Осуществление программы



На предоставление льгот и компенсаций государство расходует огромные средства, которые значительно превосходят расходы па осуществление мероприятий по улучшению условий труда Как правило, затраты на лыоты и компенсации связаны с недостатками в разработке и внедрении мероприятий по улучшению условий труда.

с мшального эффекта, заключающегося в сохранении чдоровья •грудящегося человека, повышении работоспособности, интереса к выполтшемой работе и, в конечном счете, в превращении груда в первейшую жизненную потребность. В то же время осуществление мероприятий по улучшению условий и охране труда на промышленных предприятиях приводит к определенному -экономическому эффекту.

Разработка и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в большинстве случаев проводится в мирное время. Та часть работ, исполнение которых относится на военное

Местные партийные органы проводят политическую и организаторскую работу, направленную на осуществление мероприятий гражданской обороны, вытекающих из решений партии и правительства; обеспечивают активную деятельность всех государственных и общественных организаций по неуклонному выполнению возложенных на них обязанностей по ГО: постоянный контроль подготовки населения к защите от оружия массового поражения и других средств нападения, организация воспитательной работы по повышению бдительности, активности и сознательного выполнения каждым гражданином своих обязанностей по гражданской обороне.

Накануне объектовой тренировки с руководящим составом и командирами формирований необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которого уточнить порядок проведения тренировки. Объектовая тренировка проводится на территории объекта народного хозяйства с максимальным использованием материальной базы. Производственная деятельность объекта не прекращается; тренировка проводится в удобное для объекта время, что позволяет сократить до минимума потери рабочего времени. Формирования привлекаются для выполнения только тех практических мероприятий, которые предусмотрены планом. В ходе тренировок отрабатываются: организация защиты рабочих и служащих при внезапном нападении противника; практическое осуществление мероприятий, проводимых при угрозе нападения противника; мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

После осмотра места несчастного случая комиссия более детально рассматривает организационно-техническую документацию, в том числе: акты приемки и пуска в эксплуатацию объектов, документы о допуске к применению материалов, разрешения на право производства работ, акты наладки и регулировки оборудования, проекты производства работ и организации труда, технологические регламенты, паспорта, схемы, наряды-путевки, путевые листы, исполнительную документацию (книги, журналы, акты, рапортички и т. д.), в которой регистрируются и учитываются результаты осмотров, проверок, замеров, анализов, испытаний, ревизий, накладок, планово-предупредительных ремонтов и других профилактических мероприятий. Комиссия знакомится также с планом ликвидации аварий, актами обследования и предписаниями контролирующих лиц и организаций (Госгортехнадзора СССР, профсоюзной организации и т. д.); документами, характеризующими обученность и порядок допуска людей к производству работ (журналы инструктажа, медицинские справки, инструкции по безопасному ведению работ, удостоверения на право ведения работ и обслуживание машин и механизмов, наоя-ды-задания, путевые листы, наряды-путевки и т. п.). Комиссия должна прочитать положения о правах и обязанностях служб и должностных лиц предприятия, ответственных за осуществление мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве При этом дается оценка принятых в документах технологических решений, соответствия их требованиям Правил безопасности и инструкций, а также горно-геологическим условиям. Необходимо проверить правильность выполнения расчетов и принятых исходных данных и т. д. Часть этих работ можно поручить экспертным группам.

Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, возлагается на руководителей предприятий и начальников цехов. Они несут ответственность за организацию пожарной охраны, за выполнение в установленные сроки необходимых противопожарных мероприятий, а также за наличие и исправное содержание средств пожаротушения в цехах, мастерских, складах и т.п. Ответственными за состояние пожарной безопасности являются начальники цехов, мастерских, складов, прорабы, бригадиры, мастера.

— организация и осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение спасательных и аварийно-восстановительных работ;

На действующих предприятиях такие программы могут предусматривать своевременное выявление наименее надежных узлов и типов оборудования, целесообразности его ремонта или замены, осуществление мероприятий, позволяющих увеличить ресурс работы: ;При проектировании новых производств системы моделирования надежности оборудования позволяют сделать правильный анализ проекта и сократить будущие производственные затраты.

Организация работы по обеспечению безопасных условий труда предполагает: а) своевременное планирование, целевое финансирование и обязательное осуществление мероприятий по общему улучшению условий труда, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на производстве и б) проведение текущих, повседневных мероприятий по поддержанию безопасных условий труда.

охране труда, осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии (в том числе инструктаж и обучение рабочих безопасным методам труда, обеспечение спецодеждой, предохранительными средствами, питьевой водой и т. п.).
Осуществление программы освоения космического пространства также требует использования все больших количеств жидкого кислорода.

Сразу после победы Великой Октябрьской социалистической революции начинается осуществление программы партии в области охраны труда. Под руководством В. И.,Ленина закладываются основы советского трудового законодательства; для обеспечения соблюдения .постановлений Советской власти организуется инспекция труда. В 1918 г. (в новой редакции в 1922 г.) был издан первый кодекс законов о труде РСФСР, (КЗоТ РСФСР), который являлся. до 1971 .г. основным систематизированным сборником по трудовому законодательству. Вопросы охраны труда занимают достойное место в решениях XX, XXI, XXII, XXIII, XXIV, XXV съездов КПСС. Программа КПСС -выдвигает

Планирование, разработка и осуществление программы мероприятий по охране окружающей среды; организация и осуществление программы обучения в области охраны окружающей среды для школ и других групп; установление норм санитарии и гигиены и осуществление соответствующих нормативных актов в таких областях, как производство и реализация продуктов питания через предприятия общественного питания, сбор и захоронение твердых отходов, очистка и отвод сточных вод, проведение санитар-но-технических работ, осуществление инфекционного контроля, организация районов отдыха, больниц и других лечебно-оздоровительных учреждений, контроль уровня шума, вентиляции, загрязнения воздуха, радиации и др.; ведение переговоров с правительством, общественными и промышленными организациями, предприятиями гражданской обороны и частными организациями с целью формулирования и внедрения программ по охране окружающей среды; сотрудничество с другим персоналом в области здравоохранения по поводу проведения эпидемиологических исследований и контроля. Оказание консультаций гражданским и другим официальным лицам в разработке законов и нормативных актов в области охраны окружающей среды.

Программа сохранения и укрепления здоровья по месту работы значительно улучшилась после принятия в 1988 году поправок к закону о защите здоровья и закону по мерам безопасности на работе. Работодатели при этом несли ответственность за исполнение данных законов на рабочем месте. Хотя в новой редакции закона и не содержалось положения о применении штрафных санкций, Министерство труда начало активно содействовать промессу принятия работодателями программы сохранения и укрепления здоровья. Так, например, данное министерство поддержало идею обучения и подготовки специалистов для работы по этим программам. Были подготовлены врачи, знающие специфику работы сотрудников (OHPPs), специалисты в области лечебной физкультуры (HCTs), тренеры по лечебной физкультуре (HCLs), консультанты-психологи (MHCs), консультанты по вопросам питания (NCs), консультанты в сфере профмедицины (OHCs). Несмотря на то, что усилия работодателей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья в их собственных организациях приветствовались, сами работодатели также имели возможность оказывать такого рода услуги другим организациям (когда организация работодателя — небольшая и ей не по силам осуществление программы). Программой действий работодателей обеспечивает Министерство труда.

Если организация - достаточно большая и ей по силам обеспечение всех вышеперечисленных специалистов, рекомендуется составить из специалистов комиссию, несущую ответственность за планирование и осуществление программы сохранения и укрепления здоровья. Такая комиссия обязана в первую очередь проанализировать состояние здоровья работников и определить приоритеты действий по программе. Данная программа должна быть обширной и базироваться как на групповом, так и индивидуальном подходе.

Работники управления и лица, ответственные за осуществление программы использования индивидуальных средств защиты, должны быть обучены методам выбора соответствующих средств защиты. Они должны контролировать выполнение соответствующей регулировки и подгонки, должны обладать информацией о видах опасного воздействия, для защиты от которого предполагается использовать данное средство защиты, и о последствиях нарушения режима работы защитного оборудования и его выхода из строя. Они должны также уметь ремонтировать средства защиты, выполнять профилактические работы и очистку защитного оборудования, а также распознавать неисправности и износ, возникающие в процессе эксплуатации.

В рамках осуществления программы использования индивидуальных средств защиты следует предусмотреть реальные расходы на содержание и ремонт защитного оборудования. Материал средств защиты постепенно разрушается в процессе обычной эксплуатации, а также в экстремальных условиях (например, в аварийной ситуации). При оценке преимуществ и недостатков использования индивидуальных средств защиты с точки зрения контроля опасного воздействия очень важно понимать, что расходы на начало осуществления программы составляют только часть общих затрат на выполнение всей программы. В затраты на осуществление программы следует включить фиксированную стоимость профилактических работ, ремонта и замены негодных деталей, поскольку они необходимы для обеспечения эффективной эксплуатации средств защиты. В рамках данной программы также следует предусмотреть использование одноразовых средств защиты или средств защиты повторного применения. Если программа предусматривает использование многоразовых средств защиты, следует определить срок службы защитного оборудования и дату его замены. Указанные параметры легко определить для перчаток и респираторов, поскольку эти средства защиты используются только один раз и списываются. Если защитные костюмы или перчатки подверглись загрязнению в процессе предшествующей эксплуатации, необходима более точная оценка сроков эксплуатации. Данный случай является наиболее распространенным. Решение о списании дорогостоящих средств защиты или об их последующей1 эксплуатации с учетом воз-

Ответственность за исполнением программы обычно возлагают на лицо, называемое администратором программы. Поскольку данное лицо является ответственным за осуществление программы, оно должно обладать соответствующим статусом, позволяющим принимать оперативные решения по реализации программы.

Методика необходима для описания программы. Каждый участник программы, ознакомившись с методикой, может узнать, каковы задачи, кто является ответственным за данное мероприятие и каким образом это мероприятие следует выполнять. Основная цель программы должна быть изложена таким образом, чтобы было ясно, что администрация предприятия несет ответственность за здоровье рабочего персонала и осуществление программы защиты органов дыхания. В методику должны входить следующие разделы, относящиеся к осуществлению программы защиты органов дыхания:

на осуществление программы защиты

При использовании респираторов возможны отдельные случаи, когда осуществление программы защиты органов дыхания связано с определенными трудностями. Волосы на лице, а также другие защитные средства лица и глаз затрудняют эффективное использование респираторов.



Читайте далее:
Органическими растворителями
Ограниченного количества
Органического растворителя
Организаций машиностроения
Организаций подконтрольных
Обязательному просвечиванию
Организаций разрабатывающих
Организациях министерства
Организациями министерства
Организация экономического
Организация безопасного
Организация предприятие
Организация разработки
Организация управления
Организацией производства





© 2002 - 2008