Погрузочно разгрузочных



нительными барьерами- организовывать пикетное обслуживание транспортных путей; механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75 (СТ СЭВ 1728-79), ГОСТ 12.3.009-76* (СТ СЭВ 3518-81), ГОСТ 12.3.010-82, ГОСТ 12.3.020-80, ГОСТ 12.3.021-80, ГОСТ 19433-81 и нормативно-технической документации [6.19, 12.2], утвержденной органами государственного надзора. Дополнительные требования безопасности, предъявляемые к организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ со специальными грузами, должны быть установлены в отраслевой или заводской нормативно-технической документации [12.3].

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом с помощью подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме, грузов на высоту более 3 м [5.3]. Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо При соблюдении норм, установленных действующим законодательством [5.3, 12.4].

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного администрацией организации. При возникновении опасных моментов или обстоятельств ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ должен немедленно принять меры предосторожности, а если это невозможно, прекратить работу до устранения опасности. Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочего погру-зочно-разгрузочного инвентаря.

Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ для нужного количества рабочих автомобилей. При размещении автомобилей на площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),— не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают вблизи здания или склада, то между зданием и задним бортом кузова автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м, при этом должен быть тротуар, отбойный брус и т. п. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

XIII Работы, требующие различения крупных предметов, 2 находящихся в непосредственной близости к работающему или связанные только с общим обзором рабочих поверхностей (немеханизированные погрузочно-разгрузочные работы)

ГОСТ 12.3.009-76* (СТ СЭВ 3518-81). ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

Работы погрузочно-разгрузочные 353 Работы сварочные внутри емкостей 153 Расположение оборудования в цехах

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством административно-технического работника, который находится непосредственно на месте работ.

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы на предприятиях строительной индустрии, как правило, выполняются механизированным способом — посредством применения лебедок, блоков, полиспастов, кранов, лифтов, тельферов, талек и т. д.

Физическое напряжение. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную, кузнечные, кровельные, каменные, паркетные, облицовочные работы и работы на высоте, а также на кпрпично-керамическом, стекольном и других предприятиях промышленности строительных материалов сопровождаются значительными физическими усилиями и неудобным вынужденным положением тела работающих.
Для работающих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, основной травмирующий фактор производственная тара.

Специальные правила установлены для производств, связанных с особой опасностью, — взрывоопасных, горнодобывающих, погрузочно-разгрузочных работ, работ на открытом воздухе в холодное время года, в горячих цехах, а также для отдельных категорий работников, например, для женщин и подростков.

Грузоподъемные краны, подъемники и грузозахваты. Грузоподъемные машины, используемые в строительстве, отличаются большим разнообразием своих технических характеристик и назначением в зависимости от требований строительного производства «а монтажах, подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работах. Отличительная особенность выпускаемых в последнее время машин — повышенные мощность и производительность, а также лучшие условия труда для обслуживающего персонала. Однако доля травматизма, связанного с эксплуатацией грузоподъемных машин, все еще велика в его общем объеме, а последствия отличаются особой тяжестью.

Основой безопасной работы грузоподъемных механизмов на строительстве является наличие ППР и технологических карт, разработанных специализированной организацией. В них показывается привязка грузоподъемных машин, приводятся схемы строповки и перемещения грузов с обязательным указанием последовательности выполнения операций и положения грузовых канатов, излагаются конкретные требования к подготовке, состоянию и содержанию подкранового пути, устройству погрузочно-разгрузочных площадок и ограждению опасных зон, предусматривается обеспечение защитными средствами и средствами механизации, производится отбор безопасных грузозахватных устройств, даются различные указания по безопасному подъему и перемещению грузов.

На протяжении выработок обрушения происходят главным образом при ремонте или замене крепи; извлечении крепи при ликвидации выработок; разрушении крепи при маневрах машин или сходе с рельсов подвижного состава; восстановлении завалов; падении или поломке крепи в момент использования ее в качестве опоры для каната или блока во время выполнения погрузочно-разгрузочных или мон-тажно-демонтажных работ.

При электровозной откатке травмирование людей происходит вследствие неправильных действий машинистов электровоза. Поэтому им чаще надо напоминать о том, что они не должны вылезать из кабины во время движения, управлять локомотивом, находясь вне кабины, самовольно передавать управление локомотивом другому лицу, а также выполнять ручные операции по сцепке и расцепке локомотива с составом из кабины машиниста. Скорость движения электровоза не должна превышать установленную для данного отрезка пути, а при проезде мимо погрузочных и разгрузочных пунктов, мест установки лебедок и вентиляторов местного проветривания, а также проходящих или работающих людей должна быть не более 0,5 км/ч. Машинисты электровозов не имеют право толкать расцепленные вагонетки, оставлять локомотив или состав на перегоне без присмотра, толкать составы, находясь в хвосте их (кроме маневровых работ на погрузочно-разгрузочных пунктах), сажать в кабину электровоза посторонних лиц, покидать кабину, оставляя в ней ключ для управления электровозом, прицеплять непосредственно к локомотиву груженые платформы, проталкивать электровозом вагнетки с помощью досок, распилов или рельсов и т. д.

Склады материалов должны иметь устройства и приспособления для механизации погрузочно-разгрузочных работ, необходимые проезды и свободные проходы для хождения людей. Грузоподъемные краны должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

лях промышленности для защиты головы работающих применяют защитные каски. Их использование позволяет исключить травмы головы при выполнении монтажных, погрузочно-разгрузочных, газоэлектросварочных и других работ. Каски используют и для закрепления на них других средств индивидуальной защиты: щитков для сварщиков, прозрачных экранов для защиты глаз и лица, противошумных устройств.

Глава 12. Безопасность погрузочно-разгрузочных и транспортных

Хранение исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства должно предусматривать применение способов хранения, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов; использование безопасных устройств для хранения; механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.

ке; основные опасные и вредные производственные факторы при проведении процесса; безопасная организация и содержание рабочего места; устройство станка (машины, механизма, прибора); опасные зоны оборудования, предохранительные приспособления и ограждения; системы блокировки и сигнализации; порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты); безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации; средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими; схема безопасного передвижения работающих по территории цеха; внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы, требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании грузов; меры предупреждения пожаров, обязанности при возникновении пожара, способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, места их расположения.



Читайте далее:
Помещениях содержащих
Причиненный предприятию
Периодическому техническому
Приемного устройства
Пороговой концентрации
Приготовления катализатора
Приходится постоянно
Приходится считаться
Прихваченного инструмента
Подвержены повышенному
Парообразном состоянии
Подвержен воздействию
Порогового показателя
Подвижных элементов
Подводящего трубопровода





© 2002 - 2008