Погрузочно разгрузоч
Большая работа проводится на аппаратах колонного типа. Колпачковые и желобчатые тарелки заменяются новыми клапанными из нержавеющей стали, что позволяет исключить их чистку и тем самым увеличить межремонтный пробег. Погружные конденсаторы-холодильники заменяют аппаратами воздушного охлаждения, теплообменники с плавающими головками — теплообменниками с У-образными пучками и т. д. Устанавливают бессальниковые и центробежные насосы взамен поршневых, на ряде насосов внедряют торцовые уплотнения из сили-цированного графита. На установках термокрекинга взамен насосов КВН 55X120 и 55X180 устанавливают насосы НСД — 200x100, заменяют газомоторные компрессоры винтовыми. На установках глубокой депарафинизации заменяют компрессоры типа 8ГК компрессорами с электроприводом и т. д. Большое внимание уделяется использованию коррозионностойких материалов. При модернизации колонн и емкостей зоны, подверженные повышенному коррозионному износу, облицовывают нержавеющей сталью. Схемы обвязки аппаратов, работающих со средами, вызывающими повышенную коррозию, выполняют также из нержавеющих сталей.
Удельный вес теплообменно-конденсационной аппаратуры на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах довольно высок (более 40%). В технологических установках применяют теплообменники различных типов: кожухотрубные, труба в трубе, пластинчатые, графитовые и спиральные, подогреватели с паровым пространством, погружные конденсаторы-холодильники, аппараты воздушного охлаждения, а также кристаллизаторы.
Погружные конденсаторы состоят из змеевиков (трубы высокого давления), соединенных в несколько параллельных секций общими коллекторами для входа и выхода газа и погруженных в резервуар с водой.
Удельный вес теплообменно-конденсационной аппаратуры на химических и нефтеперерабатывающих заводах довольно высок (более 40%). В технологических установках применяют теплообменники различных типов: кожухотрубчатые, труба в трубе, пластинчатые, графитовые и спиральные, подогреватели с паровым пространством, погружные конденсаторы-холодильники, аппараты воздушного охлаждения, а также кристаллизаторы.
Погружные конденсаторы-холодильники, применяемые на химических и нефтеперерабатывающих заводах, изготавливают со съемными двойниками, с приварными крутоизогнутыми фитингами, с гнутыми трубами и с трубными решетками. Ремонт этих аппаратов менее сложен, чем кожухотрубчатых, однако достаточно трудоемок и включает в зависимости от условий эксплуатации следующие основные виды работ: очистку труб и ящика от накипи и иловых отложений, разборку и сборку фланцевых соединений с заменой прокладок, демонтаж и установку секций, развальцовку трубок в секционных конденсаторах, изготовление решеток секционных конденсаторов и змеевиков, замену коллекторов и двойников.
1.2.5. Погружные конденсаторы и холодильники
Большей компактностью отличаются секционные погружные конденсаторы- холодильники, змеевики которых собраны из отдельных секций (рис. 1.49). Каждая секция состоит из 144 труб диаметром 0,0038 м, длиной 6 м. Они вальцованы в прямоугольные трубные решетки, закрытые крышками с внутренними перегородками, определяющими число ходов в каждой секции. Для уменьшения температурных напряжений в трубах свободную от трубопроводной обвязки решетку изготовляют
1.2.5. Погружные конденсаторы и холодильники 70
лители, дегидраторы, электродегидраторы, газосепараторы, рефлексные бачки, отстойники, водоотделители, герметизированная буферная (технологическая) емкость и т. п. аппараты. Группа 3. Топливные резервуары для технологических установок Группа 4. Здания технологического назначения, отдельно стоящие от аппаратов, печей (операторные, горячие и холодные насосные, входящие в состав данной технологической установки, помещения для КИП и гг. п.) Группа 5. Здания, конструктивно связанные с аппаратурой, печами, топками и т. п. Группа 6. Погружные конденсаторы и холодильники Группа 7. Генераторы для переработки газов и продуктов, а также топки под давлением Группа 8. Теплообменники, конденсаторы трубчатого типа, рибойлеры, конструктивно связанные с аппаратурой Группа 9. Компрессорные газовые, непосредственно связанные с аппаратурой данной установки — — Д 10 10 10 10 10 10 4 4 2 4 10 8 12 НН 4 Д 10 4 4 4 10 Д 10 10 15 4 22 10 1
также от отложений и грязи, забивающих трубы. Для облегчения очистки в конструкции теплообменника предусматривают удобный доступ к трубам с обоих концов, для этого крышки теплообменника делают легко снимаемыми, а трубные пучки удобно вынимаемыми. К теплообменным аппаратам относятся также холодильники-конденсаторы: смесительные, оросительные, погружные и др. Смесительные теплообменники непригодны для сред, не допускающих смешения. Оросительные. холодильники имеют низкий коэффициент полезного действия и подвержены сильной коррозии, поэтому их применение ограничено. Простыми по конструкции и относительно безопасными являются погружные конденсаторы-холодильники. Они всегда заполнены водой, и при временном прек-
Очки из бесцветного стекла при изготовлении форм и стержней в литейном производстве; при работе с разъедающими жидкостями и газами в гальванических цехах; при пайке; при погрузочно-разгрузоч-ных работах ядовитых веществ, при испытании энергетических установок
Очки из бесцветного стекла при работе с разъедающими жидкостями и газами в гальванических цехах; при погрузочно-разгрузоч-ных работах ядовитых веществ Очки со светофильтрами при плавке металлов для условий кратковременной работы Очки со светофильтрами при плавке, разливке, транспортировке металла в условиях работы в защитном головном уборе При выполнении сварочных работ, при газовой и плазменной резке, при работе у нагревательных печей, у прокатных станов и ковочных прессов, при различных работах на открытых площадках в условиях яркого солнечного освещения
4. Погрузочно-разгрузочные механизмы должны отвечать главным требованиям техники безопасности: высокая эффективность, простота и безопасность обслуживания, максимальное сокращение количества людей, участвующих в тяжелых ручных работах и исключение их пребывания в опасной зоне и вредной среде.
После окончания работы рабочие с участием руководителя должны привести в порядок рабочее место, освободить проходы, соблюдая установленные габариты, подобрать вокруг штабелей и уложенных материалов их остатки, а погрузочно-разгрузоч-ные инструменты и приспособления сдать по месту хранения.
В нефтеперерабатывающей промышленности ручной труд еще применяют в основных производственных операциях, па-пример в производстве битума, кокса, масел, но особенно широко он используется на погрузочно-разгрузочных, транспортных и ремонтных работах и па вспомогательных операциях по обслуживанию основных производств. Погрузочно-разгрузоч-ные, транспортные и ремонтные работы поддаются в значительной степени механизации, тем более что техническое ос-
Грузозахватные приспособления, применяемые при погрузочно-разгрузоч-ных работах, должны соответствовать следующим требованиям:
разрабатывает и осуществляет планы развития, содержания и ремонта транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ с учетом требований охраны труда;
Проекты организации строительства и производства работ особое значение приобретают в условиях современной строительной площадки при большой насыщенности ее строительными машинами и механизмами и одновременном производстве работ многими субподрядными строительными организациями. В этом случае велика роль календарных планов строительства и строительных генеральных планов, обеспечивающих условия для высокопроизводительного безопасного труда и санитарно-гигиенического обслуживания работающих, безопасность эксплуатации строительных машин и механизмов, организации складского хозяйства и погрузочно-разгрузоч-ных работ.
Для посадки вертолетов и самолетов строительная организация устраивает временные полевые аэродромы. На погрузочно-разгрузоч-ной площадке аэродрома назначается лицо, ответственное за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке грузов авиационным транспортом. В его распоряжение выделяется звено такелажников во главе с бригадиром. Такелажников предварительно обучают правилам техники безопасности как при выполнении работ с обычными наземными средствами (краны), так и при работе на обслуживании авиационного транспорта. Все члены звена проходят тренировку в течение 2—3 ч по приемке грузов из самолетов и вертолетов. Такая тренировка ведется под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы, и представителя гражданской авиации. Строповку грузов ведут по заранее разработанным схемам, которые выдают на руки бригадиру звена такелажников.
При приеме и отправке вертолетов руководитель погрузочно-разгрузочными работами подает командиру вертолета сигналы флажками красного и белого цвета:
- В нефтяной и газовой промышленности погрузочно-разгрузоч-ные работы имеют свою специфику: они могут вестись при неблагоприятных метеорологических условиях (дождь, снег, сильный ветер), в ночное время при недостаточной освещенности рабочих мест:
Читайте далее: Причинами несчастного Причинами травматизма Приборами автоматического Приборами установленными Приемочным комиссиям Приемочной комиссией Приходится поднимать Приходится производить Подвергавшиеся воздействию Подвергнуты гидравлическому Поддержании нормальной Подверженность опасности Получаемой информации Подвесными изоляторами Подвижного оборудования
|