Обогащается кислородом



Величина обобщенного показателя, равная 3,6, означает, что эргономичность оцениваемой модели приближается к уровню, обеспечивающему здоровье, однако не удовлетворяющему в полной мере требованию поддержания высокой и устойчивой работоспособности. Подтверждением этому могут служить данные проведенных физиологических производственных экспериментальных исследований.

чить более или менее обобщенную информацию о состоянии безопасности на объекте техносферы. Однако, имея и эту информацию ЛПР вообще говоря не способно получить законченное представление (в алгоритмическом смысле) о статусе безопасности данного объекта. Возникает необходимость синтеза некоторого обобщенного показателя, под которым авторы понимают показатель норматива безопасности.

Особое значение при моделировании придается количественным критериям анализа БКП. Методы и критерии количественной оценки степени БКП проекта ПКК детально изложены в [2]. Имитационная модель, особенно комплексная, позволяет извлечь большую информацию для анализа проекта и получить не только оценку главного обобщенного показателя БКП, но и целый ряд частных оценок безопасности полетов и технической эффективности анализируемого технического комплекса. Например, наряду с оценкой вероятности благополучного возвращения экипажа на Землю, могут рассчитываться величины вероятностей выполнения штатной полетной программы планируемым наличным составом технических средств, а также величины

Первый вопрос, который возникает при рассмотрении ошибок этого вида — это качественная полнота отражения свойства технической системы сохранять жизнь, здоровье экипажа и его работоспособность в процессе выполнения целевой задачи с помощью некоторого обобщенного показателя, выражаемого количественно через определенный числовой критерий. Однако степень отражения сложной и комплексной меры свойства БКП одним-числом представляется очень проблематичной. Тем не менее, такая числовая мера (в основном вероятностная) дает большой эффект, так как позволяет получить обозримый результат анализа и упрощает сравнительную оценку нескольких вариантов проектов на ранних этапах проектирования.

чить более или менее обобщенную информацию о состоянии безопасности на объекте техносферы. Однако, имея и эту информацию ЛПР вообще говоря не способно получить законченное представление (в алгоритмическом смысле) о статусе безопасности данного объекта. Возникает необходимость синтеза некоторого обобщенного показателя, под которым авторы понимают показатель норматива безопасности.

В наилучшем положении находятся теплообменники Л'С:Т0,8629 (0,8697) и АВО Ло=0,8040, Что обусловлешю прежде всего целенаправленным использованием энергии. Данные по частоте отказов оборудования АВТ (табл. 2.15) коррелируют с полученным значением обобщенного показателя. Информация об отказах собрана из ремонтных журналов и дефектных ведомостей по эксплуатации АВТ. Вероятность безотказной работы основного оборудования АВТ топливного и масляного блоков представлена на рис. 2.5- 2.9. Для сравнения представляем показатели вероятности безотказной работы АВТ предприятий АО УНПЗ, НУНПЗ и "Уфанефтехим" (УНХ) (табл. 2.16). Обобщающий показатель эффективности на стадии эксплуатации установок АВТ. с учетом эффективности на стадии проектирования и вероятности безотказной работы на момент расчета, указан в табл. 2.17.

Рассмотрим несколько способов построения обобщенного показателя.

функции желательности (обобщенного показателя) D, в виде D = ?

чаще используемого, но не единственного правила. Здесь обобщенная функция желательности задается как среднее геометрическое частных желательностей, и при этом если хотя бы одна частная желательность d,, = О, то обобщенная функция тоже равна нулю D = О, очевидно, D = 1 , когда du = 1. Обобщенный показатель весьма чувствителен к малым значениям частных показателей. Если такие жесткие свойства обобщенного показателя окажутся неприемлемыми, то нужно искать другие способы обобщения.

Поскольку критерий изменяется в пределах от 0 до 1, то расчетные значения не очень высокие. Очень низкие значения критериев группы А для реактора и всех параметров нагревательной печи указывают на дальнейшие пути повышения эффективности УЗК. Значения обобщенного показателя надежности полностью соответствуют данным по частоте отказов оборудования УЗК (табл. 2.11).

В наилучшем положении находятся теплообменники Jf0=0,8629 (0,8697) и АВО ^0=0,8040, что обусловленно прежде всего целенаправленным использованием энергии. Данные по частоте отказов оборудования АВТ (табл. 2.15) коррелируют с полученным значением обобщенного показателя. Информация об отказах собрана из ремонтных журналов и дефектных ведомостей по эксплуатации АВТ. Вероятность безотказной работы основного оборудования АВТ топливного и масляного блоков представлена на рис. 2.5- 2.9. Для сравнения представляем показатели вероятности безотказной работы АВТ предприятий АО УНПЗ, НУНПЗ и "Уфанефтехим" (УНХ) (табл. 2.16). Обобщающий показатель эффективности на стадии эксплуатации установок АВТ, с учетом эффективности на стадии проектирования и вероятности безотказной работы на момент расчета, указан в табл. 2.17.
Большая поверхность пылей обусловливает также высокую степень адсорбции газов на поверхности частиц. Вследствие более высокой температуры кипения кислорода по отношению к азоту воздух, окружающий твердые частицы пыли, уплотняется и обогащается кислородом, при этом его химическая активность, а следовательно, и взрывоопасность возрастают.

Большая поверхность частиц обусловливает также высокую степень адсорбции газов на их поверхности. Вследствие более высокой температуры кипения кислорода по сравнению с азотом воздух, окружающий твердые частицы пыли, уплотняется и обогащается кислородом, при этом его химическая активность, а следовательно, и взрывоопасность возрастают. Пыль, осевшая на поверхности твердых предметов, имеет более низкую температуру самовоспламенения, так как концентрация частиц в ней возрастает и улучшаются условия аккумуляции тепла.

Горючая пыль, оседающая на оборудовании, стенах, выступающих частях строительных конструкций не менее опасна, чем пыль, взвешенная в воздухе. Осевшая пыль обладает свойством адсорбировать кислород воздуха быстрее, чем азот, вследствие чего обогащается кислородом и делается особо пожаро-. и взрывоопасной. Помимо мер технического порядка, предотвращающих выделение пыли, необходимо систематически удалять ее влажным способом. Сроки удаления пыли определяются производственными инструкциями в зависимости от интенсивности выделения пыли и степени ее пожарной опасности.

кипения кислорода, с течением времени слой воздуха, адсорбированный пылинками, обогащается кислородом, что облегчает п)оцесс окисления и воспламенения пыли.

Для защиты органов дыхания и зрения от дыма, газов, паров и пыли во время пожаротушения преимущественно применяются кислородные изолирующие противогазы, марки КИП-7 с замкнутым циклом дыхания; выдыхаемый воздух не выбрасывается наружу, а проходит через регенеративный патрон с химическим поглотителем, где очищается от углекислоты; в дыхательном мешке воздух обогащается кислородом и вновь -поступает для дыхания. Для работы в удушливой атмосфере применяются также респираторы различных марок. Все противогазы и респираторы должны учитываться, храниться, проверяться и испытываться в полном соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

поступает через соединительную коробку в дыхательный мешок, где .обогащается кислородом, поступающим из кислородного баллона через кислородно-подающий механизм.

Регенеративные респираторы на сжатом кислороде являются дыхательными аппаратами, полностью изолирующими органы дыхания человека от окружающей газовой среды. В аппаратах этого типа выдыхаемый воздух очищается от углекислого газа специальным химическим поглотителем (ХПИ) и обогащается кислородом, содержащимся под давлением в баллоне.

через холодильник, клапан вдоха, шланг и через мундштучную коробку и загубник поступает в легкие человека. В дыхательном мешке воздух обогащается кислородом, поступающим из баллона. При открытом вентиле баллона кислород по каналам моноблока

Выдыхаемый воздух проходит через мундштучную коробку, шланг, клапанную коробку выдоха и попадает в регенеративный патрон, снаряженный химическим известковым поглотителем (ХПИ), где очищается от углекислого газа. Далее очищенный воздух проходит через влагосборник и попадает в дыхательный мешок, в котором обогащается кислородом, постоянно поступающим из баллона через редуктор.

Выдыхаемый воздух проходит через мундштучную коробку 9, шланг 8, клапанную коробку выдоха 12, регенеративный патрон 6, где очищается от углекислого газа, и попадает в дыхательный мешок, в котором обогащается кислородом: последний поступает в мешок 4 через редуктор 13 и частично через легочный автомат 14.

Кислородные изолирующие противогазы (респираторы) КИП-5, КИП-7 и КИП-8 относятся к типу регенеративных дыхательных аппаратов с замкнутой схемой дыхания, при которой выдыхаемый воздух не удаляется из аппарата наружу, а циркулирует внутри его. При этом в регенеративном патроне воздух очищается от углекислого газа, а в дыхательном мешке обогащается кислородом, поступающим через редуктор из баллона.



Читайте далее:
Откольного разрушения
Открытого фонтанирования
Открытого залегания
Отложения извлеченные
Отмечаются изменения
Отношение концентрации
Отношение поверхности
Отношении безопасности
Оказывать неблагоприятное
Отношении травматизма
Относятся изолирующие
Относятся производства
Обеспечению сохранности
Относительных координатах
Относительная концентрация





© 2002 - 2008