Повышении начальной



Травмирующие и вредные факторы подразделяют на физические, химические, биологические и психофизиологические. Физические факторы —движущиеся машины и механизмы, повышенные уровни шума и вибраций, электромагнитных и ионизирующих излучений, недостаточная освещенность, повышенный уровень статического электричества, повышенное значение напряжения в электрической цепи и другие; химические —вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические—патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические — физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

умственное перенапряжение

перенапряжение анализаторов

другие; химические —вещества и соединения, различные по агрегатному состоянию и обладающие токсическим, раздражающим, сенсибилизирующим, канцерогенным и мутагенным воздействием на организм человека и влияющие на его репродуктивную функцию; биологические—патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы и др.) и продукты их жизнедеятельности, а также животные и растения; психофизиологические—физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психологические — на - умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы: физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).

Физические опасные и вредные производственные факторы — это движущиеся машины и механизмы, повышенная или пониженная температура, барометрическое давление, влажность, ионизация воздуха, яркость света, повышенный уровень запыленности, загазованности, шума, вибрации, ультразвука, ионизирующих электромагнитных излучений, напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, недостаточная освещенность рабочей зоны и т. д. Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека (общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию) и по пути проникновения в организм человека (через дыхательные пути, пищеварительную систему или кожный покров). Биологические опасные и вредные производственные факторы — это биологические объекты (микро- и макроорганизмы), воздействие которых на человека вызывает травмы и заболевания. К психофизиологическим опасным и вредным производственным факторам относятся физические (статические динамические, гиподинамические), нервно-психические (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда) и эмоциональные перегрузки.

Нервно-психические перегрузки подразделяются на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

Группа психофизиологических опасных и вредных производственных факторов по характеру действия подразделяется на физические и нервно-психические перегрузки. Физические перегрузки подразделяются на статические, динамические и гиподинамию. Нервно-психические подразделяются на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные перегрузки.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы согласно ССБТ делятся (в зависимости от характера действия) на следующие группы: физические перегрузки (статические, динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Приведем в алфавитном порядке полный перечень психофизиологических опасных и вредных производственных факторов машиностроительного производства: алкоголь, гиподинамия, гипокинезия, динамические перегрузки, перенапряжение анализаторов, перегрузки эмоциональные и умственные, психофизиологическая несовместимость, рабочая поза, социальный климат, сонливость, статические перегрузки, стрессы, утомление и другие (табак, наркотики).
Концентрационные пределы воспламенения выражаются в объемных процентах и в концентрациях по массе (мг/л). В справочниках значения пределов воспламенения приводятся для обычных условий .(атмосферное давление и комнатная температура). При повышении начальной температуры область воспламенения расширяется. Для количественного учета влияния начальной температуры можно пользоваться следующим правилом: при повышении температуры на каждые 100°С нижний предел воспламенения снижается на 10% от первоначальной величины, а верхний увеличивается на 15%.

При повышении начальной температуры- смеси область воспламенения расширяется, поскольку снижается нижний предел и повышается верхний, причем более сильное влияние температура оказывает на верхний концентрационный предел воспламенения. Так, с повышением температуры от 10 до 450 °С для аммиачно-воздушных смесей при атмосферном давлении нижний предел снижается с 18 до 14,5% (об.) NH3, тогда как

Исходное состояние горючей смеси несколько влияет на пределы взрываемости. При повышении начальной температуры Т0 до 7"0 увеличивается запас энергии реакционной среды, а значит Ть, а с нею и ып. Этот эффект эквивалентен соответствующему увеличению концентрации недостающего компонента смеси. О том, что такое влияние не может быть значительным, говорят следующие соображения. Интервал изменения температуры газа при сгорании Тъ — TQ гораздо больше практически возможного изменения начальной температуры сжигаемого газа Т" — Т0 (см. ниже); к тому же вследствие большей эффективной теплоемкости продуктов сгорания, чем у исходной среды, изменение Т0 приводит к меньшему изменению Ть, т. е. (Т'ь — Ть). Величина Тъ в первом приближении линейно зависит от содержания недостающего компонента, поэтому изменение якр, эквивалентное начальному нагреванию, сравнительно невелико.

Линейная скорость горения метилнитрита растет при повышении начальной температуры (рис. 106), массовая скорость горения при этом остается приблизительно постоянной; при 240° С и выше горения не наблюдается. При приближенном измерении голой термопарой температура пламени оказалась равной 1100°С; расчетная температура (по составу продуктов горения) — 1080° С. Состав продуктов горения приведен в табл. 18; в третьей графе таблицы приведен состав, скорректированный для приведения в соответствие со стехиометрией.

При повышении начальной температуры скорость растет (от 3,2 см/сек при 16° до 6,08 см/сек при 180°С). Расчет энергии активации по этим данным дает 28,5 ккпл/молъ.

Давление, при котором появляется это пламя, понижается при повышении начальной температуры пороха и при увеличении диаметра заряда.

Корнер [170] рассчитал, что при повышении начальной температуры на 10° С скорость горения кордита SC должна возрасти на 2,2 %; опыт дает значения, лежащие между 3 и 4%.

Возможно, что с неустойчивостью нормального режима горения расплава связано и упоминавшееся выше резкое ускорение горения тэна н тетрила при высоких начальных температурах и давлениях. При повышении начальной температуры увеличивается толщина прогретого слоя. в частности расплавленной его части. Если слой расплава топок, то тур-булизация в нем: не развивается. Это следует из того, что при обычной температуре твердые, но плавящиеся ВВ горят во много раз медленнее, чем в жидком состоянии в условиях, когда осуществляется турбулентный режим горения. Если же расплавленный слой становится достаточно толстым, то турбулизация получает возможность развиться и горение ускоряется1. Развитию этих процессов может способствовать также снижение температуры плавления вследствие накопления конденсированных продуктов распада в прогретом слое.

При повышении начальной температуры на 100° С скорость горения при атмосферном давлении увеличивается, как правило, на 30—100%. Вообще говоря, наблюдается известное соответствие между температурным коэффициентом скорости горения при атмосферном давлении и тем-лературой вспышки. Чем выше температура вспышки (тротил, черный порох), тем слабее зависит скорость горения от температуры.

Температура поверхности увеличивается при повышении начальной температуры пороха и слабо растет также с давлением.

Для проверки этого предположения опыт с нитрогликолем был повторен, причем, во-первых, температура нитрогликоля была выше (75° С) и, во-вторых, кроме серебряной и медной проволочек, в нитрогликоль была введена платиновая проволочка. Можно было ожидать (если температура горения нитрогликоля при 20° С лежит ближе к 1080°, чем к 960°), что при повышении начальной температуры нитрогликоля па 55° соответственно повысится температура горения и оплавится также медная проволочка. Однако по-прежнему оплавления медной проволочки не произошло. В то же время оплавилась (и значительно сильнее, чем серебряная) пла-тршовая проволочка. Таким образом, при этом методе ориентировочной оценки температуры горения (а также при измерении температуры горения термопарами из соответствующих металлов) надежным является лишь отрицательный результат, т. е. отсутствие оплавления. Кроме того, нужно иметь в виду, что при описанной постановке опыта температура проволочки вследствие хорошей теплопроводности металла не достигает температуры газов. Чтобы уменьшить влияние теплопроводности в одном из опытов с нитрогликолем была применена медная проволочка в виде горизонтальной спирали. В этом случае проволочка оплавилась, т. е. температура была не ниже 1100° С.



Читайте далее:
Постоянное присутствие
Постоянного напряжения
Постоянного пребывания
Получения дополнительной
Перекрытиях многоэтажных
Постоянно действующим
Постоянно наблюдать
Получения химической
Подавляющее большинство
Перекрытия трубопровода
Постольку поскольку
Посторонними предметами
Подкожной клетчатке
Пострадавший инструктаж
Построению комплексной





© 2002 - 2008