Подшипники скольжения



Насосы ХП — (А, К, Е, И) являются базовой моделью погружных насосов. К опорной плите, устанавливаемой на люке емкости, из которой откачивают жидкость, сверху прикреплена стойка с верхней шарикоподшипниковой опорой, воспринимающей радиальные и осевые усилия. На стойке прикреплен электродвигатель. На опорной плите сверху закреплен узел уплотнения вала насоса, снизу закреплена подвеска, состоящая из одной или нескольких секций в зависимости от глубины погружения. К подвеске с одним или двумя радиальными подшипниками скольжения прикреплен корпус насоса.

перекачивания жидкости с хорошей смазывающей способностью, в том числе и ВОТ — шариковые подшипники. В электронасосе с подшипниками скольжения для восприятия осевой силы служит гидрастическая пята, расположенная на вспомогательном колесе. В электронасосе с шариковыми подшипниками остаточное осевое усилие, действующее на ротор электронасоса, воспринимается верхним шариковым подшипником.

в сочленениях деталей. Замена подшипников качения подшипниками скольжения, общих трансмиссий индивидуальными приводами также способствует ослаблению шума и вибрации. Когда устранение шума в источнике затруднено, источник изолируют от места нахождения рабочих, применяют дистанционное и автоматическое управление.

Основной мерой борьбы с шумом является подавление его в источнике возникновения. Это необходимо учитывать уже на стадии конструирования технологического оборудования: совершенствовать кинематические схемы; заменять ударные взаимодействия безударными (например, устанавливать шинно-пневматические муфты на буровых лебедках вместо муфт кулачковых); заменять подшипники качения подшипниками скольжения; применять новые незвучные материалы (текстолит, капрон, нейлон и проч.); заменять возвратно-поступательное движение вращательным; создавать жидкостные ванны.

г) заменять подшипники качения (когда это возможно) подшипниками скольжения;

и) в случаях, когда преобладающим шумом агрегата является шум подтип- ~ ников, заменять подшипники качения подшипниками скольжения,-

Причиной пожара может быть также перегрев подшипников электрических машин вследствие недостаточной смазки, перекоса вала и т. п. Этот недостаток чаще всего встречается в машинах с подшипниками скольжения.

Для ослабления механического шума вентилятора рекомендуется: применение вентиляторов с меньшим числом оборотов, замена подшипников качения подшипниками скольжения, тщательная динамическая балансировка колеса вентилятора, оклеивание поверхности кожуха вентилятора двумя-тремя слоями рубероида с помощью расплавленного .битума.

к) в случаях, когда преобладающим шумом агрегата является шум подшипников, заменять подшипники качения подшипниками скольжения;

Снижение шума в источнике. Снижение шума в источнике достигается путем его конструктивных изменений. Это обеспечивается заменой возвратно-поступательного перемещения деталей вращательным; заменой ударных процессов безударными (клепку сваркой, обрубку фрезерованием и т. д.); повышением качества балансировки вращающихся деталей и класса точности изготовления деталей; улучшением смазки и класса чистоты трущихся поверхностей; заменой материалов, а также зубчатых передач клиноременными и гидравлическими; заменой подшипников качения подшипниками скольжения; обеспечением рассогласования собственных частот колебаний механизма с частотой возбуждающей силы; уменьшением частоты вращения валов; изменением конфигураций бы-стровращающихся деталей и т. д.

Для расчетов НДС разработаны и применяются пакеты программ методов конечных элементов, вариационно-разностного, граничных интегральных уравнений, расчетно-экспериментальные методы, основанные на совместном использовании метода конечных элементов и фотоупругости для анализа напряжений в электромагнитных ускорителях, в предварительно напряженных высокоресурсных болтовых соединениях летательных аппаратов, узлах машин с подшипниками скольжения.
Снижение виброактивности машин (уменьшение Fm) достигается изменением технологического процесса, применением машин с такими кинематическими схемами, при которых динамические процессы, вызываемые ударами, ускорениями и т. п. были бы исключены или предельно снижены, например, заменой клепки сваркой; хорошей динамической и статической балансировкой механизмов, смазкой и чистотой обработки взаимодействующих поверхностей; применением кинематических зацеплений пониженной виброактивности, например, шевронных и косозубых зубчатых колес вместо прямозубых; заменой подшипников качения на подшипники скольжения; применением конструкционных материалов с повышенным внутренним трением.

/—корпус; 2 —рабочее колесо; 3, 8 — подшипники скольжения; 4— пята; 5 — вал; 6 — холодильник; 7 —электродвигатель.

Подшипники для этих насосов изготовляют двух вариантов: для перекачивания жидкости с плохой смазывающей способностью — подшипники скольжения или гидростатические; для

Значительное снижение шума достигается при замене подшипников качения на подшипники скольжения (шум снижается на 10...15 дБ), зубчатых и цепных передач клиноременными и зубчатоременными передачами, металлических деталей —деталями из пластмасс.

Подшипники скольжения смазываются от масляной системы приводимого механизма с принудительной смазкой под давлением 0,25—0,5 кгс/см2. Вентиляция электродвигателей осуществляется по замкнутому циклу от вентиляторов, установленных на валу ротора.

ные в отношении поражений электрическим током работы иногда приходится выполнять под напряжением с целью избежать нежелательных перерывов в электроснабжении потребителей. Так, без снятия напряжения допускаются: работа на заземленных кожухах электрооборудования (окраска корпусов машин и аппаратов, нанесение на них надписей и укрепление табличек), вывешивание и установка постоянных плакатов и надписей, замена перегоревших ламп в осветительных приборах, расположенных вблизи токоведущих частей, взятие пробы и доливка масла в баки трансформаторов и выключателей, проверка на ощупь нагревания работающих электрических ма* шин, доливка масла в подшипники скольжения, замена и пришли-фовка щеток электромашин, уход за коллектором и контактными кольцами, измерения электроизмерительными клещами, присоединение и отсоединение под напряжением переносных электроприемников и контрольно-измерительных приборов, фазировка силовых трансформаторов, кабельных линий и др.

Устранение или сокращение шума и вибрации от вращающихся или двигающихся узлов и агрегатов достигается, прежде всего, путем точной подгонки всех деталей и отладки их работы (уменьшение до минимума допусков между соединяющимися деталями, устранение перекосов, балансировка, своевременная смазка и т. п.). Под вращающиеся или вибрирующие машины или отдельные узлы (между соударяющимися деталями) следует прокладывать пружины или амортизирующий материал (резина, войлок, пробка, мягкие пластики и т. п.). В тех случаях, где допустимо по техническим условиям, целесообразно заменить подшипники качения на подшипники скольжения, плоскоременные передачи со вшивным ремнем — на клиновидные, редукторные передачи — на безредукторные, детали и узлы с возвратно-поступательными движениями — на вращательные.

подшипники скольжения (шум снижается на 10...15 дБ), зубчатых и цепных передач

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. Производится для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения. Осевой разбег не должен превышать 2—4 мм.

Значительное снижение шума достигается при замене подшипников качения на подшипники скольжения (шум снижается на 10... 15 дБ), зубчатых и цепных передач — клиноременными и зубчатоременными передачами, металлических деталей—деталями из пластмасс, использование смазочных материалов (табл. 4.21).

ков качения на подшипники скольжения (шум снижается на 10...15 дБ),



Читайте далее:
Проведенных исследований
Проверяется отсутствие
Проверяет правильность
Поражений электрическим
Проверять исправность
Плотность продуктов
Проверяют правильность
Применение инструмента
Проверенным манометрам
Проверить крепление
Проверить правильность





© 2002 - 2008