Пожарного автомобиля



К активным мерам защиты относят: системы автоматической пожарной сигнализации; установки автоматического пожаротушения; техническое оборудование первой пожарной помощи; специальные средства подавления пожаров и взрывов промышленных объектов; вспомогательное оборудование, используемое пожарными подразделениями.

Вся работа по надзору за состоянием средств автоматического пожаротушения проводится в тесном контакте с пожарными подразделениями, охраняющими предприятие или объект, и службами органов Государственного пожарного надзора (Госпожнадзор).

Пожарная сигнализация и связь предназначены для быстрой и точной передачи сообщения о пожаре и месте его возникновения, приведения в действие производственных автоматических средств пожаротушения, централизованного управления пожарными подразделениями и оперативного руководства тушением пожара.

6. Полное отсутствие взаимодействия, согласно [Anon, 1966], между Лионскими и местными пожарными подразделениями и персоналом завода и отсутствие заранее подготовленного плана ликвидации аварии; например, если бы пожарные знали о необходимости охлаждения аварийного резервуара, то авария не достигла бы таких масштабов.

При тушении пожаров в городах (на объектах) задачи по .локализации и тушению пожаров спасатели выполняют во взаимодействии с пожарными подразделениями и под руководством их начальников — руководителей тушения пожаров.

В 1969 г. на одном из нефтеперерабатывающих заводов от прямого удара молнии взорвался и загорелся ЖБР объемом 10000 м3, в котором находилось около 1500 т мазута. Обычно считают, что мазут, имеющий высокую температуру вспышки, при хранении в нормальных условиях не представляет серьезной пожарной опасности. Но при подогреве или при поступлении мазута с технологических установок в горячем состоянии, что часто бывает на нефтеперерабатывающих заводах, а также при длительном и неподвижном хранении мазут способен образовать горючие паровоздушные смеси внутри резервуаров и вблизи дыхательных клапанов. Из-за наличия небольших наружных пожаровзры-воопасных зон у дыхательных клапанов пламя переходило на соседние резервуары, но ни на одном из них, кроме взорвавшегося, пламя не проникло в газовое пространство резервуаров. Пожар был успешно ликвидирован пожарными подразделениями.

Характерное воспламенение нефтевоздушной смеси на террито-' рии резервуарного парка одной из нефтеперекачивающих станций с подземными ЖБР объемом по 10000 м3. В 17 м от стенок резервуаров, у камер переключения по проекту были установлены пылеводозащитные электрические шкафы управления А-711 с магнитными пускателями ПА-532 и П-522 и силовые распределительные шкафы СПН-58. Строительные и монтажные работы при сооружении резервуаров были выполнены Некачественно (сопряжения крыш со стенками резервуаров не герметизированы, в плитах кровли имелись отверстия, крышки люков и фланцы трубопроводов не обеспечивали необходимой плотности соединений). В результате 'осадки грунта вышла из строя газоуравнительная система, а часть электрических шкафов перекосилась. В день пожара в два соседних резервуара производился прием обессоленной нефти с рабочей температурой 33°С. Производительность закачки на два резервуара составляла 1880 м3/ч, погода безветренная, температура наружного воздуха 21 °С. Вытеснившиеся из резервуаров нефтяные пары создали пожаровзрывоопасные концентрации над крышами резервуаров и на участке между резервуарами и стенкой камеры переключения задвижек. При нажатии оператором кнопки «Пуск» электропривода задвижки произошла вспышка и загорелись пары, выходящие через клапаны и неплотности по периметру в местах соединения крыш со стенками, на люках и на некоторых фланцевых соединениях. Причиной воспламенения послужили искры на контактах магнитного пускателя открытого исполнения. Горение паров было ликвидировано прибывшими пожарными подразделениями и не перешло на зеркало нефти в резервуаре.

В мае 1972 г. в резервуарном парке одной из перевалочных нефтебаз произошло почти одновременно два взрыва. В период, предшествующий взрыву, дежурная бригада переключала электрические задвижки, которыми управляли с диспетчерского пункта, через будку контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА). В результате взрывов была разрушена будка КИПиА, частично, разрушено покрытие на манифольдном колодце, а в радиусе примерно 0,5 км частично выбиты стекла в окнах зданий. После взрыва горели пары нефти, выходящие из дыхательной аппаратуры, а также через неплотности в отдельных местах у люков и по периметру нескольких резервуаров. Шесть механических и гидравлических клапанов (из восьми) на резервуаре расплавились, но внутрь резервуаров пламя не проникло. Пожар был успешно ликвидирован пожарными подразделениями и персоналом нефтебазы.

2.11. При возникновении пожара на энергетическом объекте без постоянного дежурного персонала тушение пожара пожарными подразделениями до прибытия эксплуатационного персонала может производиться только по заранее разработанному и согласованному оперативному плану или инструкции. Принимаются меры к вызову эксплуатационного персонала,

Радио и проводная связь являются основным средством, обеспечивающим постоянное управление пожарными подразделениями.

Для централизованного и квалифицированного руководства пожарными подразделениями и установления единого порядка их боевого использования все пожарные части, учебные заведения и аппараты пожарной охраны, расположенные в населенном пункте, независимо от их ведомственной принадлежности объединяют в гарнизон пожарной охраны. Границы территории гарнизона устанавливаются приказом министра внутренних ; дел республики (без областного деления), начальника УВД край (обл) исполкома. Кроме пунктов, в которых расположены пожарные части, в границы гарнизонов могут быть включены и другие населенные пункты.
Пенокамеры воздушно-механической пены устанавливают вблизи верхней кромки резервуара. Раствор пенообразователя поступает в пенокамеру по рукавным линиям, проложенным от пожарного автомобиля, который стоит па дороге вблизи обва-ловки и забирает воду из пожарного гидранта. Пенообразователь из цистерны пожарного автомобиля вводится в поток воды дозатором, расположенным в дозаторном отделении автомобиля. Поступающий таким образом водный раствор пенообразователя превращается в пенокамерах в воздушно-механическую пену,

Установка УППС-23 обеспечивается раствором от одного пожарного автомобиля, а установка УППС-46 от двух при его подаче по двум рукавным линиям диаметром 77 мм от каждого (рис. 17). Давление на насосах в зависимости от длины рукавной линии и высоты резервуара должно соответствовать табл. 6.

Чаще применяются центробежные насосы марки ПН-1200, приводимые от двигателя мотопомпы, а для подачи пены — насос марки ПН-203, приводимый от двигателя пожарного автомобиля. Для подачи водяной струи от гидрантов, водоемов, резервуаров и других емкостей предназначены насосы ПН-ЗОм и ПН-ЗОк, оборудованные пеносмесителем производительностью 10—12 м3 воздушно-механической пены в минуту.

Против каждого пожарного автомобиля в наружной стене гаража устраивают двухстворные ворота, открывающиеся наружу, шириной 3,4 м и высотой не ниже 3,5 м. Ворота должны быть утеплены. Полы в гараже рекомендуется делать бетонно-цементные с мраморной крошкой, стойкие к воздействию воды. Полы должны иметь уклон для стока воды. Перед гаражом _по ширине ворот асфальтируют или бетонируют площадку шириной не менее Юме уклоном в сторону, противоположную зданию депо. Во дворе, на территории, непосредственно примыкающей к зданию пожарного депо, размещают учебно-тренировочные и спортивные площадки, полосу препятствий и т. д. Во дворе пожарной части (команды) должен быть пожарный гидрант. При его отсутствии устраивают пожарный водоем объемом не менее 50 м3. В гаражах предусматривается специальная вентиляция (кроме общей, выполненной по действующим строительным нормам и правилам) для удаления выхлопных газов автомобилей. . - .

Для отбора воды из противопожарного водопровода на водопроводной сети устанавливают пожарные гидранты на расстоянии 100 м один от другого. При этом водопроводную сеть с пожарными гидрантами рекомендуется прокладывать вдоль всех дорог и проездов предприятия и таким образом охватывать всю его территорию, обеспечивая возможность подачи воды на пожаротушение любого промышленного объекта. Пожарные гидранты устанавливают на обочине дороги или на расстоянии, не превышающем 5 м от нее. В последнем случае к гидранту предусматривают подъезд для пожарного автомобиля.

Установка УППС-23 обеспечивается раствором от одного пожарного автомобиля, а установка УППС-46 от двух при его подаче по двум рукавным линиям диаметром 77 мм от каждого (рис. 21). Давление на насосах в зависимости от длины рукавной линии и высоты резервуара должно соответствовать указанным в табл. 6.

В таких же условиях могут храниться 3—6%-ные водные растворы пенообразователей (например, в цистерне пожарного автомобиля).

ДПД могут быть общеобъектовыми или цеховыми (несколько на объект). Это зависит от величины и пожарной опасности предприятия. Выездные ДПД в большинстве являются общеобъектовыми и организуются при наличии на предприятии пожарного автомобиля или мотопомпы. В последнем случае для транспортированияТиотопомпы выделяют грузовую автомашину. Выездная дружина может иметь на вооружении также бензозаправщик, приспособленный для тушения пожара, грузовой автомобиль с подвесным насосом (типа НШН-600) или жижеразбрасыватель, заполненные водой.

Модернизированный воздушно-пенный аппарат системы Иванова (рис. 11) применяется для защиты производственных цехов, покрасочных камер, гаражей и т. п. Корпус аппарата состоит из трубы диаметром -877 мм высотой 2420 мм. Крышка и днище кр.егЯтся с помощью фланцев. Сжатый воздух (инертный газ) под давлением 392—420 кПа (4-5 кгс/см2) (от компрессора или из баллона через редуктор) поступает по трубопроводу 2. Для подачи воды служит пеноподводящая труба 7 и напорный рукав, соединенный с внутренним пожарным краном или с насосом пожарного автомобиля.

Пожарный автомобиль (мотопомпа) направляется на капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных агрегатов, в том числе двигатель, пожарный насос, рама и кузов, требуют капитального ремонта и когда общее техническое состояние машины ухудшилось в связи с нарушением работоспособности и уменьшением надежности работы всех агрегатов и механизмов вследствие большого износа деталей (снижение динамических качеств, ухудшение топливной экономичности, повышение расхода смазочных материалов, увеличение потребности в текущих ремонтах). Капитальный ремонт пожарных автомобилей производится индивидуальным методом в соответствии с техническими условиями, утвержденными Советом Украинского республиканского ДПО, и техническими условиями на капитальный ремонт грузовых автомобилей соответствующих марок. При сдаче в ремонт пожарного автомобиля ремонтному предприятию вместе со справкой о техническом состоянии представляется технический паспорт автомобиля.

При отсутствии пожарного автомобиля на предприятии отделение пожаротушения может оснащаться пожарной мотопомпой и грузовым автомобилем



Читайте далее:
Периодическому техническому
Приемного устройства
Пороговой концентрации
Приготовления катализатора
Приходится постоянно
Приходится считаться
Прихваченного инструмента
Подвержены повышенному
Парообразном состоянии
Подвержен воздействию
Порогового показателя
Подвижных элементов
Подводящего трубопровода
Подводящих трубопроводов
Порожнего элеватора





© 2002 - 2008