Психологические особенности
психологические характеристики, показатели здоровья и социального
Рассмотрим психологические характеристики нарушений. Анализ их показывает, что в основном они совершаются людьми с такими чертами характера, как недисциплинированность, легкомыслие, трусливость, внушаемость.
Психологические характеристики рабочей силы, используемой на море Eva Mun-Madsen.....................250
Психологические характеристики рабочей силы, используемой на предприятиях по переработке рыбы в прибрежной зоне Marti Husmo.......................253
Различают две группы индивидуальных факторов риска. Во-первых, факторами, предрасполагающими к возникновению клинически диагностируемых симптомов, считают два общеизвестных диатеза — атонический и себоррейный. Во-вторых, важную роль могут играть психологические характеристики. Например, такие особенности личности, как беспокойство, депрессия или озлобленность, коррелируют с восприимчивостью к болезням. Аналогичным образом, стрессовые ситуации на работе настолько часто сочетаются с симптомами, обусловленными вредным зданием, что между ними, по-видимому, существует некая причинно-следственная связь. Пока неясно, какой из трех компонентов стресса, связанного с работой, является доминирующим — индивидуальные особенности личности, профессиональная квалификация или особенности организации труда (например, неправильный стиль руководства). Общеизвестно, что отсутствие действий, направленных на решение злободневных проблем, заставляет работников испытывать дискомфорт в сочетании с усиливающимся отрицательным стрессом.
и психологические характеристики
Психологические характеристики рабочей силы,
Психологические характеристики рабочей силы, используемой на предприятиях по переработке рыбы в прибрежной зоне Marit Husmo.......253
250 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА МОРЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ... 251 При создании средств механизации следует учитывать законы инженерной психологии, которые принимают во внимание анатомические, физические и психологические особенности рабочего. Особенно важно предусмотреть оптимальную рабочую позу, рациональные движения оператора в процессе работы, а также характеристики его восприятия, внимания, памяти и мышления.
безопасности труда — отрасль науки. Она изучает психологические особенности различных видов трудовой деятельности в их зависимости от общественно-исторических и конкретных производственных условий, от ору-труда, методов трудового обучения и психологических наличности трудящихся. Поэтому объектом изучения психологии труда является не только сама трудовая деятельность и безопасность труда, но и особенности личности трудящегося, в частности — ее профессиональные способности, и общественно-историческая и конкретная производственная среда, в которой осуществляется трудовая деятельность, межличностные отношения в труде, предметы, орудия, продукты труда, методы производственного обучения.
Сравнительная профессиография изучает психологические особенности различных видов трудовой деятельности в сравнительном плане, выявляя между ними общность и специфические различия. Этот вид профессиографии является основой для разработки теоретических и практических вопросов проблемы профессиональных способностей и профессиональной ориентации и создает предпосылки для создания классификации профессий, опирающейся на психологические понятия.
В некоторых документах не были достаточно полно предусмотрены требования защиты работающих от воздействия новых, ранее неизвестных опасных и вредных производственных факторов. В ряде документов не находили отражения эргономические требования к конструкции оборудования, учитывающие физиологические и психологические особенности человека [9].
Цели обучения могут быть достигнуты при соблюдении основных дидактических принципов, разработанных на основе марксистско-ленинской методологии. Общепризнанными дидактическими принципами обучения являются: научность, доступность, системность, связь с практикой, сознательность и активность обучаемых при руководящей роли преподавателя, проблемность, наглядность, прочность знаний и др. Научность обучения предполагает систему знаний, установленных наукой. Требованием принципа доступности является учет уровня подготовленности слушателей и изложение материала на таком уровне и в таких формах, которые позволяют обучаемым активно усваивать материал. Системность состоит в изложении знаний в логической последовательности и взаимосвязи. Связь с практикой формирует умение применять полученные знания в практической деятельности. Сознательность, активность и проблемность являются условиями собственной познавательной деятельности обучаемого под руководством педагога. Наряду с общими требованиями дидактики при организации обучения по вопросам безопасности необходимо учитывать некоторые психологические особенности. При обучении следует учесть, что работающий может оказаться в экстремальных условиях, когда при ограниченном времени придется принимать ответственные решения.
В психологии безопасности труда определенный интерес представляют психологические особенности поведения рабочих в опасных ситуациях. Знание их позволяет целенаправленно влиять на формирование устойчивого поведения человека в аварийной обстановке.
Психологические особенности поведения человека в опасных ситуациях позволяют более четко представлять условия и причины возникновения ошибочных действий и разрабатывать надежные мероприятия по их предупреждению.
Психологические особенности поведения людей по время трудового процесса и психологические факторы возникновения
SBS — это феномен, который может наблюдаться у отдельных лиц, но который более отчетливо проявляется в коллективе. Он связан со строительными недостатками зданий и обусловливается, по-видимому, воздействием серии принадлежащих к различным категориям факторов загрязнения окружающей среды. Как и при других дискомфортных состояниях, определенную роль при SBS играют индивидуальные психологические особенности и воздействия, обусловливающие различную выраженность симптоматики при любом отдельно взятом уровне отрицательного стресса.
Комитет определил безопасность и гигиену труда следующим образом: «поддержание и сохранение высочайшего уровня физического, психического и социального благосостояния всех рабочих во всех профессиях; профилактика среди рабочих отклонений в здоровье и смертей, вызванных условиями их труда; защита рабочих на их рабочих местах от рисков, возникающих в результате действия факторов, вредных для здоровья; помещение и использование рабочего в рабочей среде, адаптированной под его физиологические и психологические особенности и, резюмируя сказанное, адаптация работы к человеку и каждого человека к его работе».
— мотивационные и психологические особенности.
Читайте далее: Применение асбестовых Проведение профилактической Поршневые компрессоры Проведение сварочных Проведение внеочередной Проведении эксперимента Поршневых компрессоров Проведении искусственного Проведении капитального Проведении обследования Поршневыми компрессорами работающими Персональной ответственности Проведении технического обслуживания Проведению профилактической Поражающих воздействий
|