Подводных переходов



10. Разработка рекомендаций по ремонту опасных дефектов основного металла и сварных соединений, восстановлению изоляции, ликвидации размывов и оголений трубопровода на подводных переходах, оснащению защитными футлярами переходов через автомобильные дороги, обеспечению безопасных расстояний по СНиП 2.05.06-85* и т.д.

10. Разработка рекомендаций по ремонту опасных дефектов основного металла и сварных соединений, восстановлению изоляции, ликвидации размывов и оголений трубопровода на подводных переходах, оснащению защитными футлярами переходов через автомобильные дороги, обеспечению безопасных расстояний по СНиП 2.05.06-85* и т.д.

Береговые колодцы на подводных переходах должны иметь размеры, обеспечивающие размещение резервных кабелей и подпитывающих аппаратов.

Подводный переход — особый конструктивный элемент линейной части магистрального трубопровода, который представляет потенциальную опасность для окружающей среды. Поэтому в свое время был выпущен ряд нормативно-технических документов, определяющих правила проектирования, строительства и эксплуатации подводных переходов, общим принципом которых является предупреждение аварийных разливов нефти или выхода газа при сохранении эффективности трубопроводной системы. Однако разработчики этих документов не могли предусмотреть на много лет вперед всех возможных сценариев развития ситуации на подводных переходах, что в ряде случаев привело к значительным экономическим потерям.

вышение уровня требований к безопасности и надежности трубопроводного транспорта, современные научные представления и инженерные разработки создают сегодня предпосылки для совершенствования концептуальных подходов к вопросу предупреждений аварийных ситуаций на подводных переходах.

Трубопроводы на подводных переходах через реки и водоемы классифицируются по различным признакам. Главными из них являются ширина и глубина водной преграды.

Дополнительно на подводных переходах определяют типы русловых процессов, скорости течений и составляют эпюры поверхностных скоростей в плане и на глубине.

Для более точного отслеживания ситуации на подводных переходах различными авторами предлагалось оборудовать их долговременными стационарными устройствами контроля за оголением трубы.

Электроизмерения на подводных переходах в процессе полевых исследований определяют степень коррозионной активности грунтов по отношению к трубопроводу, которая характеризуется удельным электрическим сопротивлением р — сопротивлением протеканию электрического тока в условном почвенном проводнике площадью поперечного сечения 1 м2 и длиной 1 м. Отсюда р выражается в Омм2 [5].

При нанесении покрытий на подводных переходах и в поймах рек переходное сопротивление изоляции нормального типа должно быть не\ ниже 104 Ом-м2, а усиленного — не ниже 10s Ом-м2, адгезия должна быть не менее 0,25 МПа при 20 °С и отсутствии отслаивания изоляции при отрыве, при отсутствии пробоя и напряжении на щупе дефектоскопа не менее 5 кВ на 1 мм толщины изоляции.

Для защиты изоляции от механических повреждений на подводных переходах применяют полимерно-дегтебитумные (ПДБ) и полимерно-резинобитумные обертки, которые моро-зо-, тепло-, водо- и биостойки.
Участки подводных переходов магистральных трубопроводов, прокладываемых в траншее по дну водоема, через болота или заливаемые поймы, защищают от .всплытия пригрузкой (балластировкой).

Газопроводы в скальных, щебеночных и просадочных грунтах нужно проектировать в соответствии со СНиП П-45-75, а подводные переходы через водные преграды — в соответствии со СНиП П-45-75 и «Указаниями по выбору участков подводных переходов магистральных трубопроводов» ВСН 1-54-74, утвержденными Министерствами нефтяной и газовой промышленности.

По требованию Башкирского управления в АНК "Башнефть" ведутся работы по защите нефтепромыслового оборудования и трубопроводов от коррозии методом ингибирования. Кроме ингибирования проводятся работы по нанесению антикоррозионного покрытия внутренней поверхности трубопроводов, применяются полиэтиленовые, футерованные и металлопластиковые трубы. Начато с 1998 года обследование подводных переходов промысловых трубопроводов методом, предложенным УГНТУ и НПФ "Геофизика". Технология, основанная на применении геофизических зондов, была успешно опробована при обследовании подводного перехода нефтепровода Вятка-Ашит через р. Кама. Также в 1998 году Уфимским УБР был успешно опробован метод наклонного бурения для строительства подводных переходов промысловых трубопроводов.

3. Обследование технического состояния переходов через железные и автомобильные дороги, водные преграды с уточнением категорий участков трубопроводов, глубины заложения, наличия и геометрических размеров защитных футляров, наличия оголенных участков, размывов дна и берегов в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*, Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов ГОСТ Р51164-98, Регламента по техническому обслуживанию подводных переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды.

При работах по строительству подводных переходов следует руководствоваться «Едиными правилами охраны труда на водолазных работах» и «Правилами техники безопасности при производстве под-водно-технических работ на реках и водохранилищах» Министерства речного флота РСФСР.

При устройстве подводных переходов в зимнее время по дну больших водоемов -прокладку трубопровода иногда осуществляют путем протягивания его подо льдом через прорубь. При этом трубопровод предварительно заготавливают в виде плетей, которые постепенно наращивают по мере протягивания трубопровода.

Метод постепенного наращивания при укладке трубопровода применяют и в летних условиях при сооружении подводных переходов через озера, заливы и другие водоемы протяженностью более 1 км, а также при прокладке трубопровода через болота. Заготовленные на берегу секции труб грузят на баржу и доставляют .к плавучей базе, где их сваривают в удлиненные плети, которые постепенно опускают на дно водоема. По мере наращивания трубопровода плавучую базу перемещают от одного берега к другому.

Участки подводных переходов магистральных трубопроводов, прокладываемых в траншее по дну водоема, через болота или заливаемые поймы, защищают от всплытия пригрузкой (балластировкой).

По требованию Башкирского управления в АНК "Башнефть" ведутся работы по защите нефтепромыслового оборудования и трубопроводов от коррозии методом ингибирования. Кроме ингибирования проводятся работы по нанесению антикоррозионного покрытия внутренней поверхности трубопроводов, применяются полиэтиленовые, футерованные и металлопластиковые трубы. Начато с 1998 года обследование подводных переходов промысловых трубопроводов методом, предложенным УГНТУ и НПФ "Геофизика". Технология, основанная на применении геофизических зондов, была успешно опробована при обследовании подводного перехода нефтепровода Вятка-Ашит через р. Кама. Также в 1998 году Уфимским УБР был успешно опробован метод наклонного бурения для строительства подводных переходов промысловых трубопроводов.

3. Обследование технического состояния переходов через железные и автомобильные дороги, водные преграды с уточнением категорий участков трубопроводов, глубины заложения, наличия и геометрических размеров защитных футляров, наличия оголенных участков, размывов дна и берегов в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85*, Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов, ГОСТ Р51164-98, Регламента по техническому обслуживанию подводных переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды.

Однако эта классическая схема не работает при проведении ремонта подводных переходов трубопроводов со сквозным повреждением. Сложность вызывает наличие сквозного свища, так как не представляется возможным прогнать пробку с тросом по причине падения давления рабочей жидкости после прохождения пробкой сквозного дефекта. •



Читайте далее:
Превышает разрешенное
Превышать допустимых
Превышать следующих
Превышать установленные
Превышающей номинальную
Превышающие предельно
Превышают предельно
Подвергают испытанию
Периодического измерения
Президента российской
Причинами несчастного
Причинами травматизма
Приборами автоматического
Приборами установленными
Приемочным комиссиям





© 2002 - 2008