Переносного заземления
Взрывоопасность среды обычно контролируют периодически аналитическим методом с отбором проб (один раз в час, смену и т. д.) из общего коллектора абгазов. Такой метод контроля не позволяет своевременно обнаружить нарушение режима и принять меры по разбавлению взрывоопасной смеси. На ряде заводов воздух или хлор для разбавления подают в общий коллектор абгазов от нескольких самостоятельных систем конденсации на участке за отделителями абгазов.
Взрывоопасность среды часто контролируют периодически аналитическим методом с отбором проб (один раз в час, смену и т. д.) из общего коллектора абгазов. Такой метод контроля не позволяет своевременно обнаружить нарушение режима и принять меры по разбавлению взрывоопасной смеси. На ряде заводов воздух или хлор для разбавления подают в общий коллектор абгазов от нескольких самостоятельных систем конденсации на участке за отделителями абгазов. В про-цессе конденсации хлора г;ри удовлетворительном анализе газа из общего коллектора степень сжижения в зависимости от интенсивности охлаждения в каждой системе может быть различной, и концентрация водорода в абгазах отдельных агрегатов может достичь взрывоопасных пределов.
Богатый опыт, накопленный в процессе освоения йногих нефтехимических производств, позволяет своевременно, на стадии проектирования предприятия, предусматривать оснащение технологических установок не-)бходимыми средствами для механизации ремонта ап-1аратов колонного типа.
тельный центр. Здесь информация обрабатывается на вычислительных машинах, что позволяет своевременно воздействовать на ход технологического процесса, стабилизировать технологический режим. Каждый технологический процесс при всей его обеспеченности средствами автоматизации обязательно оснащается системами аварийной блокировки и сигнализации по особо опасным параметрам технологического процесса, что позволяет устранить возникающие опасности и предупредить обслуживающий персонал об их возникновении
Наиболее широкое распространение при эксплуатации современных кранов получили стальные проволочные канаты, имеющие высокие механические свойства. При сравнительно небольших диаметрах и весе они работают бесшумно, с высокими скоростями, хорошо воспринимают толчки и удары. Стальные канаты надежны в эксплуатации и долговечны, а^разрушение их происходит постепенно, в виде разрывов отдельных проволочек, что легко наблюдается и позволяет своевременно судить о возможности дальнейшего их использования. В Правилах указывается, что стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, несущих, тяговых стропов, должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата завода-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—66 «Канаты стальные. Технические требования». В свидетельстве (сертификате) должны указываться наименование завода-изготовителя и его подробный адрес, заводской номер каната, его конструкция (тип), вид проволоки, диаметр каната, диаметр проволоки, дата приемки, ла-
о пожарах и загораниях позволяет своевременно выявлять характерные причины пожаров и разрабатывать меры для их устранения. Статистические данные необходимы также для обоснования тех или иных нормативных положений.
При замене бурового раствора водой следует определять параметры восходящего потока жидкости, особенно его плотность и вязкость. Определение этих параметров позволяет своевременно обнаруживать малейшие проявления пласта. После появления притока из пласта следует остановить дальнейшие работы по снижению плотности раствора и тщательно наблюдать за характером притока. Если интенсивность притока не обеспечивает нормального освоения скважины, то продолжают работы по снижению плотности жидкости.
мывки при бурении. Немаловажным фактором является и резкое снижение давлений как на насосах, так и в затрубном пространтве, так как давление пропорционально квадрату интенсивности промывки. Малая подача раствора при глушении позволяет своевременно реагировать на все отклонения от расчетного режима, более спокойно оценивать обстановку, тем самым не допустить грубых ошибок.
Третья группа —организационные причины: отсутствие надлежащего контроля за эксплуатирующимися скважинами, что не позволяет своевременно установить и устранить пропуски газа, межколонные давления; невыполнение работ по контролю, ремонту и эксплуатации устьевого и забойного скважинного оборудования, ингибированию скважин; неудовлетворительное ведение геолого-технической документации по фонду эксплуатационных скважин.
воды и Пара. Причиной этого могут быть заЩеМЛеНйе экранных труб в местах их прохода через обмуровку топки, наличие посторонних предметов между коллекторами и площадками, препятствующими свободному перемещению коллекторов. Причинами перенапряжений в металле барабанов котлов могут быть неисправности и защемление в подвижных опорах барабанов. Все эти недостатки выявляют и устраняют до растопки котла. Контроль за перемещением подвижной части котла (см. рис. 50) в период растопки позволяет своевременно выявить участки защемлений или плохого прогрева.
Применение экспертных систем технической диагностики для поддержки принятия решений на более высших уровнях (цех, производство, завод) позволяет своевременно реагировать на возникновение аномалий и осуществлять поиск места и причин их возникновения, а также выбирать и принимать оптимальное решение для восстановления работоспособности агрегатов или же предупреждения и ликвидации (предотвращения) аварийных ситуаций. возможности поврежденные провода изолируются, убираются с земли и подвешиваются к временным опорам. На воздушных электролиниях заземление производится с обеих сторон от места работ на ближайших опорах, в подземных кабелях — с обеих сторон от места разрушения кабеля на ближайших трансформаторных пунктах и с помощью переносного заземления. Такие работы предупредят возникновение пожаров, исключат поражение людей током и создадут благоприятные условия для восстановительных работ.
Аварийно-восстановительные работы на электрических сетях производятся только после их обесточивания и заземления (рис. 7.10). Заземляют их с обеих сторон от места работ на ближайших опорах; в подземных кабелях — на обеих сторонах от мест разрушений кабелей; на ближайших трансформаторных пунктах — с помощью переносного заземления. Все работы с электрическими проводами и соединенными с ними металличес-
Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м, для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран должен быть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.
Изолирующие штанги (рис. 79, а) применяются для непосредственного управления разъединителями, не имеющими механического привода, для наложения переносного заземления на токоведущие части, при работах по измерениям, испытаниям как под напряжением, так и в местах, где оно может появиться. Штанги могут применяться в качестве основного защитного средства в электроустановках любого напряжения.
должны находиться у мест наложения и быть присоединены к зажиму «земля». Зажимы 'переносного заземления накладывают на заземляемые токоведущие части при помощи штанги из изоляционного материала в диэлектрических перчатках. Закрепляют зажимы этой же штангой или руками в диэлектрических перчатках. Снимают заземление в обратном порядке, т. е. сначала снимают заземление с токоведущих частей, а затем отсоединяют от заземляющего устройства. Комплекты переносных заземлений должны быть пронумерованы и храниться в определенных местах.
наложения переносного заземления на выводы проводов высокого напряжения;
В'ременные переносные заземления устанавливают на токове-дущих шинах участков, где производятся ремонтные работы, со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. По способу защиты применение переносного заземления может быть приравнено к защитному отключению, так как в месте его подключения искусственно создаются условия многофазного короткого замыкания. Временные переносные заземления должны быть выполнены из голых гибких медных многочисленных проводов с сечением, соответствующим требованиям термической устойчивости при коротких замыканиях, но не менее 25 мм2.
Сечение переносного заземления определяется по формуле
подсоединение в необходимых случаях переносного заземления к заземляющей шине в специальном, очищенном от окраски месте;
наложение переносного заземления на отключенные токопроводящие части или концы проводов.
Изолирующие штанги (рис. 79, а) применяются для непосредственного управления разъединителями, не имеющими механического привода, для наложения переносного заземления на токоведущие части, при работах по измерениям, испытаниям как под напряжением, так и в местах, где оно может появиться. Штанги могут применяться
Читайте далее: Повышенной температуры Получении сообщения Повышенной утомляемости Переносные электрические Повышенного содержания Параметров температуры Повысилась температура Поверхностью теплообмена Поверхность резервуара Поверхностей элементов Переносные ацетиленовые генераторы Поверхности элементов Поверхности источника Поверхности конструкции Поверхности необходимо
|