Периодическому техническому
На рельсовых путях, по обе стороны тележки и моста крана, установлены тупики — упоры, а на тележке и мосту на одном уровне с ними — буфера, амортизирующие удар, если тележка или мост соприкоснутся с ними. Механизмы подъема грузов, передвижения моста и тележки снабжены тормозными устройствами и приборами безопасности.
Нередко встречаются и многие другие нарушения, когда стропальщики и крановщики (иногда по указанию руководящих ими лиц) пытаются кранами вытаскивать предметы, засыпанные землей, залитые бетоном, металлом или примерзшие к земле, освобождать защемленные грузом чалочные канаты, цепи, выполнять другие подобные операции; допускают на кран посторонних лиц, даже во время его движения, поднимают грузы при косом натяжении каната, а также грузы, находящиеся в неустойчивом положении или когда на них пребывают люди, подтягивают грузы по земле, полу вагонов или тележки и вагонетки без применения направляющих блоков. Часто краны эксплуатируются с неисправными приборами безопасности и тормозами. Все эти и другие нарушения могут иметь серьезные последствия.
Подъемник дв(Яжвн-.?шь оборудован приборами безопасности, перед началом работы их необходимо проверять.
Правила определяют требования безопасности к устройству, изготовлению и эксплуатации паровых котлов, пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением более 0,06 МПа и водогрейных котлов с температурой воды свыше 115°С. Парбвой котел снабжается арматурой и приборами безопасности, контрольным термометром на пароперегревателе и манометром (на барабане) с красной чертой, указывающей предельно допустимое давление, предохранительными клапанами на барабане, пароперегревателе и водяном экономайзере, водоуказательными приборами на барабане котла. .. ,^j
и предохранительными устройствами (предохранительными клапанами, приборами безопасности, звуковыми и световыми сигнализаторами и др.). Освещенность шкал приборов и предохранительных устройств должна быть не менее 100 лк. Расположение приборов и предохранительных устройств должно обеспечивать удобное наблюдение за лими. При дистанционном управлении показатели шкал приборов и сигнализацию следует выносить на щиты управления.
В настоящее время аккумуляторные электрические тележки (электрокары) и погрузчики широко применяются в качестве внутризаводского и внутрицехового транспорта. Хорошо зарекомендовали себя электрокары и электросамосвалы, выпускаемые промышленностью Народной Республики Болгарии, у которых скорость передвижения при полной загрузке дожигает 14 км/ч. Эти машины снабжены приборами безопасности. Цепь уп-
5-1-1. Для управления работой и обеспечения нормальных условий эксплуатации котлы, пароперегревателя и экономайзеры должны быть снабжены арматурой, контрольно-измерительными приборами и приборами безопасности, доступными для наблюдения и обслуживания.
п) выполнения требований Правил по котлонадзору об оснащении изготовляемых объектов приборами безопасности;
Для обеспечения нормальных условий эксплуатации котлы, пароперегреватели и экономайзеры снабжают приборами безопасности, арматурой, приборами автоматики, доступными для наблюдения и обслуживания, предохранительными клапанами, указателями уровня воды, манометрами, термометрами.
е) приборами безопасности;
6.7.8. Необходимость оснащения котлов дополнительными приборами безопасности определяется разработчиком проекта котла. Вновь установленные грузоподъемные машины до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; полному — не реже одного раза в три года за исключением редко используемых (используемых только при ремонте оборудования), которые должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже, чем через каждые пять лет.
ся периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых (используемых только при ремонте оборудования), которые должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже чем через каждые пять лет. Возможно внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемного крана.
Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через 12 месяцев, за исключением редко используемых машин (кранов, обслуживающих маитинные—зшш электрических и насосных станций, компрессорных установок и других, применяемых только при ремонте оборудования, которые должны были подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые 3 года). Выделение кранов в категорию редко используемых производят по согласованию с Госгортехнадзором.
Аммиачные цистерны подлежат периодическому техническому освидетельствованию. Они подвергаются внутреннему осмотру инспектором Госгортехнадзора не реже чем один раз в четыре года и гидравлическому испытанию один раз в восемь лет. Давление гидравлического испытания должно в 1,5 раза превышать рабочее. Внеочередное освидетельствование цистерн необходимо в следующих случаях: после ремонта, при котором заваривали трещины, приваривали заплаты, наваривали металл в местах коррозии на корпусе цистерны или выправляли вмятины на корпусе или днище; если цистерна не была в эксплуатации более трех лет; если по заключению инспектора Госгортехнадзора или по усмотрению администрации завода-наполнителя требуется освидетельствование цистерны.
Грузоподъемные машины в процессе эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
Грузоподъемные краны, находящиеся в эксплуатации, обязательно подвергаются периодическому техническому освидетельствованию:
Правилами установлено, что сосуды, находящиеся в эксплуатации и зарегистрированные в органах Госгортехнадзора, инспектор подвергает периодическому техническому освидетельствованию, в том числе: внутреннему осмотру с целью выявления состояния внутренних и наружных поверхностей и влияния среды на стенки сосудов — не реже одного раза в 4 года; гидравлическому испытанию с предварительным внутренним осмотром — не реже одного раза в 8 лет, при этом допускается использовать воду или другие некоррозионные; неядовитые, невзрывоопасные, невязкие жидкости.
В процессе эксплуатации каждый резервуар для сжиженного газа подвергается техническим освидетельствованиям (первичным, периодическим и внеочередным), которые включают внутренний осмотр и гидравлическое испытание. Первичные освидетельствования производятся до пуска резервуара в эксплуатацию, периодические —• в процессе эксплуатации через определенные сроки, внеочередные — после реконструкции и ремонта резервуара, в случае бездействия резервуара более одного года, демонтажа и установки его на новом месте, а также в других случаях по требованию инспекции ГосгортехнадзораСССР. Перед техническим освидетельствованием проводится проверка паспорта сосуда, соответствие данных заводской таблички и всего резервуара паспорту. Порядок проведения технического освидетельствования и меры безопасности при этом необходимо осуществлять в соответствии со специальными инструкциями. В качестве примера представлена рекомендуемая авторами примерная инструкция по периодическому техническому освидетельствованию резервуара.
Примерная инструкция по периодическому техническому освидетельствованию резервуаров для сжиженного газа
своевременную подготовку грузоподъемных кранов к периодическому техническому освидетельствованию и участие в этом освидетельствовании;
Грузоподъемные машины, механизмы и приспособления, находящиеся в эксплуатации, подвергают периодическому техническому освидетельствованию (приложение 5).
Читайте далее: Представлению начальника Предварительные испытания Предварительным подогревом Помещениях компрессорных Предварительного напряжения Подвергаться тщательному Предвидения профессиональной Помещениях котельных Предупреждения фильтрующий Предупреждения литература Предупреждения ошибочных Помещениях лаборатории Периодически контролировать
|