Предприятий транспорта



давать министерствам, ведомствам, предприятиям, организациям, учреждениям на основании действующих правил заключения по проектам: вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий, технологических установок и сооружений; изменениям технологического производства, проектам и реконструкциям новых видов технологического оборудования, предназначенного для выпуска, а также то проектам государственных стандартов на новые виды сырья и продукции, подлежащие внедрению в производство и способные вызвать загрязнение внешней среды и оказать вредное влияние на здоровье работающих и населения;

ставить вопросы о приостановке строительства новых предприятий, технологических установок в случае грубых отступлений от установленных норм и правил по охране труда, заложенных в проекты;

В целях успешного осуществления предварительного надзора технические инспекторы труда должны иметь вышеперечисленные документы, перспективный план разработки проектов строительства, реконструкции и расширения предприятий, технологических установок и сооружений на предприятиях, входящих в профобслуживание соответствующего комитета профсоюза. (Перспективный план проектирования промышленных объектов можно получить в органах Госплана соответствующих краев, областей, республик).

Осуществление предварительного надзора при рассмотрении проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий (объектов). Проектирование предприятий, технологических комплексов и объектов общезаводского хозяйства может осуществляться: в одну стадию — рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости для предприятий, зданий и сооружений, строительство которых будет выполняться по типовым и повторно применяемым проектам, а также для технически несложных объектов; в две стадии — проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочей документацией со сметами для других объектов строительства, в том числе крупных и сложных.

Проекты строительства предприятий технологических комплексов и установок, приобретенных у иностранных фирм или сооружаемых на базе комплектного импортного оборудования, подлежат контролю в том же объеме, что и для отечественных предприятий. При рассмотрении подобных проектов необходимо принимать во внимание, что технологическая и механическая части проекта, объемно-лланировочные решения сооружений и зданий могут разрабатываться по нормам и техническим условиям тех стран, у которых приобретены проекты или которые являются поставщиком импортного оборудования.

Государственные приемочные комиссии должны назначаться заблаговременно, но не позднее чем за 3 месяца установленного срока ввода в эксплуатацию построенных, реконструированных или расширенных предприятий, технологических установок, сооружений и зданий.

же Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС обязали руководителей научно-исследовательских институтов, проектных организаций и конструкторских бюро обеспечить 'соблюдение всех требований охраны труда в разрабатываемых ими проектах предприятий, технологических процессов и оборудования.

Действующие в нашей стране нормы предельно допустимых концентраций вредных газов, паров и пыли используются при проектировании промышленных предприятий, технологических процессов, производственного оборудования, вентиляции, приборов контроля и др. Кроме того, они служат критерием оценки эффективности мероприятий, проводимых для предотвращения пылевых и газовых выбросов, при внедрении новых средств индивидуальной защиты работающих на действующих производствах.

1.2. Временные нормы и правила содержат требования, обязательные при проектировании вновь строящихся предприятий, технологических установок, цехов или производств нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а также реконструкции факельных систем.

1.4. Разработка проектов факельных систем нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий должна вестись с полной увязкой с проектами технологических установок, цехов, производств, входящих в состав данных предприятий. В свою очередь проектирование технологических объектов и резервуар-ных парков хранения сжиженных горючих газов должно вестись в полном соответствии с настоящими «Временными нормами и правилами».

При проектировании новых предприятий, технологических процессов, операций и конструкций машин 'нормальные условия труда необходимо разрабатывать с учетом требований каждого фактора и всей совокупности их на основе комплексно обоснованных норм, правил и стандартов. Так, температура, скорость движения воздуха, содержание токсичных веществ, промышленной пыли в атмосфере производственных помещений должны отвечать требованиям ГОСТов. Значение относительной влажности воздуха (в %) должно согласовываться количественно с его температурой. Предельно допустимые уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитного поля радиочастот устанавливаются соответствующими ГОСТами.

31. Основные требования научной организации труда при проектировании предприятий, технологических процессов и оборудования. М., 1967.

Принимает участие в работе центральной комиссии министерства по рассмотрению проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий транспорта газа и следит за включением в проекты мероприятий по оздоровлению условий труда работающих.

Не менее тяжелые бедствия возникают и при обратном атмосферном явлении — внезапном и резком понижении температуры ранней осенью в пору уборки урожаев и сильных морозах зимой, нарушающих нормальную работу предприятий, транспорта, вызывающих повреждения трубопроводных коммуникаций, обледенение и обрыв электропроводов и линий связи, а в ряде стран даже гибель людей. Например, резкое понижение температуры ранней осенью 1976 г. привело к гибели сельскохозяйственной продукции в ряде стран (фруктов на деревьях, картофеля в промерзшей земле, плантаций кофе, какао и т. п.) 2.

2.4. Площадки для строительства предприятий транспорта нефти и газа нефтеперекачивающих насосных станций, газокомпрессорных станций, центральных пунктов сбора, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений следует размещать, соблюдая установленные настоящими нормами расстояния до соседних предприятий, а также учитывать возможность кооперирования с этими предприятиями в части строительства инженерных сетей и автомобильных дорог.

Водоснабжение предприятий транспорта нефти и нефтепродуктов

Современные тенденции в развитии предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов оказывают двоякое влияние на их состояние пожарной безопасности. Внедрение новых прогрессивных конструкций технологического оборудования, повышение его эксплуатационной надежности, комплексная автоматизация технологических процессов, применение новых автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров способствуют снижению пожарной опасности в этой отрасли. Но вместе с тем рост размеров резервуаров, резервуарных парков и Других произвол-, ственных сооружений, повышение производительности и всемерная интенсификация технологических процессов, уплотнение застройки с сокращением расстояний между сооружениями увеличивает вероятность возникновения пожара и масштабы тяжелых его последствий.

ной пожарно-технической литературы, данных о пожарах и взрывах, достижений производственных коллективов и подразделений пожарной охраны в обеспечении пожарной безопасности предприятий. В книге использованы материалы научно-исследовательских работ Высшей инженерной пожарно-технической школы (ВИПТШ) МВД СССР и проектных работ Государственного института по проектированию предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и автозаправочных станций (Гипронефтетранс) Глав-комнефтепродукта РСФСР, сотрудниками которых являются авторы настоящей книги, а также результаты других научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций в рассматриваемой области. . :

Важными нормативными документами, изданными в развитие основных положений СНиП, содержащими требования пожарной безопасности и применяемыми при проектировании предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов, являются:

При проектировании предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов широко применяют рекомендации по проектированию стационарных систем автоматического тушения пожаров нефти и нефтепродуктов в резервуарных парках и насосных станциях, утвержденные ГУПО МВД СССР. При определении потребности противопожарного оборудования используются Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий.

предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и содержащими требования пожарной безопасности, являются:

При разработке проектов предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов применяют также такие главы СНиП, требования которых не распространяются на производства с обращением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, но которые являются вспомогательными методическими и справочными документами для проектировщиков.

В проектах предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов, принимая "во внимание пожаро- и взрывоопасный характер производства, должны быть предусмотрены опережающее строительство и ввод в действие противопожарных резервуаров, зданий пожарного депо, противопожарного водопровода, которые следует включать в пусковой комплекс. Одновременно с этим строящееся предприятие обеспечивают по нормам пожарной техникой, противопожарным оборудованием, необходимым запасом пенообразователя для получения воздушно-механической пены и первичными средствами пожаротушения.



Читайте далее:
Помещений лаборатории
Правильную эксплуатацию
Правилами госгортехнадзора
Правилами перевозки
Подсобный транспортный
Правилами внутреннего
Правительством российской
Пребыванием работающих
Пересечения продольных
Предъявляются дополнительные повышенные
Предъявляются специальные требования
Предъявления требований
Предельные параметры
Предельных деформаций
Предельных значениях





© 2002 - 2008