Основными компонентами



Основными источниками поступления в поверхностные водные объекты загрязняющих веществ являются АО «Сода». АО «Каустик». УГПП «Химпром». Наибольшую нагрузку на водоемы оказывает г. Уфа. В районе г. Уфы в поверхностные водные объекты отводится 52% стоков от всего объема, сбрасываемого по республике. Содержащиеся в них загрязняющие вещества составляют 18.7% от всей массы. В основном сброс загрязняющих веществ идет через стоки предприятий: «Уфаводоканал», «Уфанефтехим». 'ГЭЦ-4, УМНО и «Химпром». В черте г. Стерлитамака в поверхностные водные объекты отводится 14% стоков, с которыми в них попадает 66.5% загрязняющих веществ (основная масса приходится на стоки предприятий «Сода» и «Каустик»). Доля г. Салавата в общем объеме водоотведения в поверхностные водные объекты составляет 7.5%, в массе сбрасываемых в них загрязняющих веществ приблизительно — 3.5% (см. рис. 3.15).

После известных «фенольных» событий 1990 г. предприятиями г. Уфы, прежде всего, нефтеперерабатывающими заводами. УГПП «Химпром» и АО «Уфаоргсинтез» были осуществлены (не в полном объеме) мероприятия по исключению загрязнения р. Шугуровки. что принесло неплохие результаты — река не имела высоких и экстремально высоких загрязнений по фенолу, нефтепродуктам даже в весенний паводковый период. В рамках программы «Диоксин» проведена комплексная оценка загрязнения природной среды диоксинами и родственными им соединениями. Установлено, что основными источниками эмиссии диоксинов в окружающую среду являются УН III «Химпром» и АО «Каустик».

Установки, создающие электрические ноля с налряженно-стями 10...50 В/м. В эту группу входят наиболее современные установки типов: ЛГПЗ-100, ЛГГВ-2; ЛП-160 и т.п.; ЛГД-1, ЛТД-10 и т.п.; ЛД-06; ЛДЧ-10 и т.п. Основными источниками излучения являются нагревательные и плавильные индукторы и нагревательные конденсаторы.

В шахтах горнорудной промышленности основными источниками травм являются скреперные лебедки (26—30 % всех случаев на машинах и механизмах), бурильные установки (20—24%), погрузочные машины (22—26%), лебедки (6—10%), конвейеры ленточные и скребковые (8—11 %), прочие машины и механизмы (7—10%).

Второй уровень образования по БЖД—подготовка инженерно-технических работников (ИТР) всех специальностей, поскольку создаваемая и эксплуатируемая техника и технология являются основными источниками травмирующих и вредных факторов, действующих в среде обитания. Разрабатывая новую технику, инженер обязан обеспечить не только ее функциональное совершенство, технологичность и приемлемые экономические показатели, но и достичь требуемых уровней ее экологичности и безопасности в техносфере. С этой целью инженер при проектировании или перед эксплуатацией техники должен выявить все негативные факторы, установить их значимость, разработать и применить в конструкции машин средства снижения негативных факторов до допустимых значений, а также средства предупреждения аварий и катастроф.

При использовании воду, как правило, загрязняют, а затем сбрасывают в водоемы. Внутренние водоемы загрязняются сточными водами различных отраслей промышленности (металлургической, нефтеперерабатывающей, химической и др.), сельского и жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностными стоками. Основными источниками загрязнений являются промышленность и сельское хозяйство.

Промышленные предприятия, объекты энергетики, связи и транспорт являются основными источниками энергетического загрязнения промышленных регионов, городской среды, жилищ и природных зон. К энергетическим загрязнениям относят вибрационное и акустическое воздействия, электромагнитные поля и излучения, воздействия радионуклидов и ионизирующих излучений.

Основными источниками электромагнитных полей (ЭМП) радиочастот являются радиотехнические объекты (РТО), телевизионные и радиолокационные станции (РЛС), термические цехи и участки (в зонах, примыкающих к предприятиям). Воздействие ЭМП промышленной частоты чаще всего связано с высоковольтными линиями (ВЛ) электропередач, источниками постоянных магнитных полей, применяемыми на промышленных предприятиях. Зоны с повышенными уровнями ЭМП, источниками которых могут быть РТО и РЛС, имеют размеры до 100...150 м. При этом даже внутри зданий, расположенных в этих зонах, плотность потока энергии, как правило, превышает допустимые значения.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и тепловые электрические станции (ТЭС). Доля загрязнений атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительна, поскольку их применение в городах и крупных промышленных центрах ограничено. В местах активного использования ГТДУ и РД (аэродромы, испытательные станции, стартовые площадки) загрязнения, поступающие в атмосферу от этих источников, сопоставимы с загрязнениями от ДВС и ТЭС, обслуживающих эти объекты.

Внутренние водоемы загрязняются сточными водами различных отраслей промышленности (металлургической, нефтеперерабатывающей, химической и др.), сельского и жилищно-коммунального хозяйства. Основными источниками загрязнений являются жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность и сельское хозяйство.

Энергетические загрязнения среды обитания. Промышленные предприятия, объекты энергетики, связи и транспорт являются основными источниками энергетического загрязнения промышленных регионов, городской среды, жилищ и природных зон. К энергетическим загрязнениям относят вибрационное и акустическое воздействия, электромагнитные поля и излучения, воздействия радионуклидов и ионизирующих излучений.
движения транспортных потоков в улично-дорожной сети городов, достигающая 1000—3000 авт./ч и более при несовершенстве и чрезвычайной загруженности улично-дорожной сети, особенно в центральных районах, определяет их повышенное загрязнение основными компонентами автомобильных выбросов — оксидами азота, бенз(а)пи-реном, оксидом углерода.

Чрезвычайно высокая насыщенность крупных городов транспортом вносит очень весомый вклад в их загрязнение. Доля выбросов автотранспорта в загрязнении воздушного бассейна, как правило, составляет 40—50 % и более, в Москве приближается к 80 %. В связи с бурным развитием автомобилизации в последние годы проблема загрязнения воздушного бассейна обостряется. Большая интенсивность движения транспортных потоков в улично-дорожнои сети городов, достигающая 1000...3000 авт/ч и более, при несовершенстве и чрезвычайной загруженности улично-дорожнои сети, определяет повышенное загрязнение основными компонентами автомобильных выбросов — оксидами азота, бенз(а)пиреном, оксидом углерода.

гибитора основных компонентов цепного процесса при их взаимодействии с активными центрами. Если скорость взаимодействия активных центров с ингибитором, отличающимся специфической активностью, много больше скорости реакции тех же центров с основными компонентами, а новые активные центры генерируются достаточно медленно, то уже небольшие добавки отрицательного катализатора будут сильно тормозить суммарный процесс.

За последние годы разработаны новые средства тушения, условно названные составами 3,5В и 4ДН. Основными компонентами этих составов являются бромированные углеводороды. Состав. 3,5В содержит 70% бромэтила и 30% С02.

Курс охраны труда в технических вузах является дисциплиной, комплексно изучающей правовые, санитарно-гигиенические, инженерно-психологические, естественно-научные, экологические и другие вопросы, связанные с производственной деятельностью человека. Труд и условия, в которых протекает трудовая деятельность, рассматриваются во всех аспектах безопасности человека и производства. При этом изучаются все материальные, энергетические, информационные и другие факторы, воздействующие в процессе труда на работоспособность и здоровье человека, типичные производственные системы с их основными компонентами человек — машина — среда.

В ряде крупных капиталистических стран мира национальные запасы нефти находятся на стадии истощения. Япония, например, при ежегодном потреблении нефти 260 млн. т на своей территории добывает всего 1 млн. т, Франция при таком же объеме добычи собственной нефти потребляет 120 млн. т., ФРГ при добыче 6 млн. т потребляет 100 млн. т, США при добыче 400 млн. т потребляют 780 млн. т. Уже в настоящее время актуальной задачей является скорейшее освоение альтернативных видов энергии, ускорение открытия новых запасов нефти. Нефть и нефтепродукты в настоящее время являются основными компонентами сточных вод. Ежегодно в океан сбрасывается более 2 млн. т нефти, около 9 млн. т углеводородов выпадает с осадками из атмосферы. Одна пятая часть поверхности Мирового океана постоянно покрыта нефтяной пленкой наряду с огромными количествами загрязнений, которые выносятся в моря и океаны водами рек (за год реки Великобритании сбрасывают в море 6-Ю5 т отходов, «свалкой международного значения» стала река Рейн).

Ведущим неблагоприятным фактором является загрязнение воздушной среды производственных помещений и территории химическими веществами в различных сочетаниях (от 2 до 8 и более ингредиентов). Так, при производстве синтетического фенола и ацетона основными компонентами загрязнения воздуха

При производстве синтетического этилового спирта (метод прямой гидратации) основными компонентами загрязнения воздуха являются непредельные углеводороды, пары аммиака, этилового спирта. Концентрации этих веществ могут превышать предельно допустимые величины. При получении этилового спирта (метод сернокислотной гидратации) воздух производственных помещений, помимо этого, может быть загрязнен туманом серной кислоты, концентрации которой превышают ПДК в несколько раз.

Операции, связанные с измельчением сырьевых материалов и получением керамических масс, сопровождаются иылеобразо-ванием. Содержание веществ в массах колеблется в широких пределах. Основными компонентами являются в одних случаях — тальк и двуокись титана, в других —• двуокись титана и циркония.

Чрезвычайно высокая насыщенность крупных городов транспортом вносит очень весомый вклад в их загрязнение. Доля выбросов автотранспорта в загрязнении воздушного бассейна, как правило, составляет 40...50 % и более, в Москве приближается к 80 %. В связи с бурным развитием автомобилизации в последние годы проблема загрязнения воздушного бассейна обостряется. Большая интенсивность движения транспортных потоков в улично-дорожной сети городов, достигающая 1000...3000 авт/ч и более при несовершенстве и чрезвычайной загруженности улично-дорожной сети, особенно в центральных районах, определяет их повышенное загрязнение основными компонентами автомобильных выбросов — оксидами азота, бенз(а)пи-реном, оксидом углерода.

Предмет анализа опасностей. Объектом анализа опасностей является система «человек — машина — окружающая среда (ЧМС)», в которой в единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций, объединены технические объекты, люди и окружающая среда, взаимодействующие друг с другом. Основными компонентами такой системы являются человек, машина, среда, а сложные процессы, происходящие между основными компонентами, нуждаются в управлении.



Читайте далее:
Определения необходимой
Определения остаточного
Определения предельно
Обязательному клеймению
Определения стойкости
Определения возможности
Определение экономической эффективности
Ограничения распространения
Определение коэффициента
Определение необходимого
Определение остаточного
Определение соответствия
Определение возможности
Определении минимальной
Определении температуры





© 2002 - 2008