Перенапряжение анализаторов



Повышение начальной температуры материалов с 20 до 150° С приводит к снижению необходимого давления кислорода. Для образцов из ACT и ФТ-4 это давление уменьшалось на 0,2—0,3 Мн/м2 (2—3 кГ/см2).

С изменением Т0 (см. гл. 2) изменяется общий запас энергии единицы массы горючей среды. Изменение Т0 влияет тем самым на величину ип, что эквивалентно соответствующему варьированию концентрации недостающего компонента смеси. Рост температуры при сгорании Ть—Т0 существенно больше изменения начальной температуры сжигаемого газа То — То, которое может быть практически осуществлено в лабораторных условиях. Поскольку теплоемкости возрастают с повышением температуры, эффект начального нагревания еще более ослабляется: изменение величины Ть заметно меньше изменения Т0. Поэтому повышение начальной температуры оказывается эквивалентным лишь сравнительно небольшому изменению состава.

Уравнение (6.16) позволяет вычислить температурньТи^коэффи-циент нижнего предела взрываемости. При фиксированной Т{,кр = = 1600° К повышение начальной температуры на 100° К уменьшает величину АЯы2 на 0,70 ккал/моль. Принимая, что пт-1ПВ составляет 10% величины ДЯм2, найдем, что подогрев исходной смеси на 100° К уменьшает теплоту нагревания продуктов реакции до ТЬкр на 1,1-0,70 = 0,77 ккал/моль. Условие ят1п<3 = const будет выполнено при соответствующем уменьшении лш,п. При rcmlnQ = = 10 ккал/моль уменьшение калорийности на 0,77 ккал/моль эквивалентно понижению ятш на 8%, в соответствии с экспериментальными данными [144].

* Так, по данным [508], повышение начальной температуры воздушных смесей ряда горючих от комнатной до 150°С приводит к двукратному уменьшению ?min.

Повышение начальной температуры Т0 стенок сосуда приводит к смещению вправо кривой теплоотвода q2. Значение стационарной температуры Та будет при этом плавно возрастать. При некоторой температуре стенки кривые подвода и отвода тепла будут касаться одна другой, как это показано при среднем положении кривой теплоотвода на рис. 1.2. Точка касания кривых с является граничной точкой существования стационарного режима. Небольшое повышение температуры стенки будет сопровождаться превышением прихода тепла над отводом, что вызовет повышение температуры смеси и соответственно увеличение скорости взаимодействия горючего с окислителем. Процесс, характеризующийся переходом от медленно протекающей реакции к прогрессивно ускоряющемуся выгоранию смеси, является процессом самовоспламенения.

Повышение начальной температуры смеси сопровождается не только расширением пределов, но и уменьшением минимального

Флегматизирующие концентрации. Повышение начальной температуры смеси сопровождается увеличением флегматизирующей

Сухая двуокись азота при малых концентрациях (PNOS = 55 мм, т/и = 56 • 104 г/см3) слабо ускоряет распад нитроклетчатки; при увеличении концентрации ускорение возрастает (рис. 28). На кривой скорости газовыделения при больших содержаниях N02 наблюдаются два максимума. Первый из них больше второго и сопровождается полным обесцвечиванием газовой фазы. Повышение начальной скорости в присутствии N02 можно объяснить ее окисляющим действием. Однако ускорение газообразования развивается медленно. Одной из возможных причин его является накопление N0: ее присутствие в случае распада нитроглицерина существенно усиливало действие двуокиси азота. Падение скорости после максимума естественно связать с исчерпанием N02. Второе относительно слабое ускорение газообразования, по-видимому, соответствует тому, которое наблюдается без добавок; возможно, оно усилено гидролизом за счет воды, образовавшейся при окислении. Общий объем газообразных продуктов в присутствии двуокиси азота возрастает на 30—40 см3/г.

атмосферном давлении (диа-метр заряда 17,5 мм). Способствует горению также повышение начальной температуры. При 100, 80 и 60° С скорость горения составляла соответственно 0,138; 0,132 и 0,090 г/см2 сек.

Повышение начальной температуры пороха вызывает близкое по величине повышение конечной температуры пламени, точное значение которого может быть рассчитано с учетом теплоемкости пороха и продуктов реакции.

Естественно ожидать, что повышение начальной температуры ВВ приведет к увеличению скорости горения, поскольку весь интервал температур, который проходит вещество от начала превращения до его конца, перемещается в область более высоких температур.
Травмирующие и вредные факторы подразделяют на физические, химические, биологические и психофизиологические. Физические факторы —движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества, повышенное значение напряжения в электрической цепи и другие; химические —вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические—патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические — физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

перенапряжение анализаторов

другие; химические —вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические—патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические—физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психологические — на - умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

Из психофизиологических факторов при деревообработке могут иметь место физические перегрузки, монотонность труда и перенапряжение анализаторов.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы: физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).

Номенклатура опасностей в алфавитном порядке по состоянию на ~t992~r.' [3J: алкоголь, аномальная температура воздуха, аномальная влажность воздуха, аномальная скорость движения воздуха, аномальное барометрическое давление, арборициды, аномальное освещение, аномальная ионизация воздуха; блесткость, вакуум, взрыв, взрывчатые вещества, вибрация, вода, вращающиеся части машин, высота; газы, гербициды, глубина, гиподинамия, гипокинезия, гололед, горячие поверхности; динамические перегрузки, дождь, дым, движущиеся предметы; едкие вещества; заболевания, замкнутый объем; избыточное давление в сосудах; инфразвук, инфракрасное излучение, искры; качка, кинетическая энергия, коррозия; лазерное излучение, листопад; магнитные поля, макроорганизмы, медикаменты, метеориты, микроорганизмы, молнии (грозы), монотонность; нарушение газового состава воздуха, наводнение, накипь, недостаточная прочность, неровные поверхности, неправильные действия персонала; огнеопасные вещества, оружие, острые предметы, отравление, ошибочные действия людей, охлаждение поверхности; падение (без установленной причины), пар, перегрузка машин и механизмов, перенапряжение анализаторов, пестициды, повышенная яркость света, пожар, психологическая несовместимость, пульсация светового потока, пыль; рабочая поза, радиация, резонанс; сенсорная депривация, скорость движения и вращения, скользкая поверхность, снегопад, солнечная активность, солнце (солнечный удар), сонливость, статическое электричество; тайфуны, ток высокой частоты, туман; ударная волна, ультразвук, ультрафиолетовое излучение, умственное перенапряжение, ураган, ускорение, утомление; шум; электрическая дуга, электрический ток, электрическое поле, электромагнитное поле, эмоциональный стресс, эмоциональная перегрузка; ядовитые вещества и др.

Физические опасные и вредные производственные факторы — это движущиеся машины и механизмы, повышенная или пониженная температура, барометрическое давление, влажность, ионизация воздуха, яркость света, повышенный уровень запыленности, загазованности, шума, вибрации, ультразвука, ионизирующих электромагнитных излучений, напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, недостаточная освещенность рабочей зоны и т. д. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека (общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию) и по пути проникновения в организм человека (через дыхательные пути, пищеварительную систему или кожный покров). Биологические опасные и вредные производственные факторы — это биологические объекты (микро- и макроорганизмы), воздействие которых на человека вызывает травмы и заболевания. К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические динамические, гиподинамические), нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда) и эмоциональные перегрузки.

перенапряжение анализаторов (буровые работы, ремонтные и аварийные), эмоциональные перегрузки (буровые и аварийные работы) .

Перенапряжение анализаторов + 4- 4- +

Нервно-психические перегрузки подразделяются на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.



Читайте далее:
Постоянным обслуживающим персоналом
Постоянной готовности
Постоянной скоростью
Положение обеспечивающее
Переключающее устройство
Поджигания воздушных
Постоянного подзаряда
Постоянному воздушному
Постоянно действующая
Постоянно действующие
Постоянно контролироваться
Постоянно находится
Постоянно содержать
Постоянно совершенствовать
Постоянную готовность





© 2002 - 2008