Подвижного оборудования



Для уплотнения подвижных соединений и обеспечения герметичности в местах соприкосновения движущихся частей аппаратов и механизмов применяют: сальниковые устройства с уплотняющими материалами в виде набивок, колец, манжет из асбестового шнура, резины, фторорганических соединений, пластмасс, графита, мягких металлов и др.; лабиринтные уплотнения с последовательным расположением зазоров и расширительными камерами; сальниковые уплотнения с противодавлением жидкостей и газов и др.

и Числа, частоты разборки и сборки, стабильности давления и температуры в системе и условий вибрации. При оценке вероятности разгерметизации сальниковых и торцовых уплотнений РРС и других разъемных подвижных соединений следует исходить из надежности их конструкций, режима работы и статистических сведений об их отказах для каждого вида уплотнения. ,Вероятность разгерметизации' через предохранительные устройства (предохранительные клапаны, мембраны, жидкостные затворы) Рщг определяется и основном стабильностью давления в технологической системе, а также конструкцией устройств и условиями их эксплуатации,

нарушения герметичное™ системы (разгерме-тазации уплотнений подвижных соединений, разрушения оборудования от превышения давления и т.п.);

4.1.11. Для герметизации подвижных соединений технологического оборудования, работающих в контакте с легковоспламеняющимися жидкостями и сжиженными газами, применяются преимущественно уплотнения торцевого типа.

Герметичность производственного оборудования обусловлена наличием неподвижных или подвижных соединений, коррозионной средой, температурой и давлением в системе.

Подвижные соединения. При герметизации подвижных соединений материалы подбирают в зависимости от скорости и характера движения (поступательного или вращательного), температуры, давления и агрессивности уплотняемой среды, а также от герметичности уплотняемого узла, долговечности и надежности уплотнения, удобства обслуживания.

Для уплотнения подвижных соединений (вращающихся валов и др.) наибольшее распространение получили сальниковые устройства с уплотнительной набивкой, работающие на прин-

Неконтактные уплотнения применяют для герметизации подвижных соединений пар, совершающих вращательное и воз-

§ 1. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

§ 2. Герметизация неподвижных соединений ......... 151

Герметичность подвижных соединений достигается сжатием поверхностей, образующих стык, или с помощью гидродинамических явлений. Наиболее часто для уплотнения подвижных соединений используют сальниковые набивки в запорной арматуре.
Обращается внимание на необходимость тщательного выбора фиксируемых параметров эксплуатационных характеристик, которые должны демонстрировать тенденции процесса старения оборудования, а не процессы (например, внешние), не связанные со старением. Основными фиксируемыми параметрами, отражающими процессы старения, считаются те, которые необходимы для оценки эффективности оборудования и теплового баланса. Для подвижного оборудования процесс старения отслеживается по появлению (усилению) вибраций и снижению коэффициента полезного действия (кпд)

На лесопильных заводах существуют и другие виды потенциальных опасностей. В тех пунктах, где материалы попадают в здание завода или покидают его, возможно воздействие очень низких или очень высоких температур. Воздействие высоких температур также представляет собой потенциальную опасность около сушильных печей. Высокая влажность может представлять собой проблему при распиловке мокрых бревен. Воздействие фунгицидов происходит преимущественно через кожу и может иметь место при прикосновениях к все еще мокрым от их нанесения доскам в процессе их сортировки, отбраковки и выполнения других операций с ними. При обращении с досками, которые являются мокрыми после нанесенных на них фунгицидов, необходимо надевать соответствующие фартуки и перчатки. При нанесении фунгицидов с помощью распыления должна использоваться система локальной вытяжной вентиляции с отражателями распыления и брызгоулавливателями. Воздействие окиси углерода и других продуктов сгорания возможно от подвижного оборудования, которое используется для перемещения бревен и пиломатериалов внутри участков их хранения, а также для их погрузки на полуприцепы или в железнодорожные вагоны. Пилоправы могут быть подвержены воздействию опасных уровней твердых частиц металла в воздухе, включая кобальт, хром и свинец, образующихся в результате осуществления операций шлифовки, сварки и пайки. Установка систем локальной вытяжной вентиляции, а также ограждений для оборудования является необходимой.

масляных лаков. Такого рода обработка поверхностей может проводиться в отдельных местах. Листы шпона и фанеры часто перемещаются между операциями с использованием подвижного оборудования.

Некоторые наиболее обычные причины смертельных или очень серьезных травм включают: травмы, полученные от подвижного оборудования; падения с приподнятых рабочих площадок и платформ; не выключение или отсутствие блокировок оборудования при проведении его технического обслуживания или попытки удалить из оборудования застрявший в нем древесный продукт; выбросы из пил, обрезных и строгальных станков, а также случаи смерти через утопление в прудах или водоемах для бревен. Степень риска у вновь принятых рабочих является более высокой. Например, в результате анализа причин 37 смертельных случаев, произошедших с 1985 по 1994 годы на лесопильных заводах в Британской Колумбии в Канаде, выяснилось, что 13 (35%) смертей имели место в процессе первого года работы, а 5 из них произошли в течение первой недели после принятия на работу, причем 4 смерти — в первый день (Howard, 1995).

Другие канцерогены, которые могут оказать влияние на некоторых рабочих лесопильных предприятий, включают асбест (IARC, группа 1), который используется для изоляции паровых труб и сушильных печей, а также выхлопные газы дизельных двигателей (IARC, группа 2А) подвижного оборудования и креозот (IARC, группа 2А), который используется в качестве антисептика древесины для шпал и телефонных столбов.

В ходе медицинских осмотров необходимо отнестись с повышенным вниманием к тем, кто систематически подвергается высокому температурному воздействию; периодические осмотры органов грудной клетки должны быть предусмотрены для тех, кто работает в условиях высокой запыленности воздуха; аудиометрические исследования должны пройти те, кто подвергается воздействию шума; операторы подвижного оборудования также должны проходить периодическое медицинское освидетельствование, чтобы подтвердить свою пригодность для работы.

Самая большая опасность механического характера возникает в связи с использованием подвижного оборудования на стороне толкателя и стороне накапливания кокса, а также в связи с работой грузовой бункерной тележки в верхней части батареи. Это оборудование находится в работе в течение всего рабочего времени и располагается на небольшом пространстве. Происшествия, при которых рабочие оказываются между или испытывают удар со стороны отдельных элементов рельсового оборудования, приводят к наибольшему количеству смертельных случаев в ходе производства кокса. Ожоги кожи о горячее вещество или поверхность, а также раздражения глаз частицами пыли являются более распространенными, хотя и менее серьезными происшествиями.

К мерам предосторожности относятся следующие: надлежащая подготовка работников, соответствующие средства индивидуальной защиты (каска, предохранительная обувь, перчатки и т.п.); безопасное хранение материалов; профилактическое обслуживание оборудования; строгое соблюдение правил движения подвижного оборудования (установленные маршруты, эффективная сигнализация); программа мер предупреждения травм из-за падений.

Возвращаясь к факторам, способствующим появлению травм сшшы нужно отметить, что различные подъемные механизмы были у 55,1% из 7237 обследованных коек. Из них только 10,3% имели электрическое управление. Приспособления для переноса пациентов, сокращающие поднятие больного, были редкими. Систематически такие приспособления были использованы в 18,2% из 55 обследованных палат. В более чем половине палат они использовались редко или не применялись вообще. «Плохая» или «скорее плохая» маневренность тележек для доставки пищи была отмечена в 58,5% из 65 обследованных палат. Нерегулярное содержание подвижного оборудования выявлено в 73,3% из 72 проверенных палат.

Подвижное оборудование помимо воздушных судов может включать тележки для багажа, служебные автобусы, транспорт перевозки продуктов питания, наземное опорное оборудование и дорожные машины (дорогоукладчики). Для того чтобы вылеты шли согласно расписанию и для удовлетворения пассажиров, это оборудование должно двигаться достаточно быстро внутри, часто перенасыщенной транспортом, взлетной полосы, даже в условиях плохого освещения. Двигатели воздушных судов представляют опасность для персонала на взлетной полосе быть затянутыми в реактивные двигатели, получить удар пропеллера и выхлопной струи. Ограниченная видимость в ночное время и неблагоприятная погода увеличивают риск наезда подвижного оборудования на работающие механизмы и персонал взлетной полосы. Отражающий материал рабочей одежды помогает улучшить видимость, но очень важно, чтобы персонал, работающий на взлетной полосе, был обучен правилам движения на взлетной полосе. Выполнение этих правил необходимо неукоснительно выполнять. Падения, наиболее часто встречающийся источник травм у механиков, рассматриваются в другой части энциклопедии.




Читайте далее:
Превышает допустимого
Поддержание температуры
Превышает установленные
Превышать допустимого
Помещениях расположенных
Подвергаются воздействию
Превышающей предельно
Превышающих предельно
Помещениях регламентируется
Превышения температуры
Превышении допустимого
Президиума всесоюзного
Помещениях содержащих
Причиненный предприятию
Периодическому техническому





© 2002 - 2008