Относительное содержание



Относительное количество аварий в странах Западной Европы и в Японии выше, чем в США. Данные об автопарке и авариях в Англии, ФРГ и Франции, приведенные в табл. 1.3, относятся к 1978 г., в Японии — к 1975 г. Вероятность аварии автомобиля в течение одного года, т. е отношение количества аварий к числу автомобилей, составляет для этих стран соответственно 1,65; 1,7; 1,2 и 1,68 %. Если количество аварий или количество пострадавших отнести к численности населения соответствующей страны, то наиболее неблагоприятным этот показатель оказывается в США. Вероятность ранения или смерти в автомобильной катастрофе для каждого жителя США составляет около 1 % . Для других стран этот показатель ниже. Вмгсте с тем в США приходится в среднем один автомобиль на 1,5 человека, во Франции и ФРГ — на 2,7, в Англии и Японии на 3,5 человека. Большое количество автомобилей в США имеет следствием снижение риска аварии каждого автомобиля_по сравнению со стра-нами Западной Европы и Японией.

Таблица 1.4. Рост пассажирских перевозок в период с 1950 по 1973 г. и относительное количество жертв воздушных аварий

Следует отметить, что соотношение между различными категориями аварий является достаточно устойчивой величиной (рис..4.3). Так, за рассматриваемые 15 лет наблюдалось лишь незначительное перераспределение между числом случаев гибели из-за потери остойчивости и посадок на грунт. Увеличение относительного количества опрокинувшихся судов — симптом тревожный, так как эти аварии чреваты наиболее высоким риском для человеческой жизни. В этот же промежуток времени несколько возросло относительное количество пожаров, что связано с ростом численности танкеров и судов, транспортирующих сжиженные газы. В целом для использования при расчетах можно рекомендовать следующие средние значения аварий различных категорий за пятилетний период: столкновения — 10,3 %; посадки на грунт — 33,1 %; опрокидывания — 38,9 %; пожары и взрывы — 17,7 %..

Валовая вместимость, тыс. per. т Относительное количество (то же в процентах) Среднее значение за 1978— 1979 гг., %

Примечание. 6 скобках для сравнения приведены относительное количество судов и относительные потери в мировом флоте по материалам Английского Ллойда. Об аварийности малых судов (менее 100 per. т) трудно судить по данным Английского Ллойда в силу отсутствия жестких требований к обязательной регистрации их аварий.

Относительное количество погибших судов валовой вместимостью, тыс. per. т

Относительное количество аварий, %

Относительное количество аварий, 17 25 58

Объяснить такое положение можно следующим образом. Во-первых, относительное количество дней с погодными условиями, осложняющими управление судном и угрожающими его безопасности, относительно невелико. Во-вторых, в таких условиях повышается внимательность судоводительского персонала, управление судном поручается наиболее квалифицированным специалистам.

Относительное количество аварий, %

Примечание. В числителе приведено абсолютное количество погибших судов, в знаменателе — относительное количество.
Отсюда относительное содержание массы кислорода в воздухе (?Q ) равно 0,2993/1,2923 = 0,232. Это значение будет использовано2в дальнейшем [например, в уравнении (5.19) ].

Любопытную особенность представляют собой смеси ацетилена с хлорпроизводными. В результате возможности реакций присоединения хлора, даже связанного, по местам двойных и тройных связей такие смеси взрываются легче смесей с соответствующим (хлорпроизводному) углеводородом. Приближенные оценки этого эффекта [265] показали, что добавки четыреххлористого углерода и хлороформа, т. е. веществ, у которых относительное содержание хлора достаточно велико, даже понижают предельное давление распада ацетилена. Такие особенности хлорпроизводных необходимо учитывать при определении взрывобезопасности технологических режимов ряда производств.

Основными горючими компонентами нефтяных паров являются предельные углеводороды: метан, этан, пропан, бутан (с изомером), пентан (с изомером), гексан (с изомерами). Углеводородный состав нефтяных паров сильно зависит от степени подготовки .дефти. Так, в парах сырых нефтей, а также после сепарации газа и обессоливания довольно велико содержание метана и этара, шричем относительное содержание компонентов в паровой фазе ^сильно изменяется после каждого захода нефти в дышащие резервуары на пути движения с промыслов. Однако после стабилиза-;ции нефти колебания состава паров становятся менее значительными, в парах почти полностью исчезает метан, уменьшается со-.держание этана, возрастает содержание пентана и гексана, а юсновную массу паров многих стабилизированных нефтей составляют пропан и бутан. Такие особенности углеводородного состава

где ПДПг — предельно допустимое поступление /-го изотопа в смеси; pt — процентный вклад г-го изотопа (причем раздельно для а- и (3-излучателей); СДК, — среднегодовая предельно допустимая концентрация г-го изотопа в смеси. Если неизвестно относительное содержание каждого изотопа в смеси, то СДК смеси определяется по наиболее токсичному изотопу.

При разработке метода датирования с помощью 14С необходимо было сначала установить, действительно ли его количество в 1 г углерода всюду в мире одинаково. С этой целью исследовали древесину свежесрубленных деревьев из разных частей света. Оказалось, что относительное содержание (т. е. по отношению ко всему количеству углерода) изотопа 14С в свежей древесине во всем мире одинаково. Тот же самый результат был получен и для деревьев, выросших на большой высоте (например, на горе Вилсон в Калифорнии, на высоте 1500 м).

относительное содержание сред-

/1К — относительное содержание

Фракционный состав осколочных масс представлен в табл. 16.26 (/лм — относительное содержание мелкой фракции (О < т ^ 4 г), /лс — относительное содержание средней фракции (4 < т ^ 20 г), /лк — относительное содержание крупной фракции (т > 20 г)). Отметим, что для обоих 152 мм снарядов содержание средней фракции не удовлетворяет современным

Экспериментальные зависимости TVo.25 = /(^) и А^с = /(^) представлены на рис. 16.70. С увеличением содержания С число осколков монотонно возрастает, а относительное содержание средней фракции имеет максимум при С~ 0,75%. Сдвиг местоположения максимума в меньшую сторону от номинального эвтектоидного состава (0,83% С), по-видимому, объясняется снижением фактического содержания С в эвтектоиде за счет влияния легирующих элементов Мп и Si. Зависимость fic = /(^0.25)5 таким образом, является соотношением, заданным параметрически, которое может быть аппроксимировано зависимостью:

спектры имеют унимодальный характер. Фракционный состав осколочной массы также изменяется с изменением скорости детонации. Наиболее тесным образом от скорости детонации зависит относительное содержание средней фракции /лс. Эта связь близка к функциональной (г = 0,99). Полученные экспериментальные точки /лм-/лс внесены в общую треугольную фракционную диаграмму (рис. 16.64). Расположение экспериментальных точек для смесевых В В у вершины кривой 1лс = /(/лм) указывает на то, что составы осколочных масс близки к оптимальным. Максимальное значение /лс составило 0,51 (октоген/алюминий 90/10).

Максимальный выход конденсированного углерода относится к зарядам ТНТ. Максимальное относительное содержание алмазной фазы в углероде mi наблюдается при содержании ТНТ 40.. .50%, максимальный выход по отношению к массе заряда ВВ т^ имеет место при 70% ТНТ. Синтезированный алмаз находится в ультрадисперсном состоянии: размеры частиц составляют в среднем ~ 5 нм, удельная поверхность ~ 300м2/г. Такие частицы вещества называют кластерами. Свойства и возможные области применения ультрадисперсных алмазов детонационного синтеза рассмотрены в [21.41]. Измерения электропроводности продуктов детонации показали, что алмазы образуются главным образом в зоне химической реакции до плоскости Чепмена-Жуге [21.44].Конденсация углерода в



Читайте далее:
Основании сопоставления
Основными элементами
Основными компонентами
Основными неблагоприятными
Основными показателями
Основными средствами
Основного компонента
Основного освещения
Особенность обусловлена
Особенностей эксплуатации
Охлаждение резервуаров
Особенностей производства
Особенности эксплуатации
Особенности проектирования
Особенности технологических





© 2002 - 2008