Организаций проектирующих



Базирующаяся в Женеве, Швейцария, Международная организация предпринимателей (IOE) в 1996 году сгруппировала 118 центральных национальных организаций предпринимателей из 116 стран. Точная форма каждой организации-члена может быть различной, в зависимости от страны, но чтобы стать членом Международной организации предпринимателей, организация предпринимателей должна удовлетворять определенным условиям: она должна быть наиболее представительной организацией предпринимателей — и только предпринимателей — в своей стране; она должна быть добровольной и независимой, свободной от вмешательства извне; и она должно отстаивать и защищать принципы свободного предпринимательства. Членами являются федерации и конфедерации предпринимателей, торгово-промышленные палаты, советы и ассоциации. Региональные или отраслевые организации не могут стать членами; предприятия не могут, независимо от их размера или важности, присоединиться непосредственно к Международной организации предпринимателей — фактор, который служит гарантией того, что ее голос представляет сообщество предпринимателей в целом, а не частные интересы индивидуальных предприятий или секторов.

В системах отношений в промышленности предпринимателей (работодателей) обычно различают в зависимости от того, находятся ли они в частном секторе или в государственном. Исторически сложилось так, что профсоюзное движение и переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда сначала развивались в частном секторе, но в последнее время эти явления распространяются также на многие сферы действия государственного сектора. Позиция государственных предприятий, число которых во всем мире в любом случае сокращается, как работодателей изменяется в зависимости от страны. (Они все еще играют ключевую роль в Китае, Индии, Вьетнаме и во многих африканских странах.) В Восточной и Центральной Европе одной из главных задач посткоммунистической эры является создание независимых организаций предпринимателей.

Предприниматели имеют общие интересы и осознанные причины продвигаться вперед. При самоорганизации они преследуют несколько целей, которые, в свою очередь, определяют характер их организаций. Это могут быть торговые палаты, экономические федерации и организации предпринимателей (по социальным и трудовым вопросам) и т.п. Если вопросы сосредотачиваются, по существу, на социальных делах и отношениях в промышленности, включая переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда, безопасность и гигиену труда, развитие кадров, законы о труде и заработная плата, желание скоординированных действий приводит к созданию организаций предпринимателей, которые всегда являются добровольными по характеру... (МОТ, 1994а).

да в конкретной стране. Этот фактор также в значительной степени определяет структуру организации предпринимателей. Если ведение переговоров централизованно на национальном уровне, организация предпринимателей отразит это в своей внутренней структуре и операциях (центральный банк экономических и статистических данных, создание взаимной системы страхования от забастовок, строгое чувство дисциплины у членов и т.д.). Даже в странах, где переговоры между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда проходят на уровне предприятий (таких как Япония или США), организации предпринимателей могут предложить своим членам информацию, рекомендации и советы. Ведение переговоров между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда, которые проходят на промышленном уровне (как в Германии, где, однако, некоторые предприниматели недавно покинули свои ассоциации) или на параллельных уровнях (как во Франции или Италии), также влияет на структуру организаций предпринимателей.

Что касается третьей функции, Oechslin замечает, что не всегда легко провести черту между действиями, поддерживающими функции, описанные выше, и теми, которые предприняты во имя интересов своих членов. Исследование — главный пример, так как оно может быть использовано для разнообразных целей. Охрана труда и гигиена — область, в которой данные и информация могут быть полезно распространены предпринимателями по секторам. Часто новые понятия или реакции на оригинальные разработки в мире труда являются продуктом больших раздумий внутри организаций предпринимателей. Эти группы также обеспечивают обучение членов широкому кругу вопросов управления и предпринимают действия в социальной области, такие как создание жилья для рабочих или поддержка действий общественности. В некоторых странах организации предпринимателей обеспечивают помощь своим членам в трудовых делах, рассматриваемых судом.

Структура организаций предпринимателей будет зависеть не только от уровня, на котором проходят переговоры, но также и от размера страны, политической системы и иногда религиозных традиций стран. В развивающихся странах главной задачей является интеграция очень неоднородных членов, которые могут включать небольшой и средний бизнес, государственные предприятия и филиалы многонациональных корпораций. Сила организаций предпринимателей отражается в ресурсах, которые ее члены желают отдать им либо в форме взносов и вложений, либо в виде опыта и времени.

Как организации интересов организации предпринимателей, как и профсоюзы, имеют свои собственные задачи в областях руководства, принятия внутренних решений и участия членов. Так как предприниматели имеют тенденцию быть индивидуалистами, для организаций предпринимателей задача выстраивания дисциплины среди членов является даже более сложной. Как замечает van Waarden (1995), «...предприниматели считают намного большей жертвой подчиняться решениям и правилам своих ассоциаций, так как те уменьшают их сильно дорогую сердцу свободу предпринимательства». Тенденции в структуре организаций предпринимателей очень сильно отражают тенденции рынка тру-

Так как предприниматели государственного сектора уже являются частью государства, они не подпадают под законы, требующие регистрации организаций предпринимателей. Назначение агента по заключению сделки в государственном секторе зависит от страны; это может быть Комиссия по государственной службе, Министерство труда, Министерство финансов или совершенно другое юридическое лицо. Позиции, занимаемые государственным предпринимателем в отношении работников в этом секторе, имеют тенденцию следовать политике правящей политической партии. Политика может колебаться от занятия конкретной позиции на переговорах до полного отрицания права государственных служащих объединяться в профсоюзы. Однако в то время как в качестве предпринимателя государственный сектор во многих странах сокращается, с его стороны увеличивается готовность участвовать в переговорах и консультациях с представителями наемного работника.

В этой связи имеются два набора конкурирующих интересов. С одной стороны, четко предполагается, что Статья 2 защищает право работников и предпринимателей выбирать организации, к которой они желают принадлежать, и выбирать организации, к которым они не хотят принадлежать, так как они не симпатизируют их политическим взглядам, вероисповеданию или другим взглядам. С другой стороны, правительства (и, на самом деле, профсоюзы) могут утверждать, что чрезмерно быстрое разрастание профсоюзов и организаций предпринимателей, которое может быть результатом неограниченной свободы выбора, не способствует развитию свободных и эффективных организаций или созданию и поддержанию процессов организованных отношений в промышленности. Этот вопрос был особенно трудным во время «холодной войны», когда правительства часто пытались ограничить число профсоюзов, к которым рабочие могли принадлежать на идеологических основаниях. Он продолжает оставаться чувствительным вопросом во многих развивающихся странах, где правительства, имея на то причины или нет, желают предотвратить то, что они рассматривают как чрезмерно быстрое разрастание профсоюзов путем ограничения числа и/или размера профсоюзов, которые могут работать на данном рабочем месте или в секторе экономики. Контролирующие органы МОТ имеют тенденцию использовать ограничительный подход в этом вопросе, разрешая монополии профсоюзов, если они являются результатом свободного выбора работников в конкретной стране, и разрешая принятие «разумных» критериев регистрации, но делая исключение для юридически навязанных монополий и «неразумных» критериев регистрации. Поступая таким образом, они навлекают на себя значительную критику, особенно со стороны правительств развивающихся стран, которые обвиняют их в принятии ориентированного на Европу подхода к применению Конвенции — вопрос заключается в том, что характерная европейская забота о правах индивидуума, как полагают, несовместима с коллективистскими традициями многих неевропейских культур.

Независимость организаций предпринимателей и рабочих также рассматривается в Статьях 4—7 Конвенции № 87 и в Статье 2 Конвенции № 98. Статья 4 предусматривает, что такие организации «не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке». Это не подразумевает, что профсоюзы или организации предпринимателей не могут быть вычеркнуты из списка или распущены в том случае, если они, например, сильно нарушали трудовую дисциплину и/или не работали согласно своим правилам. Но это подразумевает, что любая такая санкция должна быть наложена должным образом через суд или другой соответствующий орган, а не посредством административного диктата.

В частности, действия, имеющие своей целью способствовать учреждению организаций трудящихся под господством предпринимателей или организаций предпринимателей или поддерживать организации трудящихся путем финансирования или другим путем с целью поставить такие организации под контроль предпринимателей или организаций предпринимателей, рассматриваются как вмешательство в смысле настоящей Статьи.
Госгортехнадзором СССР утверждены правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Эти правила обязательны для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих сосуды, работающие под давлением. Они содержат требования к конструкции сосудов, материалам, из которых они изготовляются, к изготовлению и монтажу, установке, регистрации и техническому освидетельствованию. Правила распространяются на аппараты, работающие под избыточным давлением выше 0,07 МПа; на цистерны для жидкого аммиака, резервуары для хранения аммиака, а также емкости, опорожняемые передавливанием (избыточное давление выше 0,07 МПа); баллоны для аммиака и других газов.

Поэтому конструкции сосудов и аппаратов, находящихся под давлением, и система их обслуживания разработаны с таким расчетом, чтобы была исключена опасность взрыва. Условия безопасной работы таких сосудов определены «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Госгортехнадзором СССР 19 мая 1970 г. необязательными для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих эти сосуды.

В то же время сосуды и аппараты, работающие под давлением, являются источником повышенной опасности для окружающих. Они могут создать избыточные тепловые выделения, недопустимую загазованность и опасность взрывов. Исключить такие последствия можно, выполняя соответствующие Правила, утвержденные Госгортехнад-зором СССР, являющиеся обязательными для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих сосуды, аппараты и системы, работающие под давлением.

В то же время сосуды и аппараты, работающие под давлением, являются источником повышенной опасности для окружающих. Они могут создать избыточные тепловые выделения, недопустимую загазованность и опасность взрывов. Исключить такие последствия можно, выполняя соответствующие Правила, утвержденные Госгортехнад-зором СССР, являющиеся обязательными для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготавливающих и эксплуатирующих сосуды, аппараты и системы, работающие под давлением.

1.2. Санитарные нормы и правила являются обязательными для всех организаций, проектирующих и эксплуатирующих производственные предприятия, рабочие места в них, а также проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих технологическое и инженерное оборудование.

3. Нормы и правила являются обязательными для всех организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих оборудование, вызывающее вибрацию рабочих мест.

вающего персонала тракторов, самоходных шасси, самоходных, прицепных и навесных сельскохозяйственных машин; строительно-дорожных, землеройно-транспортных, мелиоративных и других аналогичных видов машин, а также грузового автотранспорта. Эти нормы и 'правила являются обязательными для всех организаций проектирующих, изготовляющих и проводящих капитальный ремонт машин. Они устанавливают допустимые величины вибрации, возникающей на рабочих местах и органах управления машин в процессе 'передвижения их по местности, агрофону и дорогам и выполнения производственных операций без передвижения; допустимые уровни шума на рабочих местах, а также внешнего шума машин в процессе выполнения производственных операций с передвижением и без него. Замеры вибрации л шума, сопоставление их с допустимыми величинами указанных норм с внесением соответствующих данных в паспорт машин проводятся при государственных и заводских (ведомственных) испытаниях опытных образцов; контрольных испытаниях серийно-вьшускаемых машин; испытаниях после капитального ремонта, а также при контрольных испытаниях у потребителя. В нормах приводятся допустимые величины и уровни .колебательной скорости вертикальной и горизонтальной вибрации в пределах среднегеометрических частот активных полос на сиденье или рабочей площадке и на органах управления (рулевое колесо, рычаги, педали и т. п.). Допустимые величины вибрации на сиденье или

Важной общей задачей организаций, проектирующих сосуды, котлы и трубопроводы, а также заводов-изготовителей, монтажных организаций, владельцев этих объектов повышенной опасности и ремонтных организаций является обеспечение надежности в эксплуатации. Под термином надежность авторы понимают свойство объектов выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

вредных для здоровья человека веществ определяют повышенные требования к обеспечению эксплуатационной надежности объектов котлонадзора. Для обеспечения длительной безопасной работы оборудования необходимо выполнять комплекс требований при его изготовлении и эксплуатации, которые регламентируются Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденными Госгортехнадзором СССР 30.08.66 [13], Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными Госгортехнадзором СССР 19.05.70 [2], и Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденными Госгортехнадзором СССР 10.03.70 [32]. Перечисленные правила согласованы с ВЦСПС и заинтересованными министерствами (ведомствами). Правила обязательны для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих объекты котлонадзора.

Обязательны для всех предприятий и организаций, проектирующих, изготовляющих и эксплуатирующих сосуды, работающие под давлением




Читайте далее:
Опасности возникновения
Оперативных переключений
Оградительных устройств
Оперативное руководство
Оперативного управления
Оперативно ремонтного
Ограждающие конструкции
Описывается уравнением
Оповещение населения
Определяется экспериментально
Определяется характером
Определяется количество
Определяется особенностями
Определяется положением
Определяется расчетным





© 2002 - 2008