Пересечении кабельными



Для ненесущих конструкций, с огнезащитными покрытиями и без таковых, учитывают 1 и 2 предельные состояния. Для несущих конструкций основным является 3 предельное состояние.

Программа проектирует железобетонные упругопластиче-ских балочные плиты заданного пролета для условий вероятного взрывного нагружения с обеспечением минимума расхода стали с учетом сортамента для арматуры классов A-I, А-И, A-III (рис. 12.15). Учитывается повышенное сопротивление материалов в зависимости от скорости деформирования. Предельные состояния конструкции нормируются по прочностным и деформативным показателям.

Предельные состояния конструкций по огнестойкости оцениваются путем испытания на потерю несущей способности конструкции и ее узлов в виде обрушения или прогиба. По теплоизолирующей способности оценка дается по повышению температуры на необогреваемой поверхности в среднем более чем на 160 °С. По плотности оценка дается по образованию в конструкциях сквозных трещин или сквозных отверстий, через которые проникают продукты горения или пламя. Таким образом, при проектировании и строительстве промышленных зданий и сооружений закладываются основы их пожарной безопасности.

Предел огнестойкости строительной конструкции — это время в часах ог начала пожара (огневого испытания) до появления признаков наступления пределов огнестойкости. Различают четыре признака наступления пределов огнестойкости (четыре предельные состояния конструкции по огнестойкости):

- предельные состояния четко не определены поскольку механизмы накопления повреждений не раскрыты в достаточном объеме;

1.1.1. Предельные состояния, виды и критерии разрушения

Для элементов конструкции вне зон концентрации напряжений обычно реализуется линейное или плоское напряженное состояние (стержни, пластины, оболочки, диски) с компонентами главных номинальных напряжений Ст] = а1н и ст2 = ^зн (или CTJ = alH и стз - Ст3н)- В ряде случаев (сосуды высокого и сверхвысокого давления, зоны уплотнений) могут иметь место все составляющие главных напряжений (а{ - a)H, a2 = ст2н и а3 = сг3н). Предельные состояния по образованию пластических деформаций или по разрушению в рамках силовых критериев при этом описывают [8, 11-14] классическими гипотезами (теориями) прочности:

единений, сосудов давления, насосов и т.д.) при циклическом нагружении определяют либо по предельным, соответствующим образованию трещин, местным деформациям (напряжениям) для чисел циклов, равных эксплуатационным, либо по предельным, также соответствующим образованию трещин, числам циклов для деформаций (напряжений) от эксплуатационных нагрузок. Предельные состояния по образованию трещин при циклическом нагружении могут создаваться в зонах концентрации напряжений — от силовых и температурных нагрузок, вне зон концентрации — от действия местных температурных напряжений компенсации в компенсирующих устройствах.

92. Сосновский Л.А., Махутов Н.А. Предельные состояния силовых систем и процессы их повреждения. Сообщение 1: Энергетические критерии разрушения // Пробл. прочности. — 1993. — № 1. — С. 11-23.

93. Сосновский Л.А., Махутов Н.А. Предельные состояния силовых систем и процессы их повреждения. Сообщение 2: Долговечность и меры поврежденности // Пробл. прочности. — 1993. — № 3. — С. 17-23.

1.1.1. Предельные состояния, виды и критерии разрушения 15
2.3.94*. При пересечении кабельными линиями других кабелей они должны быть разделены слоем земли толщиной не менее 0,5 м; это расстояние в стесненных

2.3.95. При пересечении кабельными линиями трубопроводов, в том числе нефте- и газопроводов, расстояние между кабелями и трубопроводом должно быть не менее 0,5 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,25 м при условии прокладки кабеля на участке пересечения плюс не менее чем по 2 м в каждую сторону в трубах.

2.3.96. При пересечении кабельными линиями до 35 кВ теплопроводов расстояние между кабелями и перекрытием теплопровода в свету должно быть не менее 0,5 м, а в стесненных условиях — не менее 0,25 м. При этом теплопровод на участке пересечения плюс по 2 м в каждую сторону от крайних кабелей должен иметь такую теплоизоляцию, чтобы температура земли не повышалась более чем на 10 °С по отношению к высшей летней температуре и на 15 "С по отношению к низшей зимней.

2.3.97. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.

При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе* железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими (см. 2.3.90). Место пересечения должно находиться на расстоянии не менее 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей. Пересечение кабелей с путями электрифицированного рельсового транспорта должно производиться под углом 75—90 ° к оси пути.

2.3.98. При пересечении кабельными линиями трамвайных путей кабели должны прокладываться в изолирующих блоках или трубах (см. 2.3.90). Пересечение должно выполняться на расстоянии не менее 3 м от стрелок, крестовин и мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей.

2.3.99. При пересечении кабельными линиями въездов для автотранспорта во дворы, гаражи и т. д. прокладка кабелей должна производиться в трубах. Таким же способом должны быть защищены кабели в местах пересечения ручьев и канав.

2.3.136. При пересечении кабельными линиями рек, каналов и т. п. кабели должны прокладываться преимущественно на участках с дном и берегами, мало подверженными размыванию (пересечение ручьев — см. 2.3.46). При прокладке кабелей через реки с неустойчивым руслом и берегами, подверженными размыванию, заглубление кабелей в дно должно быть сделано с учетом местных условий. Глубина заложения кабелей определяется проектом. Прокладка кабелей в зонах пристаней, причалов, гаваней, паромных переправ, а также зимних регулярных стоянок судов и барж не рекомендуется.

2.3.139. При пересечении кабельными линиями рек, каналов и т. п. кабели, как правило, должны заглубляться в дно на глубину не менее 1 м на прибрежных и мелководных участках, а также на судоходных и сплавных путях; 2 м при пересечении кабельными маслона-полненными линиями.

5. К п. 3. При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанный способ прокладки должен выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.

6. К п. 4. При пересечении кабельными линиями электрифицированных и подлежащих электрификации на постоянном токе железных дорог блоки и трубы должны быть изолирующими.



Читайте далее:
Позволяет поддерживать
Позволяет предположить
Позволяет проверить
Полушаровых электродов
Позволяет сохранить
Позволяет вычислять
Позволяет установить
Полуциклов нагружения
Позволяющему установить
Переохлаждение организма
Параметров токсичности
Полуподвальных помещениях
Позволяют проводить
Позволяют заключить
Перепадом температур





© 2002 - 2008