Представителей работников



7. В случае необходимости вызывает представителей организаций или аварийные службы организаций, эксплуатирующих смежные газопроводу подземные коммуникации, находящиеся в районе аварии или вблизи него (в зоне производства работ).

— аварийных служб или представителей организаций, эксплуатирующих смежные газопроводу подземные коммуникации (управление тепловых сетей, управление водопровода и канализации, управление связи, гор-электросеть, горжилуправление или ЖКО ведомства).

Каждый комитет по утверждению нормативных показателей должен состоять из равного числа представителей организаций рабочих и предпринимателей. Министр труда может также назначить одного или более представителей из агентств штата по охране здоровья и труда, а также технических экспертов профессиональных организаций техников или специалистов по охране здоровья и труда, или специалистов известных государственных комитетов по стандартам. Такие комитеты используются достаточно интенсивно, и иногда для завершения работы существуют несколько лет. Заседания комитета могут проводиться часто, в зависимости от выполняемой задачи. Несмотря на то что члены комитета, как правило, не получают вознаграждения, однако их транспортные затраты в разумных пределах компенсируются, а расходы по поддержанию деятельности комитетов финансируются за счет средств Министерства труда, как это было в предыдущем случае. В частности, комитеты создаются для выработки предложений по утверждению нормативных показателей для сельского хозяйства, в отношении содержания асбестовой пыли, канцерогенов, выбросов кокса из печей, вредных упаковочных материалов, температурного режима, шума, веществ, представляющих опасность для кожи, дня регулирования деятельности портового хозяйства, судостроительных заводов, работы грузчиков в порту и при монтаже металлоконструкций.

ление и внедрение нормативных показателей; в обеспечении поддержки в выполнении программ, направленных на предотвращение несчастных случаев, разработке механизмов участия и медицинского обслуживания; а также в обеспечении обучения, предоставлении информации и проведении исследовательских работ. Вторая состоит в обеспечении выплат рабочим, получившим травмы на производстве и управлении страховым фондом, созданным за счет средств, поступающих от отчислений обязательного налога на предпринимателей. Комиссия была образована в соответствии с законом 1981 г. вместо существующей с 1931 г. Комиссии по несчастным случаям на производстве. В совет директоров Комиссии, который носит двусторонний характер, входят по семь представителей организаций рабочих и предпринимателей и председатель. Представители рабочих и предпринимателей выбираются из списка, предоставленного наиболее представительными организациями рабочих и предпринимателей. Комиссия управляет огромными людскими и финансовыми ресурсами. На конец 1992 г. расходы Комиссии составили 2151,7 млн. канадских долларов, численность постоянного персонала — 3013 человек, численность временных служащих - 652 человека.

и труда. Научный совет Института носит консультативный характер и состоит из четырех представителей организаций рабочих, четырех представителей организаций предпринимателей, шести представителей научно-технических кругов и генерального директора Института. В 1992 г. расходы Института составили 17,9 млн. канадских долларов, штат сотрудников включал 126 человек.

СОВЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЕ включает организации предпринимателей и рабочих в формировании и применении профилактической политики на национальном уровне. Состав: 11 представителей организаций работников ручного и неручного труда, один инспектор, десять организаций предпринимателей, плюс профессиональный медицинский практикующий врач, технический эксперт и правительственные представители, не имеющие права голоса. Функции:

32. Организация, производящая работы, обязана: не позднее чем за сутки до начала работ вызвать на место представителей организаций, имеющих на участке работ подземные сети, установить совместно с ними точное расположение этих сетей и принять необходимые меры к их полной сохранности.

33. Руководители эксплуатирующих организаций обязаны обеспечить своевременную явку своих представителей к месту работ и дать исчерпывающие указания в устной или письменной форме об условиях обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.

В местах пересечения с существующими подземными коммуникациями засыпку траншей следует производить в присутствии представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

О качестве засыпки и степени уплотнения материалов составляется акт с участием представителей организаций, ведущих надзор за работой.

1.1.3.10. Обеспечивает присутствие на месте аварии представителей организаций, эксплуатирующих подземные коммуникации.
— участие в работе комиссий (в качестве представителей работников) по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;

Выдвижение в комитет представителей работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателя назначаются приказом (распоряжением) по предприятию. Представители работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов в комитете отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В случае признания их деятельности неудовлетворительной собрание вправе отозвать их из состава комитета и выдвинуть в его состав новых представителей.

участие в работе комиссий (в качестве представителей работников) по

• участие в работе комиссий (в качестве представителей работников) по проведению проверок и обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормам и правилам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников и разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;

Профсоюзы обладают уникальным положением по использованию своих рычагов в качестве представителей работников для помощи в области здравоохранения, безопасности, предупреждения инвалидности или осуществления эргономических программ на производстве. Большинство экспертов в области профилактики и эргономики разделяют мнение о том, что участие работника и включение его в процесс разработки стратегии профилактики и рекомендаций повышают вероятность их применения и эффективности (La-Bar, 1995; WestlanderHflp., 1995; АФТ-КПП, 1992г.). Профсоюзы могут сыграть ведущую роль в учреждении профсоюз-но-административных совместных советов по вопросам здравоохранения и безопасности и комитетов по эргономике. Они могут лоббировать законодательство по безопасности на рабочем месте, а также действовать с администрацией по установлению совместных комитетов по безопасности, которые могут обеспечить значительное снижение несчастных случаев, связанных с производством (Fletcher и др., 1992).

Центральная и Восточная Европа и страны бывшего Советского Союза меняются даже более быстрыми темпами. Нормы безопасности и здоровья при коммунизме были высокими, но редко проводились в жизнь. Профсоюзы существовали, но только под контролем коммунистической партии. На уровне предприятий профсоюзы функционировали как отделы трудовых отношений на рабочем месте под контролем руководства, без ведения двусторонних переговоров любого вида. Недавно созданные независимые профсоюзы помогали ускорить падение коммунизма; иногда их вопросы касались условий труда или таких простых санитарных мер, как обеспечение мылом в душевых на угольных шахтах. Сегодня старые профсоюзы ушли или борются с целью собственного воссоздания. Новые независимые профсоюзы пытаются превратиться из политических организаций, противостоящих правительству, в организации по ведению переговоров предпринимателей и представителей работников об условиях труда, представляющие своих членов на рабочем месте. Плохие и часто ухудшающиеся условия труда продолжат оставаться важным вопросом.

Кажется, что и в текстах МОТ и в текстах ЕС информация является концепцией, посредством которой руководство информирует представительные органы работников в письменной форме или при встрече. Консультация означает, что обычно создаются объединенные комитеты, в которых руководство не просто информирует представителей работников, но представители могут также делать комментарии и ожидать обоснований со стороны руководства в случае расхождения мнений. Конечно, эти концепции отличаются от переговоров (когда результат, обязательный в соответствии с контрактом, разрабатывается в объединенных комитетах по переговорам на уровне компании или между компаниями) и совместного определения (где работник имеет право «вето», а решения требуют согласия обеих сторон).

Роль представителей работников

Для сравнения следует сказать, что существуют системы трудовых отношений (например, в Италии), где закон не обеспечивает права на информацию и консультации в области безопасности и гигиены труда для представителей работников, хотя такое право часто включается в коллективные соглашения. Итальянское законодательство дает непосредственно самим работникам право управлять внедрением стандартов, относящихся к предотвращению аварий и профессиональных заболеваний, а также право проводить исследования и принимать адекватные меры по сохранению безопасности и гигиены труда на работе. В других системах, например в Великобритании, чтобы раскрыть информацию по вопросам безопасности и гигиены труда, как предусматривается законом, необходимо сначала назначить представителей по безопасности; но это возможно только тогда, когда на предприятии существует признанный профсоюз. В ситуациях, когда предприниматель отказывается или отзывает необходимый статус признанного профсоюза, права на информацию и консультации не могут быть осуществлены.

Этот национальный опыт вызывает вопрос: до какой степени эффективно участие работников в вопросах безопасности и гигиены труда, зависящее от принятия установленных законом схем? Конечно, кажется полезной некоторая юридическая поддержка, при этом оптимальное количество законов, вероятно, таково, когда оно обеспечивает выбор представителей работников с достаточно сильными правами, позволяющими им функционировать независимо от руководства, в то же самое время оставляя пространство для определенного многообразия организационных схем участия в различных секторах и корпорациях.

В общем, системы трудовых отношений обеспечивают по закону, чтобы представители работников были проинформированы и проконсультированы по вопросам безопасности и гигиены труда. Когда создаются объединенные комитеты, состоящие из руководства и представителей работников, они наделены значительными полномочиями. Например, во Франции комитет по вопросам здоровья, безопасности и условий труда может предлагать профилактические меры: предприниматель, отказывающийся принять их, должен подробно объяснить причины этого. Но основанное на опы-



Читайте далее:
Предохранения работающих
Подвальные помещения
Предоставленном организацией
Перевернуть огнетушитель
Предотвращающие воздействие
Подвальных помещениях
Предотвращения конденсации
Предотвращения образования взрывоопасных
Перевозке сжиженных
Предотвращения проникновения
Предотвращения выделения
Предотвращения возможности
Помещений производств
Перевозки сжиженных
Предотвращение образования взрывоопасных





© 2002 - 2008