Отсутствие ограждения



проектные конструктивные недостатки машин, приспособлений, оборудования: отсутствие ограждений для движущихся частей машин; конструкция тормозных устройств, не обеспечивающая быстрой остановки стан-'ка или машины; недостаточная изоляция или отсутствие изоляции токоведущих частей ручного инструмента; конструкции устройств управления машиной, не исключающие возможность включения при случайном задевании за них;

технические: отсутствие ограждений, предохранительных поясов, недостаточная прочность и устойчивость лесов, настилов, люлек, лестниц;

Почти 40 % происходящих на транспорте несчастных случаев связаны с эксплуатацией и обслуживанием-1 конвейеров, их осмотром, очисткой и ремонтом на ходу и внезапным их пуском без предупреждения, а также затаскиванием под ролики и барабаны при переходе через и под работающим конвейером. Отсутствие ограждений роликов и барабанов или их умышленное снятие, а также неисправность роликов и центрирующих ленту устройств создают условия для попадания людей под воздействие вращающихся деталей.

Почти 65 % случаев поражения электротоком происходит при работе на линиях и в электроаппаратах без предварительного снятия напряжения, что вызывается как спешкой, так и недостаточной дисциплинированностью и обученностью персонала. К причинам электротравматизма также относятся: отсутствие ограждений токоведущих частей оборудования, пробой напряжения на корпус при неисправности (или отсутствии) заземлений и реле утечки тока, нарушение Правил безопасности при заделке или подсоединении кабеля в производстве электросварочных работ, включение без предупреждения напряжения в линии, на которой работают люди. Для устранения травм особое внимание надо уделять обеспечению исправности средств защиты и заземления, а также ежедневному напоминанию персоналу о том, что работать надо в резиновых электротехнических перчатках, не работать под напряжением, не включать линий пока не убедишься, что на них нет людей и т. д. Необходимо также оборудовать машины и средства транспорта предпусковым сигналом.

ры, мешалки и др.)> а также машины (кислорододувки, компрессоры) с движущимися частями или деталями. Несоблюдение соответствующих правил техники безопасности, отсутствие ограждений, неправильная эксплуатация этих механизмов и машин могут служить источником производственных травм.

Немаловажное значение имеют технические причины, к числу которых можно отнести несовершенство оборудования; отсутствие ограждений, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и блокировки; несовершенство пусковых и тормозных устройств; неудовлетворительную герметизацию; чрезмерную вибрацию; интенсивное облучение; воздействие сильных магнитных и электрических полей на работающих и т. д.

(ВНИИСТ). Из анализа следует, что подавляющее число несчастных случаев происходит по причинам организационного характера: превышение работающими норм подъема и перемещения тяжестей, нахождение в опасной зоне при подъеме грузов кранами или при работе машин и механизмов, неправильное складирование или неправильная разборка материалов из штабеля (особенно стальных труб больших диаметров), наладка машин на ходу, нарушение правил при эксплуатации автотранспорта, отсутствие ограждений на рабочем месте, работа на высоте без применения предохранительных средств, работа на машинах под линиями электропередачи, неправильная строповка и расстроповка грузов. Были несчастные случаи, связанные с техническими причинами: отсутствие ограждений у станков и механизмов, неудовлетворительное качество строительных конструкций; неисправность машин, станков, оборудования и т. д. Необходимо отметить, что многие несчастные случаи, связанные с причинами технического характера, одновременно могут быть отнесены к причинам организационного характера (например, отсутствие ограждений у станков, заземлений и т. д.). По данным ВНИИСТ, на по-грузочно-разгрузочных работах произошло 25% несчастных случаев от общего числа их, на работах по ремонту машиг, оборудования, механизмов — 14%, по эксплуатации строительных машин, механизмов и оборудования — 9% , на сварочно-монтажных работах — 7%, на изоляционно-укладочных работах — 7%, при эксплуатации автотранспорта —6%, на общестроительных работах по т>оз-ведению зданий и сооружений жилого и промышленного назначения — 20%; на земляных работах — 1,4%; на предприятиях промышленности строительных материалов — 10%, на прочих работах — 0,6%.

Характерные причины несчастных случаев на работах по строительству жилых зданий и промышленных объектов — неправильные приемы труда (удары ручным инструментом, ушибы ног и рук оброненными предметами); нахождение рабочих в опасной зоне при падении грузов, поднимаемых кранами (развал пакета досок, кровельного железа, бревен, падение кирпича); неправильное содержание рабочих мест (захламленность, скользкая поверхность пола и т. п.); работа без положенной спецодежды и защитных средств (гашение извести без защитных очков, работа ручным инструментом без защитных очков и т. п.); отсутствие ограждений в опасных местах; сбрасывание строительных отходов через проемы без соблюдения необходимых мер безопасности; неправильное складирование материалов; неправильная эксплуатация лесов, подмостей, лестниц.

Все проемы в стенах и перекрытиях надежно ограждают. По периметру перекрытия до возведения стен устраивают перила. Если проемы в перекрытии используются для подачи материалов, приемную площадку ограждают перилами со всех сторон. Перила устраивают с учетом возможной нагрузки на горизонтальные элементы (поручень), приложенной в середине пролета усилием в 70 кгс. Отсутствие ограждений приводит к несчастным случаям,

1) отсутствие ограждений движущихся частей бурового оборудования, их неисправность или же несоответствие условиям работы;

1) отсутствие ограждений движущихся частей бурового оборудования, их неисправность или же несоответствие условиям работы;
На монтажной площадке травмирование работающих может произойти по следующим причинам: близость складирования оборудования и материалов к железнодорожным (подкрановым) путям, в результате чего человек может оказаться между движущимся транспортным средством и оборудованием (материалами); падение неправильно уложенных материалов и оборудования; отсутствие ограждения рабочих мест, расположенных вблизи железных и автомобильных дорог; обледенение площадок в зимнее время, загромождение их строительными материалами и мусором; отсутствие или загромождение проходов для людей; недостаточное освещение площадок и проходов в ночное время; применение неправильных приемов при подъеме железнодорожных платформ, сошедших с рельсов; переход железнодорожных и автомобильных дорог в неустановленных для этого местах; нахождение на железнодорожных путях и др.

2. Отсутствие ограждения опасной зоны или наблюдателей.

Причинами травм работающих в этих цехах являются: отсутствие ограждения движущихся и вращающихся частей оборудования и устройств автоматической подачи заготовок, расположенных на высоте до 2,5 м от уровня пола; отсутствие ограждения рабочей опасной зоны прессов; необеспеченность пресса двуруким управлением с такой электросхемой включения, при которой нельзя заклинить одну из кнопок; отсутствие блокировки пультов управления при групповом управлении для каждого поста; наличие открытых переключателей режимов работы пресса; отсутствие замены жестких муфт включения пневмофрикционными на прессах с усилием свыше 160 кН и наличия сдвоенных воздухораспределительных клапанов; открытые кривошипно-шатунный механизм и конец кривошипного вала на открытых одностоечных прессах; отсутствие ограждения педали и неправильная ее регулировка, отсутствие уравно-вешивателя ползуна на прессах и ножницах, а также устройства автома-

бюро цеха, цехом и изготовлена. Это обычная конструкция. Конечно, болт, что на 25 мм выступает за пределы корпуса оправки, который зацепился за карман куртки И.П.Кузина и явился непосредственной причиной трагедии, можно и нужно было за пределы корпуса не выводить. Отсутствие ограждения рабочей зоны у станка объясняется его тихоходностью (не более 100 об/мин) и самим характером обработки. Предполагают, что пострадавший потянулся за инструментом и технологической картой. Но почему они должны лежать на делительной бабке станка, а не там, где им положено? Не всегда выполняется в цехах требование не загромождать проходы и проезды, исчезли в ряде мест плакаты и знаки безопасности, стершсь предупредительнъю надписи...

Причинами травм работающих в кузнечно-прессовых цехах являются: отсутствие ограждения движущихся и вращающихся частей оборудования и автоматической подачи заготовок, расположенных на высоте до 2,5 м от уровня пола; отсутствие ограждения рабочей опасной зоны прессов; необеспеченность пресса двуруким управлением с такой электросхемой включения, при которой нельзя заклинить одну из кнопок; отсутствие блокировки пультов управления при групповом управлении для каж-

дого поста; наличие открытых переключателей режимов работы пресса; отсутствие замены жестких муфт включения пневмофрикционными на прессах с усилием свыше 160 кН и наличия сдвоенных воздухораспределительных клапанов; открытые кривошипно-шатунный механизм и конец кривошипного вала на открытых одностоечных прессах; отсутствие ограждения педали и неправильная ее регулировка, уравновешивателя ползуна на прессах и ножницах, а также устройства автоматической подачи заготовок в штамп и удаления деталей и отходов из зоны штамповки; конструктивные недостатки штампов холодной штамповки; неправильные приемы работы на подъемно-транспортных механизмах, отсутствие безопасных проходов, проездов и т. д.

Отсутствие ограждения Снежный покров Отклонение от

Ответы. 1. Поверхностный износ или коррозия каната. 2. Задевание заклепок за тормозной шкив. 3. Плохое закрепление каната на барабане. 4. Слабая намотка каната на барабане. 5. Отсутствие ограждения привода.

Ответы. 1. Поверхностный износ или коррозия каната. 2. Задевание заклепок за тормозной шкив. 3. Плохое закрепление каната на барабане. 4. Слабая намотка каната на барабан. 5. Отсутствие ограждения привода.

2. Задевание заклепок за тормозной шкив. 3. Плохое закрепление каната на барабане. 4. Слабая намотка каната на барабане. 5. Отсутствие ограждения привода. •




Читайте далее:
Остаточные количества
Остаточным давлением
Обеспечение недоступности
Оставлять открытыми
Освещения аварийное
Освещения помещений
Обеспечение необходимой
Освещение естественное
Освещение подразделяется
Освещение сочетание
Ожидаемом количестве
Осведомляющая информация
Осветительной аппаратуры
Освобождения аппаратов
Оказывается достаточно





© 2002 - 2008