Пневматическом испытании



В настоящее время известен ряд численных методик и компьютерных программ для термодинамических расчетов (см.п. 6.3), отличающихся использованием различных видов уравнений состояния (или их модификаций), особенностями математических моделей, принципов построения баз исходных данных, алгоритмов и приемов программирования, необходимых для решения конкретных задач. При этом выбор уравнения состояния имеет определяющее значение для точного расчета параметров детонации Ч-Ж, равновесного состава и свойств продуктов детонационного превращения конденсированных ВВ.

Уравнения состояния (5.52)— (5.55) являются КОБОЛ юмными (учитывающими собственный объем молекул). Они отражают реальное состояние газов и многих жидкостей при низких давлениях ПД р = 101 . . . 103 МПа, и могут быть использованы для расчета параметров детонации газообразных В В и низко плотных конденсированных ВВ (при начальной плотности р$ $J 500кг/м3).

Вириальное уравнение состояния с коэффициентами Bi,CiiDi,Ei,(i = 1 ... пд), для каждого г-го газообразного компонента ПД, использовалось в [5.104] для расчета параметров детонации низкоплотных взрывчатых составов при давлениях ПД до ЮГПа.

Используя экспериментальные данные о динамической сжимаемости с дополнительными предположениями об аддитивности внутренних энергий и химическом равновесии компонентов ПД, в пионерских работах [5.22, 5.109] получено уравнение состояния и рассчитаны параметры детонации ряда конденсированных ВВ. При этом наибольшее расхождение с экспериментом имела температура (чего и следовало ожидать при использовании уравнения состояния в окрестности ударной адиабаты), а точность расчета других параметров детонации (определяемая точностью динамического эксперимента по ударной сжимаемости компонентов ПД) была удовлетворительной при высоких плотностях р$ заряда ВВ, но плохо согласовывалась с экспериментом при ро ^ 1000 кг/м3. Точный расчет уравнения состояния ПД конденсированных ВВ в широком диапазоне давлений, плотностей и температур, даже при известных потенциалах парного взаимодействия молекул,

Результаты расчетов параметров детонации и состава в плоскости Ч—Ж, полученные в работах [5.92, 5.106, 5.108, 5.22, 5.111, 5.114, 5.116] с использованием рассмотренных выше уравнений состояния BKW, LJD, JCZ3, WCA3, VLW, [5.22] и [5.116] для ряда CHNO-BB, сведены в табл. 5.6 и 5.7. Вычисленные по этим уравнениям состояния значения скорости D идеальной детонации удовлетворительно согласуются о экспериментальными данными, за исключением некоторых ВВ, например ТАТБ, которое, согласно [5.92, 5.95] относится к так называемым «неидеальным» ВВ. Расхождение значений наблюдается по давлению ПД в плоскости Ч—Ж, в частности, при использовании уравнения JCZ3, систематически занижается рн по сравнению с экспериментальными данными и другими уравнениями состояния.

По-прежнему актуальна проблема уравнения состояния, позволяющего точно прогнозировать детонационные характеристики ВВ, без каких-либо коэффициентов, отличных от параметров, которые непосредственно связаны с межмолекулярными потенциалами [5.124]—[5.126]. Однако точность термодинамического расчета параметров детонации конденсированных В В может быть связана не с уравнением состояния равновесных ПД, а, в первую очередь, с учетом возможного отклонения от химического и фазового равновесия в реальных ПВ. При ощутимых

6.2. Экспресс-методы расчета параметров детонации CHNO-BB

6.2. Экспресс- методы расчета параметров детонации CHNO-BB 139

Известен ряд эмпирических формул, основанных на корреляционных зависимостях параметров детонации от химического состава ВВ, плотности, энтальпии образования ВВ и производных величин.

6.2. Экспресс-методы расчета параметров детонации CHNO-BB 141

Обобщив существующие экспресс-методы расчета параметров детонации бризантных ВВ, китайские исследователи [6.23], получили следующие (применимые как для мощных бризантных, так и для промышленных ВВ) зависимости для расчета D и
При пневматическом испытании обстукивание молотком трубопровода, находящегося под давлением, не разрешается. Испытательное давление при пневматическом испытании на прочность и длина испытуемого участка трубопроводов надземной прокладки не должны превышать величин, указанных в табл. П-11.

Ограничения, указанные в табл. П-11, не распространяются на пневматическое испытание трубопроводов на плотность, если предварительно проведено гидравлическое испытание на прочность. При пневматическом испытании трубопроводов на прочность давление воздуха нужно повышать постепенно и на каждом этапе осматривать трубопровод:

При каждом промежуточном осмотре трубопровода повышение давления нужно временно прекращать. Во время проведения пневматических испытаний трубопроводов на прочность необходимо устанавливать сохраняемую зону. Минимальное расстояние зоны должно составлять не менее 25 м при надземной прокладке и не менее 10 м при подземной. При повышении давления в трубопроводе и достижении в нем испытательного давления на прочность пребывание кого-либо в зоне охраны запрещается. Трубопровод разрешается осматривать лишь после того, как испытательное давление снижено до рабочего. Компрессор и манометры, используемые при пневматическом испытании трубопроводов, должны находиться вне зоны охраны. Перечисленные выше мероприятия безопасности не относятся к проведению пневматического испытания трубопроводов на плотность, если предварительно проведено испытание на прочность.

Сосуды признаются выдержавшими испытание, если в них не наблюдается признаков разрыва или течи, а при пневматическом испытании — пропуска газа, не замечается остаточных деформаций после испытаний. При появлении слезок (потение) при пропуске газа в сварных швах или стенках сосуды признаются не выдержавшими испытание.

191. Нет ли случаев при пневматическом испытании обстукивания молотком газопроводов, находящихся под давлением? (§ 7.29 ПУГ—69).

При пневматическом испытании газопровода на прочность величина испытательного давления и длина испытываемого участка газопровода не должны превышать величин, указанных в таблице.

193. Не превышается ли допустимая величина давления при пневматическом испытании-на прочность газопроводов с арматурой из серого чугуна' (§7.31 ПУГ—69).

В случае установки на газопроводе арматуры из серого чугуна величина давления при пневматическом испытании на прочность должна составлять не более 4 кГ/см3. Эти ограничения не распространяются на пневматическое испытание газопроводов на плотность после предварительно проведенного гидравлического испытания на прочность.

г 495. •Проводятся ли поэтапные осмотры газопроводов при пневматическом испытании? (§ 7.33 ПУГ—69).

При пневматическом испытании газопроводов на прочность давление воздуха должно подниматься постепенно, при этом газопровод осматривается на Следующих этапах: при рабочем давлении 1—2 /сГ/сл2 осмотр производится при 0,6 пробного давления и при полном рабочем давлении; при рабочем Давлении выше 2 кГ/см2 осмотр производится при 0,3 и 0,6 пробного давления и при полном рабочем давлении. При каждом промежуточном осмотре газопровода подъем давления должен временно прекращаться.

вают сосуд, проверяют плотность его швов и разъемных соединений мыльным раствором или другим эффективным способом. Остукивание сосуда под давлением при пневматическом испытании опасно и запрещено.



Читайте далее:
Проведении подготовительных
Проведении противопожарных
Плотность ионизации
Проведении технологического
Проведению ремонтных
Проведенных экспериментов
Проведено испытание
Проверяется соответствие
Проверяет соответствие
Применение индивидуальных
Проверять правильность
Проверяют герметичность
Проверяют соответствие
Поражения электротоком
Проверено состояние





© 2002 - 2008