при подаче грузовика задом. Множество подобных примеров можно привести о другом мобильном оборудовании, в частности о вилочном погрузчике. Тем не менее, использование сенсорных устройств настоятельно требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных и с полумобильным, и со стационарным оборудованием. Примером может служить задняя сторона крупных погрузочных машин. Специалисты в области безопасности считают такое оборудование потенциально опасными зонами, которые легко можно усовершенствовать, используя недорогие сенсорные устройства. Многие варианты детекторов присутствия можно адаптировать и заново использовать на передвижных средствах и крупном мобильном оборудовании в качестве защиты от аварий тех типов, которые обсуждаются в данной статье, причиняющих большой урон и вызывающих серьезные, если не смертельные, телесные повреждения.
Для открытой добычи угля используются три главных способа: грузовик и одноковшовый экскаватор; драглайны; системы, основанные на принципе конвейера, такие как многоковшовые роторные экскаваторы и дробилки внутри шахты. Во многих случаях применяются их комбинации, а также имеются специализированные методы типа шнековой добычи и непрерывных «высокостенных» горно-добывающих агрегатов постоянного действия. Последние дают только небольшую долю общего объема открытой добычи угля. Драглайн и системы многоковшовых роторных экскаваторов были разработаны специально для открытой добычи угля, тогда как грузовики и системы одноковшового экскаватора используются повсюду в горно-добывающей промышленности.
Читайте далее: Обеспечивающие свободное Обеспечивающих безопасное обслуживание Обеспечивающих необходимую Общественной организации Обеспечивающим безопасность Обеспечивают получение Окончания ремонтных Ошибочными действиями Областных городских Общественного производства Облучения работающих Обнаружены изменения Обнаружена минимальная Общественного воздействия Обнаружении пропусков
|