Ограничителей грузоподъемности



Основной причиной аварий кранов является их перегрузка. В большинстве случаев падение и опрокидывание машин происходят из-за неисправных ограничителей грузоподъемности или отсутствия их на кране (известны случаи отключения ограничителя грузоподъемности недисциплинированными машинистами), а также в результате установки крана на уклоне недопустимой величины, перемещения его по рельсовым путям, выполненным с грубыми нарушениями «Инструкции по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов» (СН 78—73). Создает опасность применение случайных подкладок под выносные опоры крана, которые разрушаются при подъеме груза или повороте крана; установка кранов и подъемников на подмостях и перекрытиях; подъем или кантовка конструкций, о массе которых машинист не осведомлен; выполнение одновременно операций перемещения крана и поворота его стрелы; подтаскивание крюком крана груза по земле; неправильная установка кранов на краю откоса котлована и траншеи.

работе этих кранов возможно падение, опрокидывание ирана -вследствие превышения 'допускаемого веса груза из-за неисправности ограничителя грузоподъемности или указателя вылета стрелы. Возможно .падение крана ори неиспользовании выдвижных опор, обеспечивающих устойчивость крана, а также при осадке грунта. Кроме того, несчастные случаи .могут произойти при неисправности рельсовых путей, яри обрыве удерживающих стрелу канатов и хомутов, при зацеплении стрелой воздушных электропроводов и конструкций над краном. Бывают случаи угона и опрокидывания кранов ветром. Следовательно, особое внимание надо обращать на исправность и использование указанных вспомогательных приспособлений, укрепление кранов оттяжками и прихват-

неисправности ограничителя высоты подъема крюка, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора и других неисправностей, угрожающих безопасной работе людей;

неисправности ограничителя высоты подъема или поворота, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора или других приборов, установленных на кране;

10. Испытания ограничителя грузоподъемности крана

д) при неисправности или отсутствии ограничителя грузоподъемности на кранах, где его установка предусмотрена Правилами;

2.16. Обеспечить периодические испытания ограничителя грузоподъемности {ОГП) один раз в 10 дней. Результаты испытания записать в журнал.

неисправности (отсутствия) ограничителя грузоподъемности, концевых выключателей механизмов подъема стрелы или груза, указателей грузоподъемности, сигнальных приборов.

и) неисправности ограничителя высоты подъема, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора и других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей.

Испытания ограничителя грузоподъемности должны производиться в сроки, установленные инструкцией завода-изготовителя. крана с отметкой об этом в вахтенном журнале. В случае отсутствия указаний в инструкции завода-изготовителя по периодичности проверки ограничителя, сроки проверки устанавливаются владельцем крана;

п) следить за наличием контрольных грузов и совместно с машинистом проверять исправность действия ограничителя грузоподъемности башенных кранов: грузоподъемностью до 5 т — перед началом каждой смены, более 5 го — в сроки, установленные администрацией, и расписываться о проверке в вахтенном журнале машиниста;
Основной причиной аварий кранов является их перегрузка. В большинстве случаев падение и опрокидывание машин происходят из-за неисправных ограничителей грузоподъемности или отсутствия их на кране (известны случаи отключения ограничителя грузоподъемности недисциплинированными машинистами), а также в результате установки крана на уклоне недопустимой величины, перемещения его по рельсовым путям, выполненным с грубыми нарушениями «Инструкции по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов» (СН 78—73). Создает опасность применение случайных подкладок под выносные опоры крана, которые разрушаются при подъеме груза или повороте крана; установка кранов и подъемников на подмостях и перекрытиях; подъем или кантовка конструкций, о массе которых машинист не осведомлен; выполнение одновременно операций перемещения крана и поворота его стрелы; подтаскивание крюком крана груза по земле; неправильная установка кранов на краю откоса котлована и траншеи.

вителями грузоподъемных машин стоит задача совершенствования надежности средств предупреждения аварий (ограничителей грузоподъемности, блокирующих устройств, ловителей, предупредительных сигнализирующих устройств и т. д.).

Учитывая возросшие требования к систематической проверке состояния электрических систем, оборудования, подъемно-транспортных механизмов, микроклимата производственных помещений и действия вредных факторов производственной среды, необходимо планировать приобретение различной контрольно-измерительной аппаратуры и приборов, как-то: токоискателей, дозиметров, индикаторов, вольтметров, амперметров, кренометров, ограничителей грузоподъемности кранов, приборов для определения освещенности (люксметров), для замера состояния воздушной среды вибрации шума, силы ветра и т. д.

Перед подъемом грузов, масса которых близка к предельной грузоподъемности крана, следует тщательно проверить крепление и исправность всех механизмов, а также действие тормозов, концевых выключателей и ограничителей грузоподъемности.

схема одного из простейших ограничителей грузоподъемности. При увеличении нагрузки выше нормы трос, вытягиваясь и преодолевая определенное сопротивление пружины 4, двигает шток 5, действующий на рычаг выключения .9.

Классификация ограничителей грузоподъемности и грузового момента по данным ВНИИСтройдормаша

На рис. 24-53 изображен ограничитель грузоподъемностью конструкции Н. И. Чернышева для кранов СБК-1. Это один из типов ограничителей грузоподъемности, работа которых основана на подключении их к элементам крана, имеющим постоянное усилие при всех вылетах. Ограничитель установлен на неподвижной головке крана СБК-1 и связан с грузовым канатом. Канат последовательно огибает три блока, средний из которых укреплен на качающемся Г-образом рычаге. Суммарное усилие наклонных ветвей каната уравновешивается весом штанги и подвижного груза, установленного на ней. При нагрузке, превышающей допустимую, штырь, укрепленный на штанге, размыкает контакты выключателя.

На рис. 24-56 и 24-57 показаны установка и устройство ограничителя грузоподъемности строительного портального крана, устройство которого основано, так же как и вышеописанных ограничителей грузоподъемности башен-

Имеется много типов ограничителей, на рис. 5.22 приведена схема одного из простейших ограничителей грузоподъемности. При увеличении нагрузки выше нормы трос, вытягиваясь и преодолевая определенное сопротивление пружины 4, двигает шток 5, действующий на рычаг выключения 9.

схема одного из простейших ограничителей грузоподъемности. При увеличении нагрузки выше нормы трос, вытягиваясь и преодолевая определенное сопротивление пружины 4, двигает шток 5, действующий на рычаг выключения 9,

ограничители, грузоподъемности, автоматически отключающие механизм подъема груза, масса которого превышает предельное значение более чем на- 10%. В стреловых кранах с переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, применяют ограничители грузового момента, учитывающие не только вес под-< нимаемого груза, но и величину вылета стрелы. Имеется много типов ограничителей. На рис. 133 приведена схема одного из простейших ограничителей грузоподъемности. При увеличении нагрузки свыше'нормы трос, вытягиваясь и преодолевая определенное сопротивление пружины 4, двигает шток 5, действующий на рычаг выключателя 9;



Читайте далее:
Оборудования нарушение
Оборудования непосредственно
Оборудования обоснованную рекламацию
Оборудования отопительных
Оборудования помещений
Оборудования предприятий химической
Оборудования приспособлений
Оборудования промышленных предприятий
Окрашенного соединения
Оборудования технических
Оборудования требования
Оборудования входящего
Оборудования устанавливаются
Оборудования устройств
Оборудование химических





© 2002 - 2008