Пневматическому испытанию



В состав сушильной установки входят: сушилка; система отвода паров жидкости или конденсата; Система очистки или поглощения пыли высушиваемого материала, уносимого из сушилки (вентиляторы, .фильтры, скрубберы и -др.); система аппаратуры загрузки и выгрузки материала; система механического или пневматического транспорта сырья и высушенного материала с аппаратурой разделения высушенного материала и пылегазовой смеси.

ровления условий труда, работающих при транспортиров риалов (особенно пылевидных), пневматический транспорт и много других преимуществ. Полное отсутствие потерь материа-ла при выгрузке, что имеет большое экономическое значение. Гибкость системы пневматического транспорта позволяет установить ее в любом месте. Магистраль, представляющая собой систему труб сравнительно небольшого диаметра, может быть проведена в любое помещение независимо от его конструкции. Подводка магистральных трубопроводов и их ответвлений может быть осуществлена или над землей или под землей (внутри помещений), через помещения и здания, а также через улицу. Система пневматического транспорта может быть также установлена даже на тех предприятиях, где она не могла быть предусмотрена во время строительства.

Однако в применении пневматического транспорта имеются и некоторые отрицательные моменты: а именно: большой расход электроэнергии, превышающий расход электроэнергии при механической транспортировке иногда в десятки раз.

По принципу применяемых воздуходувных средств установки пневматического транспорта делятся на системы низкого, среднего и высокого давления или вакуума. Так например, при транспортировке древесных опилок применяются установки с низким или средним давлением, что- обеспечивается использованием обычных вентиляторов низкого или среднего давления. Для разгрузки железнодорожных вагонов с порошкообразными материалами наиболее выгодной является система с высоким давлением или вакуумом, для чего используются компрессоры или вакуумнасосы.

Особенно целесообразно и рентабельно установки пневматического транспорта используются в деревообрабатывающих цехах автомобильной, авиационной и вагоностроительной промышленности, где процессы механической обработки древесины сопровождаются большим отходом мелкой стружки и пылеобразо-ванием.

Стружка и пыль улавливаются при помощи устройств (всасывающих патрубков), установленных у мест выделения и транспортируется по трубам пневматической установки в специальные приемные бункеры или к месту сжигания обычно в котельные предприятия. Установки пневматического транспорта служат так-

Для обеспечения условий безопасности при устройстве и экс плоатации пневматического транспорта необходимо руководство-.ваться существующими правилами по технике безопасности npi-устройстве и обслуживании воздушных компрессоров и воздухопроводов 1.

Пожарная защита производственных коммуникаций (трубопроводов для транспортирования жидкостей и газов; аспирационных, рекуперационных и вентиляционных воздуховодов; систем пневматического транспорта горючих веществ, лотков, траншей, тоннелей и т.п.), в которых огонь может распространяться при образовании опасной концентрации паров, газов или пыли, отложениях твердых или жидких горючих фракций на поверхности воздуховодов, при попадании горючих жидкостей в траншеи, лотки и тоннели и т. п., основана на предотвращении распространения огня. Для этого применяют различные устройства пожарной защиты. К ним относятся огнепреградители, гидравличе^ ские затворы, автоматически закрывающиеся задвижки, заслонки и шиберы, водяные завесы и преграды, засыпки, перемычки (диафрагмы и т.д.).

д) Для обеспыливания операций по транспортированию сыпучих материалов применять беспыльные вакуумные системы пневматического транспорта, если это не ухудшает условий ведения технологического процесса и качества продукции.

Настоящие рекомендации предназначены для определения возможности применения труб из стекла 13в (ГОСТ 8894—58) или из стекла «Сиал» в линиях самотечного или пневматического транспорта мелкодисперсных, гранулированных или волокнистых материалов в пожаро- или взрывоопасных производствах.

Пылевентиляционные установки весьма чувствительны к перестановке и дополнительным подключениям станков в систему, что приводит к снижению скорости движения смеси и производительности установки, переполнению пылеприемников и др. Для эффективной работы установок пневматического транспорта важное значение также имеет конструкция приемников для улавливания отходов при обработке древесины на станках. Приемники местных отсосов устанавливают непосредственно на станках в местах образования древесины отходов так, чтобы исключалась возможность выделения пыли в помещение.
Пневматическому испытанию подвергают сосуды, аппараты и трубопроводы, работающие с горючими, взрывоопасными и токсичными газами или жидкостями. Правила пневматических испытаний изложены в соответствующих указаниях, нормах и технических условиях, а также подробно описаны в специальной литературе. При достижении в испытуемом агрегате рабочего давления подачу воздуха или газа прекращают и устанавливают наблюдение за падением давления. Для сосудов и трубопроводов установлены нормы падения давления при испытании на плотность в зависимости от рабочей среды.

Герметизацией называется обеспечение непроницаемости стенок, соединений аппаратов и трубопроводов, в которых содержатся жидкости и газы. Герметичность оборудования, арматуры и трубопроводов в химической промышленности имеет большое значение для создания нормальных условий труда и обеспечения безопасности. Поэтому они испытываются на герметичность после изготовления, монтажа или ремонта и при периодических проверках оборудования. После установки на место и полной сборки схемы оборудование и коммуникации подвергаются пневматическому испытанию сжатым воздухом или инертным газом. Герметичность арматуры и приборов проверяется на специально оборудованных стендах. Степень герметичности определяется по падению давления в системе. При первичном испытании выдержавшим его считается оборудование, в котором падение давления за 1 (/ не превышает 0,2%. При периодических испытаниях допускается понижение давления за этот же период времени до 0,5%. При испытаниях газопроводов на герметичность допустимое падение давления определяется инструкциями, учитывающими физико-хи мические и токсические свойства перемещаемых по ним газов.

требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», государственных стандартов на баллоны и технических условий. На заводах-изготовителях баллоны подвергаются гидравлическому испытанию пробным давлением, в том числе стандартные согласно ГОСТ, нестандартные — по техническим условиям, но не менее чем полуторным рабочим давлением. Баллоны, за исключением предназначенных для ацетилена, после гидравлического подвергаются пневматическому испытанию давлением, равным рабочему. При этом важно соблюдать правила погружения баллонов при пневматическом испытании в ванну с водой. Баллоны для ацетилена подвергаются пневматическому испытанию на заводах, наполняющих их пористой массой.

Подготовка сосуда к пневматическому испытанию и его очистка должны проводиться в полном соответствии с «Правилами и нормами техники безопасности и промышленной санитарии для проектирования и эксплуатации пожаро- и взрывоопасных производств химической и нефтехимической промышленности» (1965 г., раздел IX)*.

Пневматическое испытание трубопроводов производят в соответствии с требованиями «Инструкции по пневматическому испытанию трубопроводов» и главы СНиП «Технологические трубопроводы. Правила производства 'и приемки работ».

10.2.4. Баллоны в организации-изготовителе, за исключением баллонов для ацетилена, после гидравлического испытания должны также подвергаться пневматическому испытанию давлением, равным рабочему давлению.

на должны подвергаться пневматическому испытанию в организациях, наполняющих баллоны пористой массой. Бесшовные баллоны с двумя открытыми горловинами испытанию на герметичность в организации-изготовителе не подвергаются, кроме баллонов, предназначенных для работы со средами 1, 2, 3, 4-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007.

и пневматическому испытанию на герметичность давлением:

Газопровод подвергнут дополнительному пневматическому испытанию на плотность сжатым --------------------------

г) трубные проводки, заполняемые кислородом, рассчитанные на рабочее давление до 0,7 кгс/см2, подвергаются пневматическому испытанию при пробном давлении, равном рабочему, увеличенному на 0,3 кгс/см2.

10-2-2. Валлоны, за исключением баллонов для ацетилена, после гидравлического испытания должны подвергаться пневматическому испытанию давлением, равным рабочему давлению. При пневматическом испытании баллоны должны быть погружены в ванну с водой. Баллоны для ацетилена должны подвергаться пневматическому испытанию на заводах, наполняющих баллоны пористой массой.



Читайте далее:
Проведении обследования
Поршневыми компрессорами работающими
Персональной ответственности
Проведении технического обслуживания
Проведению профилактической
Поражающих воздействий
Проведенных исследований
Проверяется отсутствие
Проверяет правильность
Поражений электрическим
Проверять исправность
Плотность продуктов
Проверяют правильность
Применение инструмента
Проверенным манометрам





© 2002 - 2008