Поврежденных конструкций
Эффективен способ обрушения поврежденных элементов сооружений и дробления крупных глыб в завалах с помощью стального шара массой 1—2 т, смонтированного на экскаваторе или автокране (рис. 8.1) с редуктором [39].
конструкции, которые могут быть восстановлены без демонтажа путем выправления, усиления или замены отдельных поврежденных элементов.
К демонтажу конструкций следует прибегать лишь в случаях сильного их повреждения. Бесспорно, демонтаж осевших или упавших блоков — технически сложная задача из-за неопределенности усилий в элементах и в точках закрепления нависших или упавших частей сооружений. Кроме того, он связан с большим объемом высотных работ по разрубке и резке поврежденных элементов и требует закрепления соседних с ним элементов путем устройства специальных приспособлений.
д) смена поврежденных элементов металлических пролетных строений................. 25—30
2 Мосты деревянные — смена поврежденных элементов ... 5
в) смена поврежденных элементов металлических про-
2 3 Мосты деревянные — смена поврежденных элементов . . Тоннели: а) ремонт дренажных устройств 5 12—15
12. Смена поврежденных элементов деревянных мостов за исключением свай.
3. Смена поврежденных элементов деревянных мостов за исключением свай.
тельствования либо с указанием о работе па сниженных параметрах — вплоть до замены поврежденных элементов. В последнем случае администрация котельной должна подтвердить такую возможность письменным расчетом на прочность. При обнаружении аварийного состояния котлоагрегат следует немедленно остановить.
щадь объекта, км2; Np — число поврежденных элементов объекта В поврежденных зданиях поиск людей следует начинать с осмотра здания, оценки его состояния, обращая внимание на наружные стены, балконы, карнизы, лестничные клетки и площадки. Многоэтажные здания необходимо начинать осматривать с нижних этажей: осмотреть внутренние степы, столбы, перегородки, определить местонахождение людей и возможные способы их эвакуации из здания. Принять необходимые меры для укрепления поврежденных конструкций.
Укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих о б-в а л о м. Во время проведения СНАВР необходимо исключить возможную опасность обрушения поврежденных конструкций зданий и
Перед началом работ в очагах поражения необходимо внимательно осмотреть разрушения зданий и сооружений, установить опасные и поврежденные места. Запрещается без надобности проникать в разрушенные здания и сооружения, находиться вблизи зданий, угрожающих обвалом. При необходимости подходить к таким зданиям и сооружениям только с наименее опасной стороны, внимательно прислушиваться к характерному шороху и потрескиванию, которые указывают на возможность обрушения поврежденных конструкций. Конструкции зданий, угрожающих обвалом, подлежат обрушению или креплению.
Разборка поврежденных конструкций была связана с большими техническими трудностями и небезопасной. Поэтому прежде всего были предохранены от обрушения две фермы, расположенные над быстро восстановленным турбогенератором № 2. Под эти фермы был подведен 75-тонный мостовой кран; фермы были оперты на мост этого крана через шпальные клетки под узлами нижнего пояса. Затем с большими предосторожностями убрали кровлю с аварийной части покрытия. Железобетонные плиты сбрасывали вниз в машинный зал. Расчленение стальных
щих контор и технадзора. Совершенно естественно, что акты должны составлять и подписывать только те лица, которые непосредственно были на месте происшествия и своими глазами ви-..дели аварию или ее последствия. Очень важно до осмотра обрушившихся и поврежденных конструкций специальной технической комиссией сохранить их в неизменном положении. Поэтому на обязанности первичной комиссии и администрации предприятия, где произошла авария, если это не связано с необходимостью расчистки завалов для спасения жизни людей, сохранить положение всех обрушившихся конструкций в том виде, в каком они оказались при аварии.
Основой для выявления и установления технических причин аварии является тщательный детальный осмотр обрушившихся и поврежденных конструкций, который сопровождается обследованием положения и состояния конструкций и детальным изучением проектной документации. При осмотре обрушившихся конструкций устанавливается характер повреждений, выявляется, какие повреждения имели место до обрушения и какие в результате обвалов (по изломам, трещинам, коррозии). При наличии искривления стержней очень важно установить по взаимному расположению обрушившихся конструкций, произошла ли потеря устойчивости в процессе эксплуатации конструкций (которая, возможно, и была одной из причин аварии) или же явилась следствием падения одних конструкций на другие. Визуальный осмотр должен сопровождаться фотоснимками, эскизными зарисовками, описаниями, а в необходимых случаях инструментальными измерениями и геометрическими схемами. Тщательно осматриваются все доступные для осмотра места изломов, по их виду определяют характер разрушения. Измеряют фактические размеры сечений, главным образом в поврежденных местах, и сопоставляют их с расчетными, делают необходимые обмеры конструкций. Устанавливается, из каких мест и в каком количестве следует отобрать и вырезать элементы для лабораторных работ по исследованию физико-механических свойств металла и сварных швов.
Комиссия на первом этапе своей работы должна также установить порядок отсоединения и разборки поврежденных конструкций, разборки завалов, дать решение по временному усилению пришедших в аварийное состояние конструкций и их элементов, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение. Устаналивается перечень и объем дополнительных обмеров и обследований, которые могут быть сделаны только после расчистки завалов. Иногда по взаимному расположению конструкций при обрушении можно выяснить или уточнить причину аварии [27]. Поэтому только после всестороннего и тщательного осмотра и фиксации обрушения можно дать разрешение на разборку и ликвидацию последствий аварий.
Методика обследования поврежденных конструкций с целью предупреждения возможности возникновения аварий имеет свою специфику. Для всестороннего исследования дефектных металлических конструкций прежде всего необходимо тщательно изучить их биографию: проектные материалы, условия изготовления, монтажа, эксплуатации, претерпевали ли сооружение и его конструкции какие-либо реконструкции и когда. Если они уже усиливались, то каков был порядок выполнения усиления, акты комиссий, заключения экспертов, данные, которые удалось получить в результате опроса лиц, причастных к строительству и эксплуатации аварийного объекта, и т. п. При отсутствии или недоброкачественности проектных материалов необходимо по натурным обмерам составить чертежи дефектных конструкций и выполнить поверочные расчеты по действующим нормам и нормам, действовавшим в момент проектирования и возведения аварийных сооружений.
При обследовании поврежденных конструкций нужно тщательно проверить возможность наличия скрытых дефектов, особенно трещин в косынках опорных узлов ферм [28]. Расслоившиеся косынки просверливают в двух-трех местах. Если отслаивание глубоко проникает в тело косынки и толщина целого слоя мала, косынку следует заменить новой.
Рассмотрим вопросы испытания уже поврежденных конструкций, проводимого с диагностической целью. Согласно определению проф. Н. Н. Аистова аварийным состоянием называется такое состояние, при котором различные имеющиеся в сооружении дефекты могут, если их не устранить, вызвать разрушение, хотя такое сооружение (конструкция), возможно, пригодно еще какой-то период времени для эксплуатации. Крушение — состояние, при котором происходит полное или частичное разрушение, причем сооружение (конструкция) становится полностью непригодным для эксплуатации.
Испытания поврежденных конструкций в большинстве случаев должны производиться в сооружениях без остановки производственного процесса. Наиболее желательно определять несущую способность конструкций без их нагружения. Этому требованию более всего отвечают так называемые физические методы испытания. Наряду с классическим методом испытания пробной нагрузкой для поврежденных и аварийных строительных конструкций (этот метод до сих пор самый распространенный) за последние годы прочно вошли в практику так называемые «неразрушающие» (адеструктив-ные) методы испытания материалов и конструкций [82].
Читайте далее: Подлежащие регистрации Повышение содержания Перенапряжение анализаторов монотонность Повышение устойчивости Повышении квалификации Повышению безопасности Передвижных электростанций Повышению температуры Повышенные требования Повышенных температур Получения заявления Подавляющем большинстве Повышенная опасность Повышенная возбудимость Повышенной чувствительности
|