Пневматического оборудования



Трубы, детали и сварные швы технологических трубопроводов низкого давления (ру ^ 10 МПа), работающие при температуре до 430 °С, подлежат отбраковке: а) если в период ревизии или во время работы в результате коррозии и эрозии уменьшилась толщина стенок до расчетной величины (попала в пределы отбраковочных размеров), определяемой по формулам и таблицам*, б) если от удара молотком (вес молотка 10—15 Н) на трубопроводе остаются вмятины; в) если ,при просвечивании сварных швов обнаружены дефекты, не подлежащие исправлению; г) если происходит утечка через контрольные отверстия; д) если трубопровод не выдержал гидравлического или пневматического испытания.

2. Расстояния между опорами газопроводов указаны для случая их пневматического испытания на прочность и плотность. При гидравлическом испытании газопроводов допустимые расстояния между опорами следует принимать как для жидкостных трубопроводов.

При каждом промежуточном осмотре трубопровода повышение давления нужно временно прекращать. Во время проведения пневматических испытаний трубопроводов на прочность необходимо устанавливать сохраняемую зону. Минимальное расстояние зоны должно составлять не менее 25 м при надземной прокладке и не менее 10 м при подземной. При повышении давления в трубопроводе и достижении в нем испытательного давления на прочность пребывание кого-либо в зоне охраны запрещается. Трубопровод разрешается осматривать лишь после того, как испытательное давление снижено до рабочего. Компрессор и манометры, используемые при пневматическом испытании трубопроводов, должны находиться вне зоны охраны. Перечисленные выше мероприятия безопасности не относятся к проведению пневматического испытания трубопроводов на плотность, если предварительно проведено испытание на прочность.

Результаты пневматического испытания трубопроводов считают удовлетворительными, если за время испытания на прочность не произошло падения давления и при последующем испытании на плотность не обнаружено утечек через сварные швы, фланцевые соединения и сальники. Для проверки утечек пользуются галлоидными течеискателями или обмазкой проверяемых участков мыльным или другим раствором.

воды, транспортирующие следующие продукты: сильнодействующие ядовитые вещества и другие продукты с токсическими свойствами; сжиженные нефтяные газы, горючие и активные газы; легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, транспортируемые по трубопроводу при температурах, превышающих температуру их кипения при нормальном давлении. Дополнительное испытание проводят только после выравнивания температуры внутри трубопровода. Для наблюдения за температурой в трубопроводе в начале и конце испытуемого участка следует устанавливать термометры. Продолжительность испытания межцеховых трубопроводов на плотность с определением падения давления должна быть не менее 12ч. При промежуточных испытаниях (например, после остановки на ремонт или чистку) продолжительность дополнительного пневматического испытания может быть сокращена до 4 ч.

4—26. Аппараты, работающие без избыточного давления, но содержащие пожаро- и взрывоопасные продукты производства, необходимо рассчитывать с учетом пневматического испытания их на герметичность давлением не менее 0,1 ати при емкости аппарата до 30 м3 и 0,05 ати — при емкости аппарата 30 м3 и более.

Такие аппараты необходимо рассчитывать с учетом пневматического испытания их на герметичность давлением не менее 0,1 кГ/сж2 при емкости аппарата до 30 /и3 и 0,05 кГ/сж2 при емкости аппарата 30 м3 и более.

190. Нет ли случаев проведения пневматического испытания на прочность газопроводов высокого давления? (§ 7.26 ПУГ—69).

1 194. Нет ли случаев проведения пневматического испытания газопроводов' на прочность в действующих цехах, а также на эстакадах и в каналах, где

Компрессор и манометры, используемые при проведении "пневматического испытания газопроводов, должны находиться вне зоны охраны. Трубопроводы.

Требования п.196—199 настоящих методических указаний не относятся к проведению- пневматического испытания газопроводов на плотицсть после предварительно проведенного испытания на прочность.
6) воздушные резервуары автотормозов грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, мотовозов, тепловозов, электровозов, а также резервуары пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, железнодорожных кранов, автомобилей и других транспортных средств;

Запасные воздушные резервуары автотормозов электровозов, тепловозов и вагонов и воздушные резервуары пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию при каждом среднем и капитальном ремонте, но не реже чем через каждые пять лет.

На каждый изготовленный сосуд, поднадзорный Котлонадзору, за исключением запасных воздушных резервуаров автотормозов железнодорожного подвижного состава и воздушных резервуаров пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, железнодорожных кранов, автомобилей и других транспортных средств, завод-изготовитель обязан составить и передать заказчику вместе с • сосудом паспорт по образцу, приведенному в приложении П-19-2 (см. стр. 361).

На металлических табличках, прикрепляемых к запасным воздушным резервуарам автотормозов железнодорожных вагонов, мотовозов, электровозов, тепловозов и воздушным резервуарам пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, кроме указанных данных, выбивается емкость резервуара и клеймо ОТК завода-изготовителя.

Помимо металлической таблички с паспортными данными, на всех сосудах, кроме воздушных резервуаров автотормозов железнодорожного подвижногр состава и воздушных резервуаров пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, на одной наиболее толстой и видной их части (штуцере, фланце и т. п.) завод-изготовитель выбивает следующие клейма:

8. Воздушные резервуары автотормозов грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, мотовозов, тепловозов, электровозов, а также резервуары пневматического оборудования, саморазгружающихся вагонов, железнодорожных кранов, автомобилей и других трамспоготных средств.

Запасные воздушные резервуары автотормозов железнодорожного подвижного состава за исключением запасных воздушных резервуаров паровозов, я также воздушные резервуары (пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов должны подвергаться гидравлическому испытанию и осмотру в доступных местах при каждом капитальном и среднем ремонте подвижного состава, на котором они (установлены, но не реже, чем через каждые б лет.

Программы блокировки и закрытия предотвращают неадекватную активизацию электрического, механического, гидравлического или пневматического оборудования во время ремонта или технического обслуживания. Все электрическое оборудование должно иметь свой рубильник сети или главный выключатель, блокируемый или закрываемый и проверяемый для того, чтобы обеспечить выключение оборудования до начала работы. Механическое гидравлическое и пневматическое оборудование должно быть выключено и иметь свой источник питания, заблокированный до начала работы. Линии, закрываемые с помощью клапанов, на которых работают или которые изолируются, должны также быть заблокированы или выключены с целью предотвращения несанкционированного открытия. Металловедение и диагностика

На запасных воздушных резервуарах автотормозов железнодорожных вагонов, мотовозов, электровозов, тепловозов и воздушных резервуарах пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, кроме указанных выше паспортных данных, на металлической пластинке должны быть выбиты также емкость резервуара и клеймо ОТК завода-изготовителя.

Помимо металлической таблички с паспортными данными на всех сосудах, кроме запасных воздушных резервуаров автотормозов железнодорожного подвижного состава и воздушных резервуаров пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, на одной наиболее толстой и видной их части (штуцере, фланце и подобных элементах) завод-изготовитель должен выбивать следующие клейма:

25. На каждый изготовленный сосуд, подлежащий действию настоящих Правил, заводом-изготовителем или организацией, изготовившей сосуд, должен быть составлен и передан заказчику паспорт установленной формы (в одном экземпляре), за исключением запасных воздушных резервуаров автотормозов железнодорожного подвижного состава и воздушных резервуаров пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, железнодорожных кранов, автомобилей и других транспортных средств, на которые паспорта не составляются.



Читайте далее:
Проведении мероприятий
Проведении процессов
Проведении ремонтных
Проведении технических
Проведению испытаний
Проведению технического
Применение химический
Плотность населения
Проверяется выполнение
Проверяет состояние
Проверяться исправность
Проверять соответствие
Проверяют надежность
Проверяют выполнение
Плотность производится





© 2002 - 2008